Краеведческий музей,
26.02.2022 10:31
Лошади да вертолёт: какой транспорт работал на главной переправе через Волгу в Самарской области
От конной тяги до современных судов: примерно 1 раз в 10 лет переправа Самара - Рождествено радикально меняет форму работы. Фото: Юрий Стрелец
Читайте также:
- Когда-то там был памятник Сталину: что ещё с годами исчезло с самарской набережной? (17.02.2022 12:58)
- Самара тогда и сейчас: когда-то Дворец спорта хотели снести, а теперь он принимает главных звёзд страны (15.02.2022 17:01)
- Самара сверху: показываем один из самых красивых волжских городов с высоты птичьего полёта (10.12.2021 13:01)
- Ласточка да Чайка: немногие "взлетели" на фоне скандалов в дорожной и транспортной отраслях Самары (18.11.2021 17:21)
- Паром Самара – Рождествено снова бьет рекорды по числу сорванных рейсов (17.06.2021 13:11)
«Блоктот-Самара» много и подробно рассказывал о работе самой главной, загруженной и популярной речной линии в нашем регионе: переправе через Волгу из Самары в Рождествено. Маршрут уникален тем, что действует круглый год. Такие речные направления в России можно пересчитать по пальцам. С апреля там работают теплоходы «Ом», «Москва» и грузопассажирские паромы, а зимой – суда на воздушной подушке (СВП).
За 30 лет главная речная линия Самарской области изменилась до неузнаваемости. Фото: Юрий Стрелец
За последние 30 лет какой только транспорт не обслуживал зимнюю переправу. Наши журналист и фотограф предлагают молодому поколению самарцев удивиться, а старшему – вспомнить, как необычно это было.
1990-е
По решению тогдашнего губернатора Самарской области Константина Титова, тысячи самарцев и жителей села Рождествено Волжского района доставлял в город на работу и обратно домой вертолёт МИ-8.
Альтернатива вертолёту на массовых перевозках по маршруте Самара - Рождествено отсутствовала. Фото: Андрей Артёмов
Для бюджета в те годы это было дорогое удовольствие: воздушная машина слишком жадно потребляла топливо, и разницу между доступной ценой билета и реальной себестоимостью перевозки покрывалась из резервов областной казны. Производство СВП ещё находилось в зачаточном состоянии и другой выход, кроме как вертолёт, казалось бы, отсутствовал.
Конец 1990-х и начало 2000-х
Но альтернативы «вертушке» не было только для массовых перевозок. Частники же за умеренную плату переправляли людей на чём придётся. Прямо по льду Волги и с риском для жизни они возили пассажиров на мотоциклах…
Несмотря на риск для жизни, переправа на мотоциклах из Самары в Рождествено продержалась до середины 2000-х. Фото: Юрий Стрелец, 2002 год
…и гужевых повозках. Лошадь и сани – куда уж проще.
Лошади ежегодно выходили на переправу Самара - Рождествено тоже до середины 2000-х. Фото: Юрий Стрелец, 2002 год
Самарские женщины, старики и дети - все рисковали жизнью, переправляясь из Рождествено в Самару и обратно на санях по льду Волги. Фото: Юрий Стрелец, 2002 год
Во второй половине 2000-х на линию вышли маловместительные, но такие удобные «подушки» типа «Хивус».
Первыми массовыми "подушками" на самарской переправе стали такие "Хивусы". Фото: Юрий Стрелец
В 2000-х "Хивусы" стали палочкой-выручалочкой для перевозок по маршруту Самара - Рождествено. Фото: Юрий Стрелец
Конечно, небольшие СВП не справлялись с потоком пассажиров и на маршрут областные власти купили «речной автобус» – крупные «подушки» типа «Нептун» вместимостью 25-30 человек.
СВП "Нептун" большой вместимости значительно разгрузили линию Самара - Рождествено. Фото: Юрий Стрелец
2010-е и 2020-е
Как минимум один «Нептун» и сейчас обслуживает переправу в Рождествено.
Самарский "Нептун" уже ветеран зимних перевозок в Рождествено. Но пока это самый вместительный транспорт на социально значимом маршруте. Фото: Юрий Стрелец
Однако осенью прошлого года на замену старым и физически изношенным «Хивусам» приобрели два новых СВП «Славир». Обновление обошлось бюджету в 4,9 млн рублей.
Самарские "Славиры" сейчас считаются флагманами рождественской зимней переправы. Фото: Юрий Стрелец
Каждый из "Славиров" обошёлся бюджету Самарской области в 2,4 млн рублей. Фото: Юрий Стрелец
Но, к сожалению, социально значимая водная линия постоянно окружена скандалами. И зимой, и весной, и летом, и осенью. Хронологию событий мы также публиковали.
Новости на Блoкнoт-Самара
За 30 лет главная речная линия Самарской области изменилась до неузнаваемости. Фото: Юрий Стрелец
За последние 30 лет какой только транспорт не обслуживал зимнюю переправу. Наши журналист и фотограф предлагают молодому поколению самарцев удивиться, а старшему – вспомнить, как необычно это было.
1990-е
По решению тогдашнего губернатора Самарской области Константина Титова, тысячи самарцев и жителей села Рождествено Волжского района доставлял в город на работу и обратно домой вертолёт МИ-8.
Альтернатива вертолёту на массовых перевозках по маршруте Самара - Рождествено отсутствовала. Фото: Андрей Артёмов
Для бюджета в те годы это было дорогое удовольствие: воздушная машина слишком жадно потребляла топливо, и разницу между доступной ценой билета и реальной себестоимостью перевозки покрывалась из резервов областной казны. Производство СВП ещё находилось в зачаточном состоянии и другой выход, кроме как вертолёт, казалось бы, отсутствовал.
Конец 1990-х и начало 2000-х
Но альтернативы «вертушке» не было только для массовых перевозок. Частники же за умеренную плату переправляли людей на чём придётся. Прямо по льду Волги и с риском для жизни они возили пассажиров на мотоциклах…
Несмотря на риск для жизни, переправа на мотоциклах из Самары в Рождествено продержалась до середины 2000-х. Фото: Юрий Стрелец, 2002 год
…и гужевых повозках. Лошадь и сани – куда уж проще.
Лошади ежегодно выходили на переправу Самара - Рождествено тоже до середины 2000-х. Фото: Юрий Стрелец, 2002 год
Самарские женщины, старики и дети - все рисковали жизнью, переправляясь из Рождествено в Самару и обратно на санях по льду Волги. Фото: Юрий Стрелец, 2002 год
Во второй половине 2000-х на линию вышли маловместительные, но такие удобные «подушки» типа «Хивус».
Первыми массовыми "подушками" на самарской переправе стали такие "Хивусы". Фото: Юрий Стрелец
В 2000-х "Хивусы" стали палочкой-выручалочкой для перевозок по маршруту Самара - Рождествено. Фото: Юрий Стрелец
Конечно, небольшие СВП не справлялись с потоком пассажиров и на маршрут областные власти купили «речной автобус» – крупные «подушки» типа «Нептун» вместимостью 25-30 человек.
СВП "Нептун" большой вместимости значительно разгрузили линию Самара - Рождествено. Фото: Юрий Стрелец
2010-е и 2020-е
Как минимум один «Нептун» и сейчас обслуживает переправу в Рождествено.
Самарский "Нептун" уже ветеран зимних перевозок в Рождествено. Но пока это самый вместительный транспорт на социально значимом маршруте. Фото: Юрий Стрелец
Однако осенью прошлого года на замену старым и физически изношенным «Хивусам» приобрели два новых СВП «Славир». Обновление обошлось бюджету в 4,9 млн рублей.
Самарские "Славиры" сейчас считаются флагманами рождественской зимней переправы. Фото: Юрий Стрелец
Каждый из "Славиров" обошёлся бюджету Самарской области в 2,4 млн рублей. Фото: Юрий Стрелец
Но, к сожалению, социально значимая водная линия постоянно окружена скандалами. И зимой, и весной, и летом, и осенью. Хронологию событий мы также публиковали.
Новости на Блoкнoт-Самара