Самара Четверг, 21 ноября
Общество, 27.09.2021 10:03

На борьбу с миллиардером Пумпянским транспортники Самары требуют 1 млрд рублей

На борьбу с миллиардером Пумпянским транспортники Самары требуют 1 млрд рублей

Трамвайные пути в Самаре давно требуют замены. Но местные не хотят пускать в город частного инвестора-миллиардера. Они видят для Самары огромные риски

«Блокнот-Самара» неоднократно рассказывал, что лучшую часть трамвайной системы Самары хочет забрать АО «Синара – Транспортные машины».

Эту структуру контролирует миллиардер из списка Forbes Дмитрий Пумпянский. Ему интересно самое современное трамвайное депо (Северное) и наиболее прибыльные маршруты областной столицы: №№ 5, 20, 20к, 22 и 24.

СТМ предлагает городу концессию. Самара отдаёт бизнесменам в пользование всю инфраструктуру Северного депо, включая рельсовые пути, контактную сеть и вагоны, а взамен уральский концессионер вкладывает какие-то деньги (сумма до сих держится в тайне) в реконструкцию всего перечисленного трамвайного хозяйства. Остальная – убыточная, но социально значимая часть трамвайной сети остается на балансе МП Самары «Трамвайно-троллейбусное управление» (ТТУ).

trams2.jpg
Вместо кабалы на 15 лет, в которую рискует попасть Самара, нашему городу предлагают намного более экономный, но эффективный вариант обновления трамвайной системы

По оценкам местных и федеральных экспертов, а также самих транспортников, окупаемость проекта, предложенного «Синарой», составит около 15 лет. Причём в случае отсутствия прибыли, СТМ может покинуть Самару, оставив все долги и без того небогатому муниципальному бюджету.

Окончательное решение за областным правительством. И пока оно не принято, электротранспортники при поддержке городского департамента транспорта предлагают областным властям рассмотреть альтернативный вариант обновления трамвайной инфраструктуры. На ближайшие 5 лет. И на сумму 1 млрд 80 млн рублей. За счёт бюджетов области и города.

«Это тоже немалые деньги, – сообщил «Блокнот-Самара» официальный представитель дептранса. – Но они потребуются не единовременно. Сумма разделена на пять частей. На первый этап нужно 265 млн. На второй этап – 348 млн. И так далее».

Любопытно, что в правительстве Самарской области официально пока никак не отреагировали на предложение ТТУ и дептранса, альтернативное проекту «Синары».

В случае выделения трамваям Самары желаемых денег почти весь миллиард уйдёт не на обновление подвижного состава, а на капитальный ремонт путей и тяговых подстанций. От последних городская система электротранспорта получает электроэнергию.

Напомним, «Блокнот-Самара» сообщал, что примерно половина рельсов в Самаре – 46% – нуждаются в капитальном ремонте или замене.

Однако в ТТУ и дептрансе говорят:

«Рельсы и тяговые подстанции – первоочередная задача, – уточнил нам официальный представитель департамента. По причине изношенности путей сильно снизилась средняя скорость вагонов. Снизился пассажиропоток. Слишком много сходов вагонов с путей. Иногда с тяжелыми последствиями. А о том, как обновить подвижной состав, мы подумаем завтра».

trams3.jpg
Окупаемость вложений в трамвайную систему Самары можно снизить в четыре раза

Мы также публиковали, что в 2021 году планируют отремонтировать только 12 километров линий. Из 80 километров, которые требуют срочного ремонта.

А вот другой наш собеседник из ТТУ уточнил, что если этот 1 млрд 80 млн рублей областной и городской бюджет всё-таки дадут, то он окупится примерно через 3,5-4 года:

«То есть в четыре раза меньше, чем, как предполагается, окупится концессия «Синары». Это не пустые расчёты, это длительная работа экономистов ТТУ и департамента транспорта». Новости на Блoкнoт-Самара
  Тема: Самарский транспорт  
Самаратрамваиперевозкитранспортбюджетремонтновые вагоны
0
0