Самара Четверг, 03 октября
Общество, 08.02.2023 13:01

Чемезов против Роскосмоса: названы заводы, готовые продать Самаре трамваи

«Блокнот» сообщал о планах министра транспорта и автомобильных дорог нашего региона купить для областной столицы 34 новых трамвая. По словам Ивана Пивкина, самарская заявка на кредит размером 2 млрд рублей получила предварительное одобрение в федеральном правительстве:

«Сейчас вместе с министерством транспорта России решаем технические и юридические вопросы».

Впрочем, сроки появления вагонов в Самаре глава областного минтранса так и не назвал:

«Нужно дождаться полной проработки вопроса о выделении инфраструктурного кредита, а уже затем делать следующий шаг».

В случае, если «проработка вопроса» затянется, свежие трамваи, которых наш город не видел почти 6 лет, не успеют поступить в 2023 году.


Самара почти 6 лет не видела новых вагонов. Фото: Блокнот Самара

Однако без новых вагонов пассажиры в текущем году точно не останутся. Трамвайно-троллейбусное управление самостоятельно приобретает через лизинг 12 новых машин по неожиданно высокой цене. Техника должна прибыть в Самару не позднее 1 июля 2023 года.


Региональный министр транспорта и автомобильных дорог Иван Пивкин. Фото: правительство Самарской области

Транспортники остановились на марке БКМ, выпускаемой белорусским заводом «Белкоммунмаш». В 2012-2013 годах Самара уже покупала в Минске 9 вагонов БКМ. Машины зарекомендовали себя как очень надёжные и неприхотливые.


Эти трамваи марки БКМ эксплуатируются в Самаре больше 10 лет. Фото: Блокнот Самара

Одно дело небольшая партия по заказу ТТУ, а совсем другое – 2 млрд бюджетных рублей и 34 трамвая. За жирный контракт готов биться не только «Белкоммунмаш», но и ведущие российские заводы оборонной и ракетно-космической промышленности. Даже внутри Белоруссии есть альтернатива БКМ.

По словам заместителя главы департамента транспорта Самары Юрия Тапилина, окончательный выбор сделает Государственная транспортная лизинговая компания:

«Именно через ГТЛК пройдет закупка. Вариантов несколько. Например, Усть-Катавский вагоностроительный завод в Челябинской области. Или предприятие «Уралтрансмаш» из Екатеринбурга. Не исключено, что нам могут разрешить взять белорусские «Метелицы». Это не БКМ, а другой минский производитель».

Предприятие УКВЗ, расположенное в Усть-Катаве, выпускает трамваи марки КТМ с 1947 года. И, конечно, электротранспорт не главная продукция завода. На протяжении всей истории и по сегодняшний день УКВЗ производит различную технику, узлы и агрегаты для ракетно-космической отрасли. Владелец завода – госкорпорация «Роскосмос», возглавляемая Юрием Борисовым.


Глава ГК "Роскосмос" Юрий Борисов. Его ведомству принадлежит завод УКВЗ, претендующий на 2-миллиардный самарский заказ. Фото: госкорпорация "Роскосмос"

В Самаре сейчас эксплуатируется не один десяток вагонов из Челябинской области.


Трамваев КТМ (УКВЗ) на самарских маршрутах не один десяток. Фото: Блокнот Самара

На заводе «Уралтрансмаш» в Екатеринбурге тоже имеют богатый опыт выпуска трамваев. И самарским пассажирам они хорошо знакомы. Сейчас на городских маршрутах работает около 30 машин марки УВЗ.


В Самаре трудится более 30 вагонов УВЗ (Уралвагонзавод). Фото: Блокнот Самара

Производство входит в оборонное объединение «Уралвагонзавод», которым владеет госкорпорация «Ростех» под руководством Сергея Чемезова.


Завод "Уралтрансмаш", подконтрольный ГК "Ростех" под руководством Сергея Чемезова, тоже готов предложить Самаре свои вагоны. Фото: госкорпорация "Ростех"

Кроме железнодорожных и трамвайных вагонов с конвейера объединения массово сходят новейшие отечественные танки, гаубицы и прочая тяжелая военная техника.


Трёхсекционный трамвай от УВЗ (Уралвагонзавод) долго работал на самарских маршрутах в режиме испытаний. Фото: Блокнот Самара

И, наконец, трамваи «Метелица» от белорусского ЗАО «Штадлер Минск». Эти машины дадут фору большинству производителей электротранспорта на пространстве бывшего Советского Союза. Одна белоснежная «Метелица» проходила испытания на улицах Самары в 2015-2016 годах. И оставила как у пассажиров, так и у транспортников максимально положительные впечатления.


Трамвай "Метелица" возил самарцев в 2015-2016 годах. Фото: Блокнот Самара

«К сожалению, ещё до начала специальной военной операции на Украине и введения санкций Евросоюза минский завод временно остановил выпуск «Метелиц». Да и за 7 лет, с 2014 по 2020 годы, из цехов предприятия вышел всего 31 трамвай. Это было очень штучное производство, а не массовое. Завод «Штадлер Минск» создавался при участии швейцарского машиностроительного холдинга Stadler Rail AG. Смогут ли белорусы возобновить производство в нынешней политической и экономической реальности? Думаю, ответ на поверхности», – объяснил «Блокноту» собственный источник в Трамвайно-троллейбусном управлении.


Белоснежная «Метелица» оставила у самарских пассажиров и транспортников максимально положительные впечатления. Фото: Блокнот Самара

Каким бы не оказался окончательный выбор ГТЛК, у самарских транспортников требования к комплектации новых трамваев едины. О них рассказал начальник ТТУ Михаил Ефремов:

«Вагоны должны быть с низким полом и USB-разъёмами. Салон требуется оборудовать комплексом видеонаблюдения из 8 камер, системой спутниковой навигации и терминалом связи».

Ранее мы публиковали, когда и куда перенесут трамвайные пути с перекрестка улиц Красноармейской и Галактионовской.

Новости на Блoкнoт-Самара
  Тема: Самарский транспорт  
СамаратрамвайЮрий ТапилинтранспортУсть-КатавЧелябинская областьперевозкидептрансЕкатеринбургСвердловская областьпассажирыТрамвайно-троллейбусное управлениеУКВЗУралвагонзаводвоенныекосмосРостехРоскосмослизингГТЛК
0
0