Скандалы копать не мешают: в Самаре анонсировали строительство второй ветки метро
В Самаре планируют построить вторую ветку метро не разобравшись со скандалами первой. Фото:filmz.ru
Читайте также:
- 43 года спустя станцию метро «Алабинская» в Самаре наконец-то достроили (01.06.2023 16:02)
- Власти договорились лишь с половиной самарцев, отселяемых из зоны строительства метро (01.05.2023 16:27)
- Прокуратура нашла нарушения исполнения госконтракта при строительстве метро «Театральная» (22.04.2023 09:04)
- В мэрии рассказали, когда перекроют движение в районе метростроя в центре Самары (04.02.2023 12:28)
Региональные власти упорно демонстрируют, что скандалы вокруг областного минстроя, включая задержание министра Николая Плаксина, не повлияют на ход развития самарского метрополитена. На минувшей неделе в ведомстве озвучили свежие планы старого проекта расширения подземки от Фрунзенского моста до Центрального автовокзала за 20 млрд рублей. Промежуточной точкой станет железнодорожный вокзал «Самара», линия метро пройдёт по берегу реки Самара и затронет густонаселенные кварталы нескольких районов. Жителей ожидает транспортный коллапс на время строительства и увлекательные коррупционные скандалы – без них строительство метро не обходится. В целом же история с новым старым метро выглядит как хорошая мина при плохой игре.
Хождение по граблям – любимое занятие руководства Самарской области. Получив порцию скандала и негатива от горожан из-за строительства одной станции метро «Театральная» (стоимость проекта почти 12 млрд рублей), региональные власти реанимировали не самый свежий проект расширения метрополитена, но уже за 20 млрд рублей и на шесть станций.
На финальной части прокладка метро пойдет через густонаселенные районы города, где на время строительства, вероятнее всего, перекроют движение общественного транспорта и автомобилей. Согласно ранее опубликованным данным, метрополитен пройдет от Фрунзенского моста по берегу реки Самары до ж/д вокзала. Далее с улицы Мечникова (раньше там было большое кладбище) могут проложить подземный туннель, который устроят под проспектом Карла Маркса до улицы Гагарина и до Московского шоссе. Тоннель предполагается расположить на небольшой глубине, как и сами станции. Спать жители домов будут под гул, идущий из-под земли.
Фото:tvsamara.ru
В действительности вариантов строительства метро несколько, а денег в бюджете кот наплакал. Однако в данном случае региональным властям важно было заявить хоть какой-то позитив и «засветить» его в СМИ. Впереди выборы губернатора, а информационное поле вокруг знакового во всех смыслах министерства строительства весьма мутное.
Коррупционные скандалы, связанные с реализацией нацпроекта «Культура». Задержан глава Государственной инспекции строительного надзоры Владимир Захарин, его подозревают в превышении должностных полномочий и получении взятки. Задержан и отправлен в следственный изолятор министр строительства Николай Плаксин, его тоже подозревают в превышении должностных полномочий.
В минстрое проходили обыски. Силовой блок завел как минимум два уголовных дела, связанных со злоупотреблениями на строительстве самарского метрополитена. Пока без указания подозреваемых. Сорваны контракты. Подрядчик на строительстве подземки, группа ВТС Вячеслава Сонина, заняла выжидательную позицию, ибо не знает, чем всё закончится. Силовики кругами ходят вокруг отдельных членов самарского правительства и СОФЖИ (областной фонд жилья и ипотеки) и СОФПИЖС (то же самое что СОФЖИ, но на селе). Там тоже могут случиться громкие задержания.
Фото:tvsamara.ru
Венчает всё это «великолепие» огромная в глубину яма, разрытая в самом центре, а также депутат Госдумы Александр Хинштейн, раскрывающий в социальных сетях отдельные аспекты коррупционных дел, связанных с метро и нацпроектами.
Фото:dailymoscow.ru
И вот на этом фоне чиновники министерства строительства заявляют о желании построить вторую ветку подземки, не завершив первую и не разобравшись с уголовными делами. Оптимизм зашкаливает.
СМИ тему строительства второй ветки радостно подхватили, но почему-то «забыли» выяснить, а что представляет из себя район предполагаемого строительства от Фрунзенского моста вдоль реки Самара и до Железнодорожного вокзала. Какое количество коммуникаций там имеется, в том числе секретного профиля, есть ли подземные хода и бункеры бывших оборонных предприятий? С чем столкнутся строители метро? Почему не задали вопрос в РЖД, а согласовывал ли кто с ними планы? Руководство РЖД вряд ли будет в восторге от мысли, что кто-то будет копать под магистралью.
Вопросов очень много, поэтому есть ощущение, что всё это рискует затянуться уже на стадии планирования, проектирования и согласования. Впрочем, когда это мешало самарским властям? На планах тоже можно заработать.