Общество,
23.12.2021 13:43
Самарские челюскинцы: теплоходы с пассажирами не могут пробиться к Рождествено
Со льдом на маршруте Самара - Рождествено не справляется даже мощный буксир-ледокол. Фото: Сергей Корнев
Читайте также:
- Ласточка да Чайка: немногие "взлетели" на фоне скандалов в дорожной и транспортной отраслях Самары (18.11.2021 17:21)
- Для главной речной линии Самары купили два новых судна (15.11.2021 11:27)
- Паромная переправа Самара – Рождествено: градус мучений повышается (24.05.2021 15:57)
«Блокнот-Самара» сообщал, что главный речной перевозчик Самарской области планирует закрыть маршрут Самара – Рождествено с 25 декабря. Сегодня в Самарском речном пассажирском предприятии уточнили:
«Ледовая обстановка тяжёлая. Не помогает даже ледокол. Рейсы не по графику, а так, как позволяют условия. Толщина льда в Рождественской воложке большая. Полынья для флота, которую пробили несколько дней назад, сейчас, из-за сильных морозов, замерзает после каждого прохода».
Изначально самарские "омики" не предназначены для эксплуатации в зимний период. Фото: Сергей Корнев
И добавили, что любой рейс «омиков» может стать последним. Речники боятся, что и ледокол, и пассажирский теплоход могут вместе с людьми застрять посередине маршрута на неопределённое время. Так уже было несколько лет назад. Пассажиры провели на борту застрявшего во льдах судна около 5 часов.
Работники флота также объяснили журналисту «Блокнот-Самара»:
«В качестве ледокола используется буксир-толкач «Портовый». Для такого льда это мощное судно, но и оно не справляется. «Омики» тоже непростые. Их корпуса обшиты так называемым «ледовым поясом». Он позволяет судну пробираться к причалу, расталкивая крупные льдины. Изначально эти теплоходы не предназначены для эксплуатации в зимний период».
Полынья, пробитая ледоколом на пути из Самары в Рождествено замерзает после каждого рейса. Фото: Сергей Корнев
На видео хорошо видно, как непросто обслуживать самый напряжённый и популярный водный маршрут в нашем регионе. Ледостав на Волге подходит к завершению, во многих местах, где нет постоянного течения, уже установилось постоянное ледовое поле.
Речники боятся, что самарские теплоходы могут вместе с людьми застрять посередине маршрута. Видео: Сергей Корнев
Напомним, линия Самара – Рождествено уникальна тем, что действует круглый год. Такие речные маршруты в России можно пересчитать по пальцам. С апреля там работают теплоходы «Ом» и «Москва», а зимой – суда на воздушной подушке.
Но 25 декабря на замену большому флоту «подушки» не выйдут. На пути в Рождествено ледяные торосы, и чтобы пробить обходной путь, нужно несколько пробных рейсов СВП без пассажиров. Примерно на неделю правый берег Волги напротив Самары будет отрезан от большой цивилизации.
Мы подробно публиковали, какой проблемной была навигация 2021 года на линии в Рождествено.
Новости на Блoкнoт-Самара
«Ледовая обстановка тяжёлая. Не помогает даже ледокол. Рейсы не по графику, а так, как позволяют условия. Толщина льда в Рождественской воложке большая. Полынья для флота, которую пробили несколько дней назад, сейчас, из-за сильных морозов, замерзает после каждого прохода».
Изначально самарские "омики" не предназначены для эксплуатации в зимний период. Фото: Сергей Корнев
И добавили, что любой рейс «омиков» может стать последним. Речники боятся, что и ледокол, и пассажирский теплоход могут вместе с людьми застрять посередине маршрута на неопределённое время. Так уже было несколько лет назад. Пассажиры провели на борту застрявшего во льдах судна около 5 часов.
Работники флота также объяснили журналисту «Блокнот-Самара»:
«В качестве ледокола используется буксир-толкач «Портовый». Для такого льда это мощное судно, но и оно не справляется. «Омики» тоже непростые. Их корпуса обшиты так называемым «ледовым поясом». Он позволяет судну пробираться к причалу, расталкивая крупные льдины. Изначально эти теплоходы не предназначены для эксплуатации в зимний период».
Полынья, пробитая ледоколом на пути из Самары в Рождествено замерзает после каждого рейса. Фото: Сергей Корнев
На видео хорошо видно, как непросто обслуживать самый напряжённый и популярный водный маршрут в нашем регионе. Ледостав на Волге подходит к завершению, во многих местах, где нет постоянного течения, уже установилось постоянное ледовое поле.
Речники боятся, что самарские теплоходы могут вместе с людьми застрять посередине маршрута. Видео: Сергей Корнев
Напомним, линия Самара – Рождествено уникальна тем, что действует круглый год. Такие речные маршруты в России можно пересчитать по пальцам. С апреля там работают теплоходы «Ом» и «Москва», а зимой – суда на воздушной подушке.
Но 25 декабря на замену большому флоту «подушки» не выйдут. На пути в Рождествено ледяные торосы, и чтобы пробить обходной путь, нужно несколько пробных рейсов СВП без пассажиров. Примерно на неделю правый берег Волги напротив Самары будет отрезан от большой цивилизации.
Мы подробно публиковали, какой проблемной была навигация 2021 года на линии в Рождествено.
Новости на Блoкнoт-Самара