Самара Пятница, 06 декабря
Общество, 20.10.2022 18:45

По льду за 36 миллионов: для зимней переправы в Рождествено Самара купила новые суда

«Блокнот» уже сообщал, что главный речной перевозчик Самарской области – Самарское речное пассажирское предприятие – не так давно купил пассажирское судно ледового класса вместимостью 176 человек и ценой 190 млн рублей. Предполагается, что теплоход с усиленным корпусом возьмет на себя основную нагрузку на самой популярной в регионе водной линии Самара – Рождествено. Этот мощный транспорт незаменим в период грядущего ледостава на Волге и способен без труда пробивать крепкие ледяные поля и торосы в Рождественской воложке, где обычные «омики» каждый год в межсезонье попадают в неприятные ситуации и срывают перевозки.

Зимой же, когда лед встанет окончательно, на маршрут Самара – Рождествено традиционно выйдут суда на воздушной подушке (СВП) – маленькие «Хивусы» и «Славиры», а также вместительные «Нептуны», каждый из которых может взять на борт 23 пассажира.


Самарские СВП "Нептун" - самые вместительные зимние "речные автобусы" на Волге. Фото: Юрий Стрелец

К несчастью, в апреле 2022 года при заходе с Волги в Рождественскую воложку один такой «Нептун» перевернулся под сильным боковым ветром и 12 человек оказались в ледяной воде. Всех удалось спасти, но СВП получило серьезные механические повреждения и его вывели из эксплуатации.

А накануне в Самару прибыли сразу два новых «Нептуна» – №№ 28 и 30. Обе «подушки» уже стоят у причала № 1 самарского речного вокзала, сейчас их готовят к ходовым испытаниям, проверяют общую комплектность, а также исправность узлов и агрегатов. После того, как в Саратовском водохранилище встанет лед, новые «Нептуны» выйдут на линию в Рождествено.


Накануне в Самару прибыли сразу два новых «Нептуна» – №№ 28 и 30. Фото: Вячеслав Заикин

Как уточнил собственный источник самарского «Блокнота», покупка дополнительных СВП напрямую не связана с апрельской трагедией:

«Заказ на сайте госзакупок разместили еще в феврале 2022 года, задолго до весеннего происшествия. Необходимость в новых «подушках» большой вместимости зрела давно. Главный враг всех СВП – торосы. Это высокие и очень острые ледяные гребни, которые возникают при столкновении крупных льдин, либо в связи с переменчивой погодой, когда сильные морозы резко сменяются оттепелями. Из-за чего материал подушек постоянно рвался, флот сходил с линии, а ремонтировать его не успевали. Постоянные пассажиры помнят, что в отдельные дни рейсов по маршруту Самара – Рождествено можно было ждать не по одному часу».


После того, как в Саратовском водохранилище встанет лед, новые «Нептуны» выйдут на линию в Рождествено. Фото: Вячеслав Заикин

Наш собеседник поделился и другими сведениями:

«Новые «Нептуны» изготовлены в Ленинградской области на заводе «Парящие машины». Он один из немногих в России, который специализируется именно на производстве СВП. Насколько мне известно, цена одного «Нептуна» – в пределах 18 млн рублей. Для «подушек» такого класса и вместимости это адекватная сумма, средняя по рынку».

А ранее мы рассказывали, в какую сумму Самаре обошлись небольшие СВП «Славир». Их приобрели год назад и они успели неплохо зарекомендовать себя в зимнюю навигацию 2021-2022.

Новости на Блoкнoт-Самара
  Тема: Самарский транспорт  
СамарафлотРождественопереправаСВПНептунтранспортпассажирыперевозкиСамарское речное пассажирское предприятиеСРПП
0
0