Самара Пятница, 22 ноября
Общество, 20.02.2022 12:01

«Хотели транспорт, получили бомбоубежище»: эксперт объяснил, почему в России надо отказаться от строительства метро

«Блокнот-Самара» неоднократно рассказывал о строительстве новой станции самарского метро «Театральная». Наши эксперты указывали на низкую провозную способность станции. И говорили, что она будет обслуживать воздух, а не пассажиров.

Кроме того, мы публиковали аргументированные сомнения одного из наших собеседников: а правильную ли станцию власти выбрали для завершения первой и единственной ветки метрополитена. Не лучше ли было достроить «Самарскую» вместо «Театральной», как это планировалось последние 10 лет?


Станция "Театральная" в Самаре может стать либо очередным недостроем, либо там будут пустые поезда и скучающие путевые обходчики. Фото: Юрий Стрелец

Так или иначе, ради строительства новой станции в январе закрыли трамвайную ветку по улицам Полевая и Галактионовская протяжённостью около 2,5 километров. В феврале там частично демонтировали рельсы, опоры и контактную сеть.

Линию по Галактионовской обслуживали 5 трамвайных маршрутов – №№ 5, 15, 20, 20к и 22. Она считалась одной из самых популярных и загруженных в Самаре. И трудно спорить с тем, что трамвайный коридор «Галактионовская – Ново-Садовая» генерировал наибольший пассажиропоток во всей системе общественного транспорта областной столицы.


Протяжённость закрытой трамвайной ветки по улицам Полевая и Галактионовская в Самаре около 2,5 километров

Интересным мнением о строительстве метро в России и закрытии трамвая на Галактионовской в Самаре поделился Георгий Красников – урбанист, транспортный консультант, сотрудник Российского университета транспорта (РУТ, бывший Московский институт инженеров транспорта). Любопытен не только взгляд профессионального транспортника на метрополитен, но и отдельные цифры пассажиропотока.


Урбаниста-транспортника Георгия Красникова очень расстроила Самара "со своим многострадальным недометрополитеном". Фото: страничка Георгия Красникова в соцсетях

«В российских мегаполисах не нужно строить метро. Да-да, ни в одном из них: Самара, Екатеринбург, Нижний Новгород и далее по списку. Прежде, чем захотеть набить мне морду за такое предложение, давайте определимся – что нужно пассажиру? Доехать из одной точки в другую максимально быстро и с комфортом: минимумом пересадок, комфортная температура в салоне, короткие интервалы и так далее. Важно ли людям, какой конкретно вид транспорта его повезёт? Нет!», – объяснил Красников.

И добавил:

«Все знают, что метро – это стандарт. И видят, как оно работает, например, в Москве или Питере. И хотят такого же стандарта у себя в городе. А в мире полно примеров рельсового транспорта разной степени промежуточности между трамваем и метро. В целом это называется лёгкий рельсовый транспорт, но вариантов воплощения – масса. Где-то даже невозможно понять что перед тобой – ещё трамвай или уже метро».

Он также уточнил:

«Главный аргумент сторонников метро понятен: этот вид транспорта изолирован от уличного движения. Можно ли сделать физически обособленную линию трамвая так, чтобы она никак не пересекалась с другими участниками движения? Не на 100%, но да».


Сотрудник Российского университета транспорта считает, что Самара, как и другие города-миллионники, не может генерировать поток пассажиров, нужный для окупаемости метро

«Вся проблема метро в его дороговизне. По нашим стандартам метро – это, по сути, «бомбоубежище с транспортной функцией». Бетон должен выдерживать попадание снарядов, гермоизоляция, вентиляция и много чего ещё. То есть, в нагрузку к чисто транспортной составляющей добавляются непрофильные функции. И окупить себя метро может только концентрированными потоками пассажиров. Такими, как в Москве или Питере. А город-миллионник или чуть крупнее не способен генерировать такие объёмы перевозок», – считает сотрудник РУТ.


С таким, как на фото, потоком пассажиров развивать самарское метро нецелесообразно, считает эксперт. Фото: Юрий Стрелец

«Очень расстроила Самара со своим многострадальным недометрополитеном. Ради строительства новой станции закрывают одну из важнейших линий трамвая на улице Галактионовской. Но отставим рассуждения, смотрите цифры! Пассажиропоток самарского метро – около 42 тысяч пассажиров в сутки. А трамвайный коридор «Галактионовская – Ново-Садовая», который частично закрыт из-за метростроя, в день обслуживал около 45 тысяч пассажиров. Больше, чем весь городской метрополитен», – подытожил в своём блоге урбанист-транспортник.

На днях наш журналист публиковал мнение другого урбаниста – Андрея Сазонова из Самары, который – напротив – уверен, что строить метро в нестоличных городах важно и нужно.

Новости на Блoкнoт-Самара
  Тема: Самарский транспорт  
Самараметрометрополитентрамвайтранспортперевозки
0
0