Общество,
15.11.2021 11:27
Для главной речной линии Самары купили два новых судна
Каждый из новых «Славиров» в Самаре вмещает всего 12 человек. Фото: Речфлот-63
Маршрут Самара – Рождествено уникален тем, что работает не только в период навигации, а круглый год. Такие речные линии в России можно пересчитать по пальцам одной руки. С апреля по ноябрь там работают теплоходы «Ом» и «Москва», а во время ледостава и зимой – суда на воздушной подушке (СВП).
К сожалению, вместимость «подушек» не очень большая. Она не соответствует количеству пассажиров. Кроме того, часть СВП стоит на ремонте.
После того, как Самарское речное пассажирское предприятие фактически провалило навигацию прошлой зимой, к новому сезону власти купили две «подушки» типа «Славир». Обновление обошлось бюджету в 4,9 млн рублей.
Заслуженный речник РФ Александр Корнилов рассказал «Блокнот-Самара», что новый флот не сможет вывезти всех пассажиров на линии Самара – Рождествено:
«Каждый из «Славиров» вмещает всего 12 человек. А желающих переправиться из Самары на правый берег Волги и обратно намного больше. Ежедневно это сотни людей. Проблемы начнутся уже на днях, когда в связи с ледоставом закончат работу «омики» и теплоходы «Москва». СВП, как показала прошлая зима, будут работать не по расписанию, а по факту. На речном вокзале снова появится очереди, пассажирам придётся ждать свободных мест на «подушках» часами».
Самые вместительные СВП в Самаре – «Нептуны» – регулярно стоят на ремонте. По мнению Корнилова, можно было закупить всего одно судно, но большого класса:
«Не обязательно «Нептун», но что-то крупнее, с вместимостью 30-40 человек. Сейчас на рынке СВП предлагается много вариантов. По разным ценам и от разных производителей. Приобретение «Славиров» – это покупка ради покупки, для «галочки». Перевозчик не думает об эффективности главного речного маршрута Самарской области, потому что он – по сути – монополист, конкуренция слишком невелика».
Новости на Блoкнoт-Самара
К сожалению, вместимость «подушек» не очень большая. Она не соответствует количеству пассажиров. Кроме того, часть СВП стоит на ремонте.
После того, как Самарское речное пассажирское предприятие фактически провалило навигацию прошлой зимой, к новому сезону власти купили две «подушки» типа «Славир». Обновление обошлось бюджету в 4,9 млн рублей.
Заслуженный речник РФ Александр Корнилов рассказал «Блокнот-Самара», что новый флот не сможет вывезти всех пассажиров на линии Самара – Рождествено:
«Каждый из «Славиров» вмещает всего 12 человек. А желающих переправиться из Самары на правый берег Волги и обратно намного больше. Ежедневно это сотни людей. Проблемы начнутся уже на днях, когда в связи с ледоставом закончат работу «омики» и теплоходы «Москва». СВП, как показала прошлая зима, будут работать не по расписанию, а по факту. На речном вокзале снова появится очереди, пассажирам придётся ждать свободных мест на «подушках» часами».
Самые вместительные СВП в Самаре – «Нептуны» – регулярно стоят на ремонте. По мнению Корнилова, можно было закупить всего одно судно, но большого класса:
«Не обязательно «Нептун», но что-то крупнее, с вместимостью 30-40 человек. Сейчас на рынке СВП предлагается много вариантов. По разным ценам и от разных производителей. Приобретение «Славиров» – это покупка ради покупки, для «галочки». Перевозчик не думает об эффективности главного речного маршрута Самарской области, потому что он – по сути – монополист, конкуренция слишком невелика».
Новости на Блoкнoт-Самара