Общество,
21.08.2023 10:04
«Бог и царь здесь – я»: в автобусах Самарской области пассажиры опасаются кражи данных с банковских карт
«Случись что, банк меня спросит – давала кому-то карточку? А ведь да, давала!». Тольяттинцы возмущены самоуправством водителей в общественном транспорте. Фото для иллюстрации из архива самарского "Блокнота"
Читайте также:
- Асфальт не успел остыть: в Самарской области провалилась 4-полосная трасса (20.08.2023 10:19)
- От ВАЗа до РЖД – 500 метров по прямой: на втором по размерам вокзале Самарской области откроют выставку автомобилей (19.08.2023 09:33)
- «Маршруты-призраки, и ходят табуном»: жители Куйбышевского района жалуются на общественный транспорт на 113 км (17.08.2023 15:01)
- «Шарага с садистским уклоном»: пассажиры не довольны сервисом на автовокзале на улице Авроры (16.08.2023 13:00)
- Ниже плинтуса: в битве за титулы лучших водителей автобусов самарцы заняли все последние места (12.08.2023 10:14)
Пока жители дальних посёлков Красноглинского района Самары воюют за право нормально, как люди, уехать в основную часть города, пассажиры тольяттинских автобусов столкнулись с иной проблемой.
Около половины из 300 муниципальных автобусов Тольяттинского пассажирского автотранспортного предприятия № 3 выходят на линию без кондукторов. Причин много, о них мы обязательно расскажем в ближайшее время. Спойлер: дело совсем не в отсутствии желающих на эту работу.
Половина из 300 автобусов Тольяттинского пассажирского АТП № 3 выходит на линию без кондукторов. Фото из архива самарского "Блокнота" для иллюстрации
Проезд, понятно, нужно оплачивать водителю. И не издевательским способом при входе в транспорт через переднюю дверь, как в Самаре. А вполне гуманно, на выходе из салона через ту же переднюю дверь. В понедельник, 21 августа, читательница «Блокнота» Фирюза Метшина, у которой весной мошенники чуть не «угнали» со счета в банке 200 тысяч рублей, обратилась в редакцию и на личном примере объяснила – чего же боятся люди:
«Кабина водителя во всех городских автобусах отделена от нас, смертных, перегородкой, похожей больше на баррикаду с маленькой бойницей. Размеры форточки плюс-минус 15 на 15 сантиметров. [Это защита от неадекватных пассажиров, так сделано специально в целях безопасности, чтобы туда могла пролезть только ладонь – прим. «Блокнота»]. В одних автобусах бойница врезана на уровне лица, в других на уровне груди, а есть и совсем изуверский вариант, где форточка на уровне колен. [Фирюза Ильсуровна не преувеличивает, 60 таких автобусов марки «Волгабас» купили в Тольятти в 2016 году – прим. «Блокнота»]. Я давно расплачиваюсь за проезд банковской карточкой, мне, как и многим, такой способ удобнее, не надо таскать с собой мелочь».
Кабина водителя во всех автобусах Тольятти отделена от салона перегородкой, похожей больше на баррикаду с маленькой бойницей. Фото из архива самарского "Блокнота" для иллюстрации
По словам Метшиной, каждая её поездка превращается в скандал с водителем:
«Вот свежий позавчерашний пример. Маршрут № 13, госномер автобуса М 451 АУ 763. Стою на выходе у передней двери. Из бойницы появляется ладонь водителя, он говорит – мол, давайте карту, я пробью оплату. В очередной раз возмутилась – нет уж, дорогой, высунь мне в салон терминал и я сама приложу карту. Тот на дыбы: смотри, терминал намертво к панели привинчен. И правда, устройство для считывания карт лежит в специальном чехле, а сам чехол закреплен на панели приборов».
Фирюза Ильсуровна отказалась передавать карточку постороннему человеку:
«Там мои конфиденциальные данные, номер карты и CVC-код. Зная эти цифры в совокупности, можно опатит любую покупку в интернете. У водителей общественного транспорта в силу особенностей профессии фотографическая память, они очень внимательны к мелочам – и за дорогой надо следить, и оплату проезда принимать, и контролировать ситуацию в салоне, и подозрительных лиц их недавно обязали выявлять. Но тут ладно, может, я перебарщиваю. Так или иначе – в банке при выдаче карты мне сказали никогда не передавать её посторонним людям. Случись что, банк меня спросит – давала кому-то карточку? А ведь да, давала!»
"Все пассажиры, как стадо, покорно и по первому требованию отдают свои банковские карточки водителям Тольяттинского АТП № 3". Фото из архива самарского "Блокнота" для иллюстрации
Больше всего же нашу читательницу в каждой поездке удивляет другое:
«Все люди, как стадо, покорно по первому требованию отдают карточки водителям, возмущаются очень редко. За смену через руки только одного водителя проходят сотни банковских карт, но на лбу у них не написано, кто честный, а кто не очень. Они так прямо и говорят: на улице спорь, с кем хочешь, но в автобусе бог и царь – я. С месяц назад один пассажир поддержал меня, так водитель начал нам тыкать пальцем в правила пользования городским транспортом, которые висят во всех салонах, с криком: «Читайте! Пассажир обязан оплатить проезд в течение одной остановки!» Никто и не спорит, ты поднеси мне терминал, а если нет – ну и сиди без выручки вместе со своим начальством».
Накануне другая наша читательница жаловалась на коммунальные службы, которые отрезали людям путь к продуктам. Чтобы попасть на рынок, в сетевые магазины и крупный торговый центр, жителям 20-тысячного микрорайона приходится лезть через обломки бетона.
Редакция на связи!
Электронная почта: bloknotsamara@yandex.ru
WhatsApp, Viber, Signal: 8(967)4964684
Социальные сети:
https://t.me/bloknot_samara
https://vk.com/public203974479
https://ok.ru/group/60031814991965
Новости на Блoкнoт-Самара
Около половины из 300 муниципальных автобусов Тольяттинского пассажирского автотранспортного предприятия № 3 выходят на линию без кондукторов. Причин много, о них мы обязательно расскажем в ближайшее время. Спойлер: дело совсем не в отсутствии желающих на эту работу.
Половина из 300 автобусов Тольяттинского пассажирского АТП № 3 выходит на линию без кондукторов. Фото из архива самарского "Блокнота" для иллюстрации
Проезд, понятно, нужно оплачивать водителю. И не издевательским способом при входе в транспорт через переднюю дверь, как в Самаре. А вполне гуманно, на выходе из салона через ту же переднюю дверь. В понедельник, 21 августа, читательница «Блокнота» Фирюза Метшина, у которой весной мошенники чуть не «угнали» со счета в банке 200 тысяч рублей, обратилась в редакцию и на личном примере объяснила – чего же боятся люди:
«Кабина водителя во всех городских автобусах отделена от нас, смертных, перегородкой, похожей больше на баррикаду с маленькой бойницей. Размеры форточки плюс-минус 15 на 15 сантиметров. [Это защита от неадекватных пассажиров, так сделано специально в целях безопасности, чтобы туда могла пролезть только ладонь – прим. «Блокнота»]. В одних автобусах бойница врезана на уровне лица, в других на уровне груди, а есть и совсем изуверский вариант, где форточка на уровне колен. [Фирюза Ильсуровна не преувеличивает, 60 таких автобусов марки «Волгабас» купили в Тольятти в 2016 году – прим. «Блокнота»]. Я давно расплачиваюсь за проезд банковской карточкой, мне, как и многим, такой способ удобнее, не надо таскать с собой мелочь».
Кабина водителя во всех автобусах Тольятти отделена от салона перегородкой, похожей больше на баррикаду с маленькой бойницей. Фото из архива самарского "Блокнота" для иллюстрации
По словам Метшиной, каждая её поездка превращается в скандал с водителем:
«Вот свежий позавчерашний пример. Маршрут № 13, госномер автобуса М 451 АУ 763. Стою на выходе у передней двери. Из бойницы появляется ладонь водителя, он говорит – мол, давайте карту, я пробью оплату. В очередной раз возмутилась – нет уж, дорогой, высунь мне в салон терминал и я сама приложу карту. Тот на дыбы: смотри, терминал намертво к панели привинчен. И правда, устройство для считывания карт лежит в специальном чехле, а сам чехол закреплен на панели приборов».
Фирюза Ильсуровна отказалась передавать карточку постороннему человеку:
«Там мои конфиденциальные данные, номер карты и CVC-код. Зная эти цифры в совокупности, можно опатит любую покупку в интернете. У водителей общественного транспорта в силу особенностей профессии фотографическая память, они очень внимательны к мелочам – и за дорогой надо следить, и оплату проезда принимать, и контролировать ситуацию в салоне, и подозрительных лиц их недавно обязали выявлять. Но тут ладно, может, я перебарщиваю. Так или иначе – в банке при выдаче карты мне сказали никогда не передавать её посторонним людям. Случись что, банк меня спросит – давала кому-то карточку? А ведь да, давала!»
"Все пассажиры, как стадо, покорно и по первому требованию отдают свои банковские карточки водителям Тольяттинского АТП № 3". Фото из архива самарского "Блокнота" для иллюстрации
Больше всего же нашу читательницу в каждой поездке удивляет другое:
«Все люди, как стадо, покорно по первому требованию отдают карточки водителям, возмущаются очень редко. За смену через руки только одного водителя проходят сотни банковских карт, но на лбу у них не написано, кто честный, а кто не очень. Они так прямо и говорят: на улице спорь, с кем хочешь, но в автобусе бог и царь – я. С месяц назад один пассажир поддержал меня, так водитель начал нам тыкать пальцем в правила пользования городским транспортом, которые висят во всех салонах, с криком: «Читайте! Пассажир обязан оплатить проезд в течение одной остановки!» Никто и не спорит, ты поднеси мне терминал, а если нет – ну и сиди без выручки вместе со своим начальством».
Накануне другая наша читательница жаловалась на коммунальные службы, которые отрезали людям путь к продуктам. Чтобы попасть на рынок, в сетевые магазины и крупный торговый центр, жителям 20-тысячного микрорайона приходится лезть через обломки бетона.
Редакция на связи!
Электронная почта: bloknotsamara@yandex.ru
WhatsApp, Viber, Signal: 8(967)4964684
Социальные сети:
https://t.me/bloknot_samara
https://vk.com/public203974479
https://ok.ru/group/60031814991965
Новости на Блoкнoт-Самара