Самара Четверг, 25 апреля
Общество, 10.09.2021 16:10

«Трамвайная система будет разрушена!»: варяги миллиардера Пумпянского не считаются с чужими аргументами

«Трамвайная система будет разрушена!»: варяги миллиардера Пумпянского не считаются с чужими аргументами

Уральский холдинг не проявляет желания вкладывать деньги и в модернизацию Кировского и Городского депо

Недавно «Блокнот-Самара» эксклюзивно сообщал, как структуры миллиардера Дмитрия Пумпянского хотят забрать себе лучшую часть трамвайной сети Самары. Федеральный холдинг «Синара – Транспортные машины» (СТМ) положил глаз на самое технически оснащенное трамвайное депо – Северное. Кроме того что там больше половины вагонов имеют средний срок службы и не изношены, депо обслуживает наиболее прибыльные маршруты: №№ 5, 20, 20к, 22 и 24.

В рамках концессии, которую СТМ предлагает областной столице, все другие маршруты, включая социально значимые, останутся на балансе МП городского округа Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» (ТТУ) и компенсировать убытки от их работы будет городской бюджет. Уральский холдинг не проявляет желания вкладывать деньги и в модернизацию двух других депо – Кировского и Городского, которые требуют более серьезных инвестиций, чем Северное.

sinara55.JPGСтруктуры миллиардера Дмитрия Пумпянского хотят забрать себе лучшую часть трамвайной сети Самары – Северное депо

«Такой вариант концессии однозначно кабальный для Самары, – поделился мнением наш источник, который следит за ситуацией изнутри местной транспортной отрасли. – Пока главным противником захода в город «Синары» выступает ТТУ. Выступает не публично, а строго в рамках рабочих совещаний между транспортниками и чиновниками. Потому что «сверху», откуда-то из областного правительства, настойчиво просили не поднимать шум в широкие массы. Очень негромко и вяло электротранспортников поддерживает и городской департамент транспорта. Почему вяло? Потому что СТМ обычно предпочитает договариваться сразу с региональными властями, а дептранс же не знает всех подробностей, вот и опасается влезть в чужие переговоры».

У самарского ТТУ много аргументов против концессии СТМ. Электротранспортники не лезут в политику, а говорят только про экономику и технические особенности трамвайной системы в Самаре.

«Сеть самарского трамвая едина во всём. Это не только список маршрутов, рельсовые пути и контактная сеть. Разделить такое хозяйство можно только на бумаге. Например, в проекте предлагаемой концессии. На деле и на местности будут большие проблемы», – уточнил собеседник «Блокнот-Самара».

sinara33.jpgСеть самарского трамвая технически невозможно разделить

В частности, тяговые подстанции, которые подают электроэнергию в контактную сеть, технически невозможно разделить между Северным депо, интересным концессионеру, и остальной сетью. Подстанции взаимно дополняют друг друга, страхуют в случае аварии, имеют общие коммуникации.

«Технически невозможно сделать и так, чтобы маршруты №№ 5, 20, 20к, 22 и 24 питались только от своих подстанций, взятых в оборот СТМ. Также невозможно сделать так, чтобы трамваи по улицам Ново-Садовая, Ново-Вокзальная и Фадеева работали обособленно от остальной сети ТТУ. Эти улицы непосредственно завязаны на Северное депо», – транслирует аргументы ТТУ наш источник.

Также никак нельзя решить вопрос, чьи трамваи и по чьим путям будут объезжать возможные аварии или ремонты подземных коммуникаций. Кроме того, не совсем ясно, кто и как будет оплачивать счета энергетиков.

Противники передачи части трамвайной системы в СТМ согласны с тем, что чисто в теории можно заключить какой-то особенный трёхсторонний договор – между «Синарой», ТТУ и энергетиками. Но если на долгий срок – допустим, полгода – то он будет постоянно нарушаться. Даже если на месяц – договор всё равно не будет выполнен, так как трамвайное движение – это живая система, в которой ежедневно происходят временные изменения из-за многих обстоятельств.

sinara44.jpgНикак нельзя решить вопрос, чьи трамваи и по чьим путям будут объезжать возможные аварии или ремонты подземных коммуникаций

«В случае, если город согласится на условия, предлагаемые СТМ, трамвайная система будет фактически разрушена. А трамвай для Самары – главный и самый провозной вид общественного транспорта. Ну а про банкротство ТТУ или его полную деградацию на своей части сети, которая вне концессии, и так всё понятно. Мыслимо ли в Самаре ждать трамвай по часу? Нет. А вот в некоторых других городах привыкли. Примерно такие мысли сейчас обсуждаются в городской транспортной отрасли», – подытожил источник «Блокнот-Самара».

Похоже, что мнение транспортников и пассажиров мало интересует уральских концессионеров. Они ждут решения от более высоких инстанций областного уровня, где – насколько нам известно – всё ещё взвешивают все «за» и «против».

Новости на Блoкнoт-Самара
  Тема: Самарский транспорт  
трамвайСамараконцессияДмитрий ПумпянскийСинара
2
0