Самара Воскресенье, 28 апреля
Общество, 29.08.2023 16:57

«Проблема была не в деньгах»: количество электробусов в Самаре хотят увеличить в 5 раз

Накануне, 28 августа, в рейсы по маршруту № 108 от Губернского рынка в микрорайон Южный город вышел наш единственный электробус. Это должно было случиться ещё несколько месяцев назад, весной 2023 года. Однако с конца прошлого года и до нынешнего лета машина модели БКМ E420 Vitovt Electro, выпущенная минским заводом «Белкоммунмаш», стояла мертвым грузом на территории троллейбусного депо № 1. Хотя Трамвайно-троллейбусное управление Самары давно выкупило в собственность желтую «батарейку», как на жаргоне называют эту технику сами транспортники.

Вместо «Витовта» трудились четыре старых 15-летних автобуса. «После запуска электробуса количество дизельного транспорта на маршруте № 108 сократилось до одной единицы», – уточнил начальник МП «Трамвайно-троллейбусное управление г. о. Самара» Михаил Ефремов.


С 28 августа 2023 года вместе с единственным самарским электробусом жёлтого цвета на маршруте № 108 в Южный город работает вот этот голубой старичок модели НефАЗ-5299. Фото: Блокнот Самара

По словам главного электротранспортника, большая задержка связана с оформлением, монтажом и подключением к току специальных станций, где очень редкая за пределами Москвы машина должна заряжать аккумуляторы несколько раз в день. Видимо, трудности действительно были серьезные, если запуск отложили на месяцы.

В планах администрации города – пополнить парк самарских электробусов ещё как минимум на 4 аналогичных БКМ E420. В случае удачи все они так же, как и первый, выйдут на маршрут № 108. И – любопытно! – причина, по которой этот необычный вид транспорта представлен у нас в одном экземпляре, кроется совсем не в отсутствии денег или грамотных специалистов по ремонту.


Салон единственного электробуса в Самаре, который городские транспортники выкупили ещё в конце прошлого года. Фото: администрация Самары

«Сейчас в наличии уже две зарядные станции, вопрос по их размещению и обслуживанию – решен. Этого вполне хватит для поочередной зарядки 5 электробусов. А когда была только одна зарядная станция, мы никак не могли увеличить количество такой техники. Желтый белорусский электробус давно находится в Самаре. Так как машина долго испытывалась у нас, мы отлично знаем, какова она в эксплуатации. Важно, что и жители его полюбили!», – объяснил первый заместитель главы городской администрации Владимир Василенко.

В случае, если самарские власти не смогут единовременно оплатить покупку 4 новых электробусов, помочь готова Государственная транспортная лизинговая компания. Именно по такой схеме в областной столице ждут 3 новых скоростных теплохода на подводных крыльях «Валдай».

Новости на Блoкнoт-Самара
  Тема: Самарский транспорт  
СамараэлектробусМихаил ЕфремовВладимир ВасиленкоЮжный городавтобусБелоруссияМинскБелкоммунмашБКМТрамвайно-троллейбусное управлениеТТУпассажирытранспортперевозкиГТЛК
0
0