Самара Четверг, 03 октября
Общество, 11.12.2021 14:14

На пожар под стук колёс: рассказываем, чем уникален пожарный поезд Самары

Недавно в областной столице сгорела «Птичка» – крупный рынок с многолетней историей. Площадь пожара составила 1200 квадратных метров. К борьбе с огнём привлекли 38 единиц техники и 120 пожарных. «Блокнот-Самара» подробно об этом рассказывал. Потушить пламя смогли только с помощью специального пожарного поезда, вызванного со станции Самара.

Наш журналист выяснил, чем уникален этот железнодорожный состав, и какие задачи он выполняет.

1.jpg
В августе пожарный поезд станции Самара тушил лес и посёлки в Борском районе. Фото: "Блокнот-Самара"

Такой поезд в Самарской области не один. Они круглосуточно дежурят на станциях Самара, Сызрань-1 и Кинель. В команде самарского служат 24 человека. Люди разделены на несколько караулов, каждый из которых заступает на сутки.

Ежедневно рано утром диспетчеру МЧС спасатели-железнодорожники докладывают о готовности необычного состава к ликвидации чрезвычайных происшествий.

8.jpg
Отсек с обмундированием в необычном самарском поезде специального назначения. Фото: команда пожарного поезда

«Это значит, что федеральная противопожарная служба и другие подразделения спасателей могут на нас рассчитывать. Поезд не относится к МЧС, он содержится за счёт Куйбышевской железной дороги. Но входит в состав пожарно-спасательного гарнизона Самарской области. Наша основная задача – ликвидация чрезвычайных происшествий на объектах железнодорожного транспорта и в полосе отвода железных дорог», – уточнил начальник команды пожарного поезда Александр Маньков.

И добавил:

«В зоне охраны бойцов самарского поезда – больше 200 километров железнодорожных путей вместе с прилегающими объектами. В любое время дня и ночи может поступить тревожный сигнал. В течение 10 минут караул обязан выдвинуться со своей стоянки на место происшествия».

13.jpg
Ликвидация последствий разлива нефтепродуктов в городе Октябрьск Самарской области. Фото: команда пожарного поезда

По приказу диспетчера станции к составу подгоняют маневровый тепловоз, который и ведёт пожарные вагоны туда, где с огненной стихией не справляется другая спасательная техника.

7.jpg
Аварийно-спасательное оборудование в одном из вагонов спецсостава. Фото: команда пожарного поезда

«Сгоревший в Самаре Птичий рынок – не железнодорожный объект, конечно же. Но там безводный район. То есть мало гидрантов, к которым могли бы подключиться пожарные автоцистерны. Дело в том, что каждая машина вывозит от 2 до 10 тонн воды и пены. При масштабном пожаре этого запаса хватает всего на 10-15 минут. Поезд же доставляет сотни тонн воды», – объяснил нашему журналисту ветеран пожарной охраны Самарской области Сергей Маруженко.

2.jpg
В течение 10 минут пожарный поезд обязан выдвинуться со стоянки на место происшествия. Фото: "Блокнот-Самара"

Например, неоценимую помощь пожарный поезд станции Самара оказал в минувшем августе, когда в Борском районе горели сёла и национальный парк «Бузулукский бор». Решающую роль спасатели-железнодорожники сыграли и на одном из крупнейших пожаров в нашем регионе за последние 10 лет: летом 2020 года спасатели несколько дней не могли потушить склад лакокрасочных материалов на улице Профильной. В январе 2021 года спецсостав привлекался к тушению огня на территории Самарского подшипникового завода.

5.jpg
2021 год для пожарного поезда станции Самара – юбилейный: 100 лет со дня его формирования. Фото: команда пожарного поезда

Несмотря на то, что команду пожарного поезда не так часто поднимают по реальному сигналу тревоги, каждые сутки у бойцов расписаны поминутно:

«Теоретические и практические занятия проходят ежедневно. Во время технической учёбы отрабатываем нормативы по пожарно-прикладному спорту, тренируемся на огневой полосе и в теплодымокамере – в условиях, максимально приближенных к реальности. Также участвуем в учениях и тренировках, в том числе совместно с МЧС России. Во время пожара нет времени на обдумывание, поэтому заранее надо довести работу команды до автоматизма», – рассказал начальник пожарного поезда.

12.jpg
Мощный насос самарского пожарного поезда способен подавать воду на расстояние 1,5 километра. Фото: команда пожарного поезда

Александр Анатольевич возглавляет команду спасателей-железнодорожников уже 7 лет. До этого он много лет служил в федеральной противопожарной службе МЧС России.

mankov.jpg
Александр Маньков - ветеран пожарной охраны Самарской области. Фото: Куйбышевская железная дорога

9.jpg
Установка для подачи пены в очаг пожара. Фото: команда пожарного поезда

Пожарный поезд состоит из нескольких вагонов. Это не только цистерны, которые привозят на пожар сразу 146 тонн воды и пены, но и платформа для размещения специального оборудования и аварийно-спасательного инструмента. Плюс вагон с мощным насосом, способным подавать воду на расстояние 1,5 километра. Там же есть несколько купе, где спасатели отдыхают и принимают пищу.

111.jpg
Насосная установка и насадки на пожарные стволы в уникальном самарском поезде. Фото: команда пожарного поезда

Выяснилось, что уходящий год для пожарного поезда станции Самара – юбилейный. Недавно исполнилось 100 лет со дня его формирования.

3.jpg
Уникальный поезд вывозит на пожар сразу 146 тонн воды и пены. Фото: "Блокнот-Самара"

6.jpg
Состав на месте своей постоянной дислокации. Фото: команда пожарного поезда
 
А три назад в Тольятти наградили парня, который вывел из огня несколько человек.

Новости на Блoкнoт-Самара
  Тема: Самарский транспорт  
Самаражелезная дорогапожарныеспасатели
2
0