Самара Суббота, 20 апреля
Экономика, 30.12.2022 08:03

«Цена, конечно, дикая»: транспортники рассказали, какие трамваи и почём купят для Самары в 2023 году

«Блокнот» сообщал, что Трамвайно-троллейбусное управление нашего города готово самостоятельно закупить в лизинг партию из 12 вагонов в 2023 году. И уточнял: относительно новыми – возраста 10-12 лет – в областной столице можно считать только около 100 трамваев из 420.

Лизинг для предприятия, на котором висят десятки миллионов рублей долга перед банками, дело рискованное. Но другого выхода у ТТУ нет, вагонный парк стремительно стареет. А власти, объявившие осенью 2021 года о планах покупки весной 2022 года 34 новых вагонов, обещание так и не выполнили.

«Программа минимум – получить 12 новых трамваев. Возможно, в Самаре появится и один электробус с двумя зарядными станциями на конечных остановках», – поделился недавно прогнозом на 2023 год директор ТТУ Михаил Ефремов.


Директор ТТУ Самары Михаил Ефремов поделился прогнозами на 2023 год. Скриншнот: Самара-ГИС

Накануне Нового года электротранспортники рассказали, какой модели и производителю в итоге отдан приоритет.

Деньги на покупку в лизинг рельсовой техники электротранспортникам готов предоставить «Сбер» в лице дочернего АО «Сбербанк Лизинг». Срок договора – 5 лет. В общей сложности, вместе с процентами и страховкой, один трамвай обойдется ТТУ в 83 млн рублей! Номинальная же цена без банковских накруток – 70 млн за штуку.


О поставке вагонов самарцы предварительно «навели мосты» с белорусским заводом «Белкоммунмаш». В 2012-2013 годах Самара уже покупала в Минске 8 вагонов марки БКМ (на снимке). Фото: Блокнот Самара

«Цена, конечно, впечатляет, она дикая. Прямо сейчас с завода за эту сумму можно взять не одиночный вагон средней пассажировместимости, как планирует ТТУ, а длинный трамвай в три секции особо большой вместимости. Но это «здесь и сейчас», а у Трамвайно-троллейбусного управления такая финансовая возможность отсутствует», – уточнил собственный источник самарского «Блокнота».

О поставке вагонов предварительно «навели мосты» с белорусским заводом «Белкоммунмаш». В 2012-2013 годах Самара уже покупала в Минске 8 вагонов марки БКМ. Машины зарекомендовали себя как очень надёжные и неприхотливые.


В салонах новых низкопольных самарских трамваев БКМ установят 8 камер видеонаблюдения. Фото: Блокнот Самара

«Трамваи должны быть с низким полом и USB-разъёмами. Салон требуется оборудовать комплексом видеонаблюдения из 8 камер, системой спутниковой навигации и терминалом связи», – так сформулированы условия в техзадании.

Ранее мы публиковали рассказ влюблённого в свою профессию водителя трамвая.

Новости на Блoкнoт-Самара
  Тема: Самарский транспорт  
СамаратрамвайТТУтранспортперевозкиденьгиТрамвайно-троллейбусное управлениелизингБКМпассажирыСберБелкоммунмашбанкБелоруссияМинск
0
0