Самара Понедельник, 09 декабря
Общество, 01.06.2023 16:02

43 года спустя станцию метро «Алабинская» в Самаре наконец-то достроили

Это незаметное, но по-настоящему историческое событие в транспортной истории нашего города состоялось в четверг, 1 июня. Рано утром, без помпы и красных ленточек, дежурная по станции повернула ключ в замке и открыла второй и последний вестибюль «Алабинской» с двумя подземными переходами, которые связывают пассажирские платформы с улицами Осипенко и Ново-Садовой.

Правильно эти объекты называть прямыми пешеходными сходами с улицы к месту остановки поездов. На этом строительство «Алабинской», последней на данный момент станции первой линии самарской подземки, можно считать завершенным.

Сам же проект станции разработали и утвердили в далеком 1980 году. В документах того времени она называлась «Октябрьской», а первых пассажиров должна была принять в 1987 году.

Стройку неоднократно замораживали, причем каждый раз – на годы. Реальные работы начались только в 2007 году, когда гигантский проходческий щит «Сююмбике» из Казани проложил первые метры левого тоннеля станции. Затем стройка останавливалась на долгое время в 2009, 2010 и 2012 годах.


Открытие вестибюля № 2 – незаметное, но по-настоящему историческое событие в транспортной истории Самары – состоялось 1 июня 2023 года. Фото: администрация Самары

Официально первых пассажиров «Алабинская» приняла 1 января 2015 года. Попадать на станцию и выходить из-под земли на улицу люди должны были через 6 отдельных сходов, комбинированных с подземными пешеходными переходами через Осипенко и Ново-Садовую. Но фактически долгое время после открытия работал только один сход, затем открыли и второй.

И вот, 1 июня 2023 года, спустя 43 года после утверждения проекта «Алабинской», пассажирам наконец-то доступны все 6 путей входа в метро и выхода на открытые улицы.

«Что такое эти сходы? Не только удобные спуски к метрополитену с любой стороны перекрестка Ново-Садовой и Осипенко, но и безопасность дорожного движения, так как теперь перейти обе улицы можно под землей и без риска. И у водителей нервы целее будут. Сходы оборудованы согласно всем современным требованиям», – рассказал глава городского департамента транспорта Сергей Маркин.


Официально первых пассажиров «Алабинская» в Самаре приняла 1 января 2015 года. Фото: администрация Самары

«Например, для маломобильных горожан предусмотрены не пандусы, как часто бывает в аналогичных сооружениях по всей стране, а специальные подъемно-спусковые устройства. Пассажиры с ограниченными возможностями здоровья всегда могут нажать на специальную кнопку, и наши сотрудники организуют сопровождение до посадочной платформы. Затем мы передадим информацию на ту станцию, где человек будет выходить, и там его тоже встретят и помогут подняться на улицу», – добавила исполняющая обязанности начальника станции метро «Алабинская» Маргарита Асс.

Ранее «Блокнот» публиковал, что властям Самары удалось договориться только с половиной жителей, отселяемых из зоны строительства новой станции метро «Театральная».

Новости на Блoкнoт-Самара
  Тема: Самарский транспорт  
СамаратранспортметростанцияАлабинскаяметрополитенпассажирыперевозкистроительство
0
0