Самара Понедельник, 09 декабря
Экономика, 18.10.2022 08:00

«Валдай» вычеркнули из бюджета: в Самаре нерадивые чиновники лишили финансирования «туристическую фишку» губернии

Забывчивость отдельных сотрудников регионального Минтранса едва не поставила крест на самом ярком туристическом проекте этого лета – скоростном судне «Валдай», курсирующем по маршруту, Самара-Ширяево. Подчиненные министра транспорта и автомобильных дорог Ивана Пивкина просто забыли правильно оформить документы на субсидирование речных пассажирских перевозок, после чего вычеркнули данную строку из бюджета на 2023 год. Так сказать, с глаз долой – из сердца вон. Особая парадоксальность ситуации заключается в том, что решение Минтранса «скорректировать» бюджет совпало с днем подписания соглашения о поставке в Самару новых ярко оранжевых судов общей стоимость 200 млн рублей. Если региональное правительство не решит вопрос субсидирования, то стоимость проезда вырастет в 2 раза.


"Валдай" стал символом туристической Самары.  Фото: sdelanounas.ru

Основные характеристики проекта:

Речное мелкосидящее судно на подводных крыльях «Валдай 45Р» предназначено для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток. «Валдай» оснащен импортным судовым дизелем Iveco мощностью 1100 л/с, ресурсные показатели которого одни из самых высоких в мире в своем классе. Длина судна 21,3 м, ширина 5,2 м. Высота при ходе на крыльях 6,3 м. Пассажировместимость 45 человек. Численность экипажа 3 человека. Скорость хода на тихой воде 65 км/ч, максимальная до 85 км/ч. Продолжительность одного рейса до 8 часов. Стоимость «Валдай» стартует со 100 млн. рублей. Расстояние от Самары до Ширяево, порядка 32–35 км, «Валдай» проходит за 35–40 минут.

Этим летом стоимость билета на «Валдай» в одну сторону составляла 700 рублей для взрослых и 500 рублей для детей (до 10 лет).

28 июля 2022 года волжские просторы огласил басовитый рык мощного двигателя и крики испуганных ворон, шарахнувшихся от ужаса в разные стороны. От причала речного вокзала в первый рейс отбыл «Валдай» - скоростное судно на подводных крыльях. Ждали его с нетерпением еще с мая. Однако оформление документов, как это принято у неторопливых речников, затянулось. И на линию «Валдай» с именем «Илья Репин» стал в конце лета. Впрочем, даже за это время два ярко оранжевых судна, урча мощными дизелями Iveco и разрезая подводными крыльями Волгу, успели перевезти 15 тысяч пассажиров. Основной маршрут: Самара – туристический центр Ширяево. Позже добавилось село Винновка, еще одно живописное место на берегу Волги.

С первого дня проход «Валдай» по фарватеру на скорости около 60 км/ч собирал восторженные толпы зрителей, снимавших на мобильные телефоны летящий в вихре брызг маленький кораблик. В социальных сетях волжане активно обсуждали устройство «Валдая», с апломбом знатоков изучали высоту и длину кильватерной струи, а возрастные владельцы больших лодок с ностальгией вспоминали детство, когда катались по Волге на шумных Восходах и Метеорах. Впрочем, их время ушло, а место заняли еще более старые пассажирские ОМики, не менее древние и чудом сохранившиеся ПС и прочие раритеты советского речного флота.


До туристического центра Ширяево ОМ летит чуть больше 2-х часов. Фото: fleetphoto.ru

«Валдай» на общем фоне вызвал живой интерес. Впрочем, в сети обсуждали не только его характеристики, всех интересовал гораздо более важный момент: стоимость проезда. Первоначально озвученные цифры не радовали. Цена за 40 минут путешествия на скорости 60 км/ч оказалась крайне кусачей. Примерно 1200–1600 рублей за билет. Приехавший посмотреть «Валдай» губернатор Дмитрий Азаров только ойкнул, услышав прайс, и спросил: «А дешевле никак?»

«Ну почему никак? - ответили речники, - если областное правительство поможет субсидией на лизинговые платежи, то сделаем дешевле в два раза». На пирс тут же был вызван министр транспорта Пивкин. Губернатор поставил перед ним задачу урегулировать все вопросы по субсидиям с владельцами компании «СК «ВОЛГА-Трэвэл».


Губернатора Азаров набирается сил на набережной села Ширяево. Фото:tolyatti.bezformata.com

Интерес лидера губернии к проекту «Валдай» вполне объясним: туристов нужно привлекать в регион любой ценой. Потому как развитие внутреннего туризма – один из существенных показателей развития региона и выполнения нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства», который, к слову, предполагает увеличение количества путешествий по России к 2030 году до 140 млн в год. Нацпроекты, напомним, были инициированы Президентом РФ Владимиром Путиным в 2019 году и находятся на особом контроле у федерального центра.


Министр Пивкин вычеркнул "Валдай" из списка туристических фишек. Такая подстава для губернатора. Фото:kommersant.ru

Иван Пивкин проникся словами губернатора, взял под козырёк и пообещал решить вопрос с выделением субсидии. Речь шла о сумме порядка 5 млн рублей на каждое судно. За счет компенсации части платежей по договору лизинга компания сделала стоимость проезда весьма адекватной. Пожали друг другу руки и разошлись.


Губернатор Азаров отдал распоряжение помочь, министр Пивкин привычно не услышал главу региона. Фото: Блокнот-Самара

Всё изменилось 13 сентября. В этот день на 28-м Международном форуме-выставке «ОТДЫХ Leisure 2022» состоялось торжественное подписание нескольких соглашений о сотрудничестве в сфере туризма. В частности, между министерством туризма Самарской области и судоходной компанией «СК «ВОЛГА-Трэвэл» по направлению дальнейшего развития программы по скоростным пассажирским судам «Валдай-45Р».


Министр туризма и глава Волга трэвел подписались еще на 400 млн рублей. Фото: yandex.ru

В этом году было запущено два судна по маршрутам в самые «туристические» сёла Самарской области - Ширяевои Винновку. «К началу новой навигации 2023 года мы ожидаем поставку еще двух судов и тестирование новых маршрутов, о которых мы объявим уже непосредственно в следующем сезоне 2023 года», - рассказал министр туризма Самарской области Артур Абдрашитов на выставке. Вы когда-нибудь видели 400 млн. летящие по волнам? Приезжайте к нам в Самару, увидите.

Оптимизм министра – вещь хорошая, особенно на фоне многочисленных публикаций в социальных сетях и официальных СМИ о том, что из бюджета вычеркнули пункт о субсидировании речных пассажирских перевозок на «Валдай».



Подчиненные министра Пивкина завуалировали свою ошибку необходимость. экономить бюджет. Расскажите об этом дорожникам! Фото: тг-канал "Воронцова вещает"

Выглядело это, конечно, как фейк. Однако, к сожалению, информация оказалось правдивой. Новость вызвала эффект разорвавшейся бомбы. И не только для пассажиров и туристов, покупавших билеты на путешествие до Ширяево за 2 недели, но и для владельцев компании «СК «ВОЛГА-Трэвэл». На следующий туристический сезон они выставят на линию уже четыре «Валдая». Если субсидирования пассажирских перевозок не будет, то стоимость билета вырастет в два раза.

Странное дело, но почему-то никто из журналистов не выяснил: а что же случилось? Почему одним росчерком пера чиновники попытались поставить крест на знаковом для губернии туристическом проекте?

Редакция «Блокнот-Самара» выяснила правду. И она оказалась горькой. Нет никаких интриг или конфликта интересов, нечестной конкуренции и прочих ужасов современного бизнеса. Есть банальное разгильдяйство. При подготовке документов подчинённые министра Пивкина просто забыли прописать механизм субсидирования. Увидев ошибку, и, видимо, не желая лишних проблем, глава Минтранса дал добро на предложение подчиненных снять «Валдай» с финансирования.

«Сокращение расходов по данному мероприятию связано с невозможностью его реализации», – пояснили чиновники Минтранса в комментариях к проекту бюджета на 2022–2024 годы. «5,8 млн рублей были сняты с бюджета 2022 года и по 11,77 млн с бюджетов 2023–2024 гг.».

Сейчас сезон речных перевозок практически завершён. Что будет следующим летом – не известно. И как отреагируют жители Самары и туристы на выросшие в два раза цены на «Валдай», можно только догадываться.


Губернатор Азаров делает ручкой. Вопрос только кому, министру Пивкину или "Валдай"? Фото:kommersant.ru

Не будем забывать, что следующее лето – крайне непростое время для главы региона: выборы. И подобные казусы могут стать несмываемым репутационным пятном как на руководстве области, так и на туристической славе региона, где популярный проект пал жертвой чиновничьей безалаберности.

«Блокнот-Самара» будет с интересом наблюдать за тем, как региональный Минтранс выкрутится из ситуации

Подписывайтесь на наш телеграм-канал https://t.me/bloknot_samara

Присоединяйтесь к нам в соцсети Вконтакте https://vk.com/public203974479

Если вам есть чем поделиться с редакцией, присылайте свои наблюдения, вопросы, новости на электронную почту  bloknotsamara@yandex.ru

по номеру +79674964684 в Telegram, WhatsApp, Viber, Signal

Новости на Блoкнoт-Самара
СамараВолгаВалдайАзаровречные пассажирские перевозки
0
0