Самара Воскресенье, 28 апреля
Общество, 31.08.2023 12:07

Все они одной модели – Soviet Union: 80% самарских трамваев отработали свой срок и требуют замены

Уже с понедельника, 4 сентября, на маршруты Самары выйдут 3 новых трамвая, произведенные на заводе «Белкоммунмаш» в Минске. А в ближайших планах у Трамвайно-троллейбусного управления в пять раз увеличить количество электробусов на маршруте № 108 от Губернского рынка в микрорайон Южный город.

Всего в 2023 году администрация города закупила в Белоруссии 12 новых вагонов. Мы сообщали, в какую цену они обошлись налогоплательщикам. И редкий случай, когда самарские чиновники, пассажиры и независимые эксперты транспортной отрасли единодушны во мнении: 12 вагонов – слишком мало, это капля в море, которая никак не спасет общее состояние подвижного состава.


Всего в 2023 году администрация Самары закупила в Белоруссии 12 вот таких новых вагонов. Фото: Блокнот Самара

Как сообщила глава Самары Елена Лапушкина, заменить необходимо 360 вагонов из тех 420, что висят на балансе трех трамвайных депо нашего города – Кировского, Северного и Городского.

Кстати, самому старому пассажирскому вагону, который до сих пор обслуживает маршрут № 1, в августе 2023 года исполнился 51 год. Этот старейший трамвай с бортовым номером 761 был выпущен летом 1972 года в Чехословакии. Таких вагонов модели Tatra T3 SU [Soviet Union – прим. «Блокнота»] большинство – 330 штук. Все они выпущены в 1970-х и 1980-х годах.


В августе 2023 года самарскому трамваю № 761 (на снимке), который обслуживает маршрут № 1, исполнился 51 год. Фото: Блокнот Самара

По словам Елены Владимировны, стоимость одного нового трамвая сейчас – более 70 млн рублей [это розничный ценник, а если в лизинг и с банковскими процентами, то свыше 80 млн – прим. «Блокнота»]. И ни один городской бюджет, включая Самару, не может себе позволить сразу и оптом купить несколько сотен вагонов, слишком колоссальная сумма.

Директор ТТУ Михаил Ефремов видит только один выход из сложившейся патовой ситуации:

«Глубокий капитально-восстановительный ремонт. Например, в Екатеринбурге есть завод с большим опытом, где успешно занимаются такими работами. После капремонта от старого трамвая фактически остаются только тележки с колесными парами. Кузов, а также основные узлы и агрегаты – всё новое. И цена восстановительного ремонта в два раза ниже нового трамвая».

Ранее мы публиковали, какие заводы и какие трамваи предлагались самарским транспортникам кроме БКМ.

Новости на Блoкнoт-Самара
  Тема: Самарский транспорт  
СамаратрамвайЕлена ЛапушкинаМихаил ЕфремовТТУБКМтранспортБелкоммунмашБелоруссияперевозкипассажирыКВРремонтТрамвайно-троллейбусное управление
0
0