Общество,
29.08.2023 16:57
«Проблема была не в деньгах»: количество электробусов в Самаре хотят увеличить в 5 раз
До лета 2023 года вот этот самарский электробус БКМ E420 Vitovt Electro заменяли дизельные автобусы 15-летнего возраста. Фото: Sergey Rolly / проект "Городской электротранспорт"
Читайте также:
- Впервые в истории самарские трамваи опробуют необычный способ движения (29.08.2023 13:04)
- Гостил у женщин и сирот: полтора века назад Самару посетил император Александр II (29.08.2023 10:05)
- Аттракцион невиданной щедрости: с 1 сентября в Самарской области на четверть подешевеет проезд в транспорте (28.08.2023 14:31)
- Дом самарского мещанина Маштакова вошёл в пятёрку лучших на главном архитектурном конкурсе России (28.08.2023 18:35)
- Сплошные протечки: самарский «Валдай» признали негодным к плаванию (27.08.2023 13:35)
Накануне, 28 августа, в рейсы по маршруту № 108 от Губернского рынка в микрорайон Южный город вышел наш единственный электробус. Это должно было случиться ещё несколько месяцев назад, весной 2023 года. Однако с конца прошлого года и до нынешнего лета машина модели БКМ E420 Vitovt Electro, выпущенная минским заводом «Белкоммунмаш», стояла мертвым грузом на территории троллейбусного депо № 1. Хотя Трамвайно-троллейбусное управление Самары давно выкупило в собственность желтую «батарейку», как на жаргоне называют эту технику сами транспортники.
Вместо «Витовта» трудились четыре старых 15-летних автобуса. «После запуска электробуса количество дизельного транспорта на маршруте № 108 сократилось до одной единицы», – уточнил начальник МП «Трамвайно-троллейбусное управление г. о. Самара» Михаил Ефремов.
С 28 августа 2023 года вместе с единственным самарским электробусом жёлтого цвета на маршруте № 108 в Южный город работает вот этот голубой старичок модели НефАЗ-5299. Фото: Блокнот Самара
По словам главного электротранспортника, большая задержка связана с оформлением, монтажом и подключением к току специальных станций, где очень редкая за пределами Москвы машина должна заряжать аккумуляторы несколько раз в день. Видимо, трудности действительно были серьезные, если запуск отложили на месяцы.
В планах администрации города – пополнить парк самарских электробусов ещё как минимум на 4 аналогичных БКМ E420. В случае удачи все они так же, как и первый, выйдут на маршрут № 108. И – любопытно! – причина, по которой этот необычный вид транспорта представлен у нас в одном экземпляре, кроется совсем не в отсутствии денег или грамотных специалистов по ремонту.
Салон единственного электробуса в Самаре, который городские транспортники выкупили ещё в конце прошлого года. Фото: администрация Самары
«Сейчас в наличии уже две зарядные станции, вопрос по их размещению и обслуживанию – решен. Этого вполне хватит для поочередной зарядки 5 электробусов. А когда была только одна зарядная станция, мы никак не могли увеличить количество такой техники. Желтый белорусский электробус давно находится в Самаре. Так как машина долго испытывалась у нас, мы отлично знаем, какова она в эксплуатации. Важно, что и жители его полюбили!», – объяснил первый заместитель главы городской администрации Владимир Василенко.
В случае, если самарские власти не смогут единовременно оплатить покупку 4 новых электробусов, помочь готова Государственная транспортная лизинговая компания. Именно по такой схеме в областной столице ждут 3 новых скоростных теплохода на подводных крыльях «Валдай».
Новости на Блoкнoт-Самара
Вместо «Витовта» трудились четыре старых 15-летних автобуса. «После запуска электробуса количество дизельного транспорта на маршруте № 108 сократилось до одной единицы», – уточнил начальник МП «Трамвайно-троллейбусное управление г. о. Самара» Михаил Ефремов.
С 28 августа 2023 года вместе с единственным самарским электробусом жёлтого цвета на маршруте № 108 в Южный город работает вот этот голубой старичок модели НефАЗ-5299. Фото: Блокнот Самара
По словам главного электротранспортника, большая задержка связана с оформлением, монтажом и подключением к току специальных станций, где очень редкая за пределами Москвы машина должна заряжать аккумуляторы несколько раз в день. Видимо, трудности действительно были серьезные, если запуск отложили на месяцы.
В планах администрации города – пополнить парк самарских электробусов ещё как минимум на 4 аналогичных БКМ E420. В случае удачи все они так же, как и первый, выйдут на маршрут № 108. И – любопытно! – причина, по которой этот необычный вид транспорта представлен у нас в одном экземпляре, кроется совсем не в отсутствии денег или грамотных специалистов по ремонту.
Салон единственного электробуса в Самаре, который городские транспортники выкупили ещё в конце прошлого года. Фото: администрация Самары
«Сейчас в наличии уже две зарядные станции, вопрос по их размещению и обслуживанию – решен. Этого вполне хватит для поочередной зарядки 5 электробусов. А когда была только одна зарядная станция, мы никак не могли увеличить количество такой техники. Желтый белорусский электробус давно находится в Самаре. Так как машина долго испытывалась у нас, мы отлично знаем, какова она в эксплуатации. Важно, что и жители его полюбили!», – объяснил первый заместитель главы городской администрации Владимир Василенко.
В случае, если самарские власти не смогут единовременно оплатить покупку 4 новых электробусов, помочь готова Государственная транспортная лизинговая компания. Именно по такой схеме в областной столице ждут 3 новых скоростных теплохода на подводных крыльях «Валдай».
Новости на Блoкнoт-Самара