Самара Суббота, 20 апреля
Общество, 16.02.2022 23:20

«Самару забыли?»: вице-премьер Марат Хуснуллин назвал города, где будет строиться метро

Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин объявил, в каких городах будут строить метро и почему. Но вот Самары в этом списке не оказалось.

«Метро есть смысл строить при одной формуле: если оно в час пик везёт 20 тысяч пассажиров и более. Если нет, то метро строить экономически не выгодно – это очень дорого. Москва может себе позволить, потому что у них есть станции, которые в час пик везут 58 тысяч пассажиров в час (!). Для Москвы это выгодно, для Санкт-Петербурга это выгодно. Для всех остальных городов это нецелесообразно, но у нас есть накопившиеся проблемы. Мы эту тему обсудили с Президентом РФ – Президент решение принял.

Метро в Нижнем Новгороде (не завершённое) будет завершено – и деньги на это выделены через инвестиционные бюджетные кредиты. В Красноярске и в Челябинске - тоже. В Омске мы тему рассматриваем, новые станции, новые линии метро в этой ситуации нецелесообразно строить. Поверьте мне, я 9 лет жизни этим занимался детально. В Москве», – сказал Хуснуллин в ходе правительственного часа в Госдуме.

Видео из телеграм-канала депутата Госдумы РФ Михаила Матвеева

«Блокнот-Самара» поговорил с урбанистом Андреем Сазоновым на эту тему. Он не согласен с вице-премьером и подчеркнул, что, например, строительство станции «Театральная» уже началось, ради него даже закрыли движение трамваев по улице Галактионовской на целых 2 года – до 31 декабря 2024-го.  

«Всё дело в том, что сам господин Хуснуллин уже заявлял о необходимости достройки станции «Театральная» и завершении строительства первой линии. Просто в нынешнем виде самарское метро действительно убыточно, но с появлением новой станции на главной площади города пассажиропоток значительно вырастет. Было заявлено, что Самарская область получила необходимый кредит, уже начались подготовительные работы, плюс закрыта трамвайная линия на Галактионовской на участке от Красноармейской до Полевой. Возможно, зампред правительства просто забыл назвать Самару.

Самарское метро везёт домой поздних пассажиров. Фото: инстаграм Самарского метрополитена
Самарское метро везёт домой поздних пассажиров. Фото: инстаграм Самарского метрополитена

Что касается целесообразности строительства метро в нестоличных городах, то с господином Хуснуллиным не соглашусь. Если бы в Новосибирске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре и Казани подземка охватывала все районы, то пассажиропоток в среднем по станциям не сильно бы отличался от Москвы и Санкт-Петербурга. Зато сотни тысяч людей в каждом из этих городов добирались бы на работу комфортно и надежно.

Все любят говорить только об убыточности метро. Но ведь не приносят же прибыль «Крылья Советов», спонсируемые из бюджета региона. Хотя посещаемость их матчей никогда не превышает дневной пассажиропоток самарского метрополитена. Окупится ли когда-нибудь новый Дворец спорта – тоже большой вопрос.

Станция метро
Станция метро "Юнгородок" в Самаре. Фото: инстаграм Самарского метрополитена

Неужели советские чиновники были такие дураки и растратчики, что строили метро в самых важных городах страны. Да и не стоит забывать о стратегической важности подземки, являющейся объектом ГО и ЧС. Если случится какое-то серьезное происшествие, в метро могут эвакуироваться десятки тысяч людей», – прокомментировал заявление вице-премьера Андрей Сазонов.

Ранее «Блокнот-Самара» публиковал комментарий другого урбаниста Александра Медведева, который согласен с премьер-министром. Он считает, что «Метро для Самары – это «Конкорд»: неэффективно и экономически бессмысленно. 

Урбанист Андрей Сазонов
Урбанист Андрей Сазонов

Новости на Блoкнoт-Самара
  Тема: Самарский транспорт  
Марат ХуснуллинметроСамараАндрей Сазоновметрополитен
1
0