АВТО,
12.08.2023 10:14
Ниже плинтуса: в битве за титулы лучших водителей автобусов самарцы заняли все последние места
Финал юбилейного XX конкурса профессионального мастерства водителей автобусов Самарской области состоялся в пятницу, 11 августа, в областной столице. Фото: Блокнот Самара
Читайте также:
- На улице Калинина в Самаре перевернулась «Газель» (11.08.2023 17:41)
- «Баттл ГТО», матч «Крыльев» и 10-километровый забег по ночной Самаре: горожан заманивают на День физкультурника (11.08.2023 18:11)
- Министр рассказал, в какую цену обойдётся рост турпотока в Самарскую область (09.08.2023 17:27)
- Самарский «Валдай»: всё так же дорого, но по новому расписанию (08.08.2023 09:44)
- «Помню, студентом на такой ездил»: губернатор Самарской области побывал в ретроэлектричке «Грушинский экспресс» (28.06.2023 18:09)
Финал юбилейного XX конкурса профессионального мастерства водителей автобусов Самарской области состоялся в пятницу, 11 августа, в областной столице.
Битва «гармошек»
Главная интрига была традиционна: найдется ли в нашем регионе человек, способный наконец-то отнять победу у Павла Лябаева, выступившего за Тольяттинское пассажирское АТП № 3. Дело в том, что это самый титулованный водитель губернии. За 28 лет трудового стажа он каждый год (!) занимает первые места на городских и областных конкурсах.
Ежегодная битва за титул лучшего водителя автобуса Самарской области всегда привлекает зрелищностью как профессионалов транспортной отрасли, так и десятки случайных зрителей. Фото: Блокнот Самара
Кроме того, Лябаев четыре раза (!!) становился лучшим водителем автобуса России. Так было и в мае 2023 года в Санкт-Петербурге на XXV Международном конкурсе водительского мастерства. Там вместе с россиянами за кубок боролись представители Казахстана и Белоруссии. Буквально на последних секундах Павел Александрович вырвал победу у соперника из Москвы в битве «гармошек» – сочлененных автобусов особо большой вместимости.
Главная интрига XX юбилейного областного конкурса профмастерства водителей автобусов была традиционна: найдется ли в Самарской области человек, способный наконец-то отнять победу у Павла Лябаева. Фото: Блокнот Самара
В день же областного финала конкурсантам предстояла практическая битва на полигоне. Фигурное вождение и скоростное маневрирование на автобусах длиной 12 и 17 метров, каждый из которых вмещает от 120 до 180 человек, всегда привлекают зрелищностью как профессионалов транспортной отрасли, так и десятки случайных зрителей.
На маленьких "пазиках" в рамках областных конкурсов профмастерства водителей автобусов традиционно выступают Сызрань, Отрадный, Кинель и Жигулёвск. Фото: Блокнот Самара
В состязаниях приняли участие 24 человека из крупнейших городов нашего региона – Самары, Тольятти, Новокуйбышевска, Сызрани, Жигулёвска, Отрадного и Кинеля. Прежде, чем схлестнуться в финале, все они стали победителями в своих населенных пунктах.
За рулём этого автобуса – самый титулованный водитель Самарской области Павел Лябаев. Видео: телеканал samaragis.ru
Мастера руля и зрелищ
Чтобы сделать соревнования максимально интересными и зрелищными, организатор – региональное министерство транспорта и автомобильных дорог – допустил к стартовой черте пассажирский транспорт разного класса и марок. От больших городских автобусов «ЛиАЗ» и «МАЗ» до машин средней вместимости «ПАЗ», а также микроавтобусов «Peugeot». Конечно же, модели развели по отдельным номинациям.
"СамараАвтоГаз" выступал на своём газовом автобусе "ЛиАЗ". Фото: Блокнот Самара
Впрочем, базовые задания, за которые начислялись баллы, были для всех одинаковыми. В рамках первого этапа конкурса водители сдавали теорию. Сначала соревновались в знании правил дорожного движения, а затем прошли серию тестов на культуру обслуживания пассажиров.
Лучших водителей автобусов Самарской области ждали награды самого различного размера и достоинства. Фото: департамент транспорта Самары
Лишь единицам удалось грамотно и профессионально преодолеть все контрольные упражнения. Подъезд к остановке и высадка пассажиров, парковка задним ходом, разворот на 360 градусов с большой скоростью и при минимальном радиусе, змейка, и ещё ряд ювелирных заданий, выполнить которые способен не каждый мастер автогонок на специально подготовленных легковых авто.
Участникам предстояло выполнить фигурное вождение и скоростное маневрирование на автобусах длиной 12 и 17 метров, каждый из которых вмещает от 120 до 180 человек. Фото: департамент транспорта Самары
В данном же случае абсолютно все автобусы, заявленные к участию, ещё накануне работали на маршрутах и являются серийными.
Известно, что стабильность – признак мастерства, поэтому и XX конкурс обошелся без сюрпризов. Тольяттинцы из МП «ТПАТП-3» завоевали подавляющее количество наград в самых разных номинациях. Они взяли победу и в командном зачете, и в личном – конечно, всё тот же Павел Лябаев. Если конкретно, то равных им не нашлось в скоростном маневрировании на автобусах марок «ЛиАЗ и «МАЗ», а также по результатам экзамена на знание правил дорожного движения.
Тольяттинец Павел Лябаев недоволен тем, как судьи расставили снаряды на состязательной площадке. Фото: Блокнот Самара
Самару обошла даже Сызрань
В битве на автобусах средней вместимости «ПАЗ» Тольятти не участвовал. На этом этапе основное соперничество развернулось между Новокуйбышевском, Жигулёвском, Сызранью, Кинелем и Отрадным.
Лучшими водителями «пазиков» жюри признало участников из Новокуйбышевска, защитивших честь муниципального предприятия «ПТП» с большим отрывом от конкурентов. Они отличились в командном зачете. Вторую ступень победного пьедестала заняли сызранцы из МП «Сызранское пассажирское автотранспортное предприятие». Третью – водители Отрадного из ООО «ЖД-Транссервис».
В заезде на «ЛиАЗах» водители "СамараАвтоГаз" на своём автобусе заняли четвертое место из четырех. Фото: Блокнот Самара
А вот о профессиональном мастерстве самарских водителей автобусов приходится говорить с болью в сердце. В двух самых главных и зрелищных заездах – на автобусах «ЛиАЗ» и «МАЗ» – представители ООО «СамараАвтоГаз», главного автобусного перевозчика нашего города, заняли только последние места. В соревнованиях на «МАЗах» самарцам досталось третье место из трех, а в заезде на «ЛиАЗах» водители САГ стали четвертыми из четырех. В других же номинациях самарцы и вовсе решили не принимать участие…
О профессиональном мастерстве самарских водителей автобусов приходится говорить с болью в сердце... Фото: Блокнот Самара
300 млн пассажиров в год
Ну а Павел Лябаев, многократно признанный лучшим водителем Тольятти, Самарской области и всей России, вновь сохранил за собой этот высокий статус. Причем, чтобы не давать поводов для сомнений в мастерстве, он сознательно отказался от своего тольяттинского автобуса и выполнил все задания за рулем чужой машины.
Команда "СамараАвтоГаз" собралась для "разбора полётов" после окончания конкурса профмастерства. Фото: департамент транспорта Самары
«Одна из целей завершившегося 11 августа юбилейного XX областного конкурса – показать, что труд водителя автобуса очень благородный и уважаемый. Ежегодно общественный автомобильный транспорт Самарской области перевозит более 300 млн пассажиров. Хочу также обратить внимание: ответственность за жизнь и здоровье каждого из них несет именно водитель, поэтому в транспортной отрасли должны работать исключительно профессионалы», – рассказал региональный министр транспорта и автомобильных дорог Иван Пивкин.
В состязаниях приняли участие 24 человека из крупнейших городов нашего региона – Самары, Тольятти, Новокуйбышевска, Сызрани, Жигулёвска, Отрадного и Кинеля. Фото: департамент транспорта Самары
Впрочем, какие самарским автотранспортникам конкурсы, если они ежедневно срывают рейсы на главных маршрутах города, вызывая массовый гнев пассажиров.
Новости на Блoкнoт-Самара
Битва «гармошек»
Главная интрига была традиционна: найдется ли в нашем регионе человек, способный наконец-то отнять победу у Павла Лябаева, выступившего за Тольяттинское пассажирское АТП № 3. Дело в том, что это самый титулованный водитель губернии. За 28 лет трудового стажа он каждый год (!) занимает первые места на городских и областных конкурсах.
Ежегодная битва за титул лучшего водителя автобуса Самарской области всегда привлекает зрелищностью как профессионалов транспортной отрасли, так и десятки случайных зрителей. Фото: Блокнот Самара
Кроме того, Лябаев четыре раза (!!) становился лучшим водителем автобуса России. Так было и в мае 2023 года в Санкт-Петербурге на XXV Международном конкурсе водительского мастерства. Там вместе с россиянами за кубок боролись представители Казахстана и Белоруссии. Буквально на последних секундах Павел Александрович вырвал победу у соперника из Москвы в битве «гармошек» – сочлененных автобусов особо большой вместимости.
Главная интрига XX юбилейного областного конкурса профмастерства водителей автобусов была традиционна: найдется ли в Самарской области человек, способный наконец-то отнять победу у Павла Лябаева. Фото: Блокнот Самара
В день же областного финала конкурсантам предстояла практическая битва на полигоне. Фигурное вождение и скоростное маневрирование на автобусах длиной 12 и 17 метров, каждый из которых вмещает от 120 до 180 человек, всегда привлекают зрелищностью как профессионалов транспортной отрасли, так и десятки случайных зрителей.
На маленьких "пазиках" в рамках областных конкурсов профмастерства водителей автобусов традиционно выступают Сызрань, Отрадный, Кинель и Жигулёвск. Фото: Блокнот Самара
В состязаниях приняли участие 24 человека из крупнейших городов нашего региона – Самары, Тольятти, Новокуйбышевска, Сызрани, Жигулёвска, Отрадного и Кинеля. Прежде, чем схлестнуться в финале, все они стали победителями в своих населенных пунктах.
За рулём этого автобуса – самый титулованный водитель Самарской области Павел Лябаев. Видео: телеканал samaragis.ru
Мастера руля и зрелищ
Чтобы сделать соревнования максимально интересными и зрелищными, организатор – региональное министерство транспорта и автомобильных дорог – допустил к стартовой черте пассажирский транспорт разного класса и марок. От больших городских автобусов «ЛиАЗ» и «МАЗ» до машин средней вместимости «ПАЗ», а также микроавтобусов «Peugeot». Конечно же, модели развели по отдельным номинациям.
"СамараАвтоГаз" выступал на своём газовом автобусе "ЛиАЗ". Фото: Блокнот Самара
Впрочем, базовые задания, за которые начислялись баллы, были для всех одинаковыми. В рамках первого этапа конкурса водители сдавали теорию. Сначала соревновались в знании правил дорожного движения, а затем прошли серию тестов на культуру обслуживания пассажиров.
Лучших водителей автобусов Самарской области ждали награды самого различного размера и достоинства. Фото: департамент транспорта Самары
Лишь единицам удалось грамотно и профессионально преодолеть все контрольные упражнения. Подъезд к остановке и высадка пассажиров, парковка задним ходом, разворот на 360 градусов с большой скоростью и при минимальном радиусе, змейка, и ещё ряд ювелирных заданий, выполнить которые способен не каждый мастер автогонок на специально подготовленных легковых авто.
Участникам предстояло выполнить фигурное вождение и скоростное маневрирование на автобусах длиной 12 и 17 метров, каждый из которых вмещает от 120 до 180 человек. Фото: департамент транспорта Самары
В данном же случае абсолютно все автобусы, заявленные к участию, ещё накануне работали на маршрутах и являются серийными.
Известно, что стабильность – признак мастерства, поэтому и XX конкурс обошелся без сюрпризов. Тольяттинцы из МП «ТПАТП-3» завоевали подавляющее количество наград в самых разных номинациях. Они взяли победу и в командном зачете, и в личном – конечно, всё тот же Павел Лябаев. Если конкретно, то равных им не нашлось в скоростном маневрировании на автобусах марок «ЛиАЗ и «МАЗ», а также по результатам экзамена на знание правил дорожного движения.
Тольяттинец Павел Лябаев недоволен тем, как судьи расставили снаряды на состязательной площадке. Фото: Блокнот Самара
Самару обошла даже Сызрань
В битве на автобусах средней вместимости «ПАЗ» Тольятти не участвовал. На этом этапе основное соперничество развернулось между Новокуйбышевском, Жигулёвском, Сызранью, Кинелем и Отрадным.
Лучшими водителями «пазиков» жюри признало участников из Новокуйбышевска, защитивших честь муниципального предприятия «ПТП» с большим отрывом от конкурентов. Они отличились в командном зачете. Вторую ступень победного пьедестала заняли сызранцы из МП «Сызранское пассажирское автотранспортное предприятие». Третью – водители Отрадного из ООО «ЖД-Транссервис».
В заезде на «ЛиАЗах» водители "СамараАвтоГаз" на своём автобусе заняли четвертое место из четырех. Фото: Блокнот Самара
А вот о профессиональном мастерстве самарских водителей автобусов приходится говорить с болью в сердце. В двух самых главных и зрелищных заездах – на автобусах «ЛиАЗ» и «МАЗ» – представители ООО «СамараАвтоГаз», главного автобусного перевозчика нашего города, заняли только последние места. В соревнованиях на «МАЗах» самарцам досталось третье место из трех, а в заезде на «ЛиАЗах» водители САГ стали четвертыми из четырех. В других же номинациях самарцы и вовсе решили не принимать участие…
О профессиональном мастерстве самарских водителей автобусов приходится говорить с болью в сердце... Фото: Блокнот Самара
300 млн пассажиров в год
Ну а Павел Лябаев, многократно признанный лучшим водителем Тольятти, Самарской области и всей России, вновь сохранил за собой этот высокий статус. Причем, чтобы не давать поводов для сомнений в мастерстве, он сознательно отказался от своего тольяттинского автобуса и выполнил все задания за рулем чужой машины.
Команда "СамараАвтоГаз" собралась для "разбора полётов" после окончания конкурса профмастерства. Фото: департамент транспорта Самары
«Одна из целей завершившегося 11 августа юбилейного XX областного конкурса – показать, что труд водителя автобуса очень благородный и уважаемый. Ежегодно общественный автомобильный транспорт Самарской области перевозит более 300 млн пассажиров. Хочу также обратить внимание: ответственность за жизнь и здоровье каждого из них несет именно водитель, поэтому в транспортной отрасли должны работать исключительно профессионалы», – рассказал региональный министр транспорта и автомобильных дорог Иван Пивкин.
В состязаниях приняли участие 24 человека из крупнейших городов нашего региона – Самары, Тольятти, Новокуйбышевска, Сызрани, Жигулёвска, Отрадного и Кинеля. Фото: департамент транспорта Самары
Впрочем, какие самарским автотранспортникам конкурсы, если они ежедневно срывают рейсы на главных маршрутах города, вызывая массовый гнев пассажиров.
Новости на Блoкнoт-Самара