Общество,
30.09.2021 16:27
Для Самары купят 23 новых трамвая
В Самаре больше 400 вагонов. Из них новыми можно считать около 100 штук
Вместо передачи лучшей части трамвайной сети Самары в руки миллиардера Дмитрия Пумпянского и его структуры «Синара – Транспортные машины» (СТМ) наши транспортники предложили областному правительству свой вариант модернизации сети трамвая. На сумму 1 млрд рублей. Недавно «Блокнот-Самара» об этом подробно сообщал.
Но, к сожалению, в смету входят только ремонт и замена путей, а также реконструкция тяговых подстанций, которые подают напряжение в сеть. Покупка новых трамваев осталась за рамками этого документа. А вопрос встал ребром. Еще в мае 2021 года департамент транспорта официально отчитался: до 80% трамваев в Самаре изношены физически, а их модели устарели морально.
Эти данные «Блокнот-Самара» подтвердил и наш эксперт, председатель правления Ассоциации «Центр общественного взаимодействия» Андрей Ишмуратов:
«В Самаре больше 400 вагонов. Из них новыми можно считать около 100 штук».
И на стороне СТМ в борьбе за самарский рынок электротранспорта есть веский аргумент. Дептрансу и Трамвайно-троллейбусному управлению было нечего этому противопоставить. Уральский холдинг в рамках своей концессии как раз планировал закупить партию новых вагонов.
1 млрд рублей, который просили транспортники Самары на модернизацию трамвайной сети, не включал в себя обновление трамваев
«Но не всё так плохо. – эксклюзивно сообщил нам другой информированный источник. – Сейчас решается вопрос о закупке для города 23 трамваев. Предварительно это может случиться уже в 2022 году. По крайней мере заявка от города в областной Минтранс уже подана и рассматривается. С высокой вероятностью, как показывает практика, региональное правительство рассмотрит её положительно».
По словам нашего источника, самый простой вариант получить 23 новых вагона – это участие в госпрограмме «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В части обновления общественного транспорта её финансирует Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).
Чтобы в Самаре как можно скорее появилось 23 новых вагона, чиновникам нужно не затягивать с бюрократией
«Главная проблема в сроках. Как быстро заявку утвердят с нашей стороны, и как быстро документы рассмотрит ГТЛК. Потому что у них тоже очередь, они обычно долго одобряют заявки. Если со всех сторон всё пройдёт гладко, то новые вагоны выйдут на улицы Самары в 2022 году. Если процесс затянется на каком-то этапе, то ждать придётся до 2023 года», – уточнил собеседник «Блокнот-Самара».
Будем верить в расторопность чиновников, потому что новые трамваи нужны и транспортникам, и – в первую очередь – пассажирам.
Новости на Блoкнoт-Самара
Но, к сожалению, в смету входят только ремонт и замена путей, а также реконструкция тяговых подстанций, которые подают напряжение в сеть. Покупка новых трамваев осталась за рамками этого документа. А вопрос встал ребром. Еще в мае 2021 года департамент транспорта официально отчитался: до 80% трамваев в Самаре изношены физически, а их модели устарели морально.
Эти данные «Блокнот-Самара» подтвердил и наш эксперт, председатель правления Ассоциации «Центр общественного взаимодействия» Андрей Ишмуратов:
«В Самаре больше 400 вагонов. Из них новыми можно считать около 100 штук».
И на стороне СТМ в борьбе за самарский рынок электротранспорта есть веский аргумент. Дептрансу и Трамвайно-троллейбусному управлению было нечего этому противопоставить. Уральский холдинг в рамках своей концессии как раз планировал закупить партию новых вагонов.
1 млрд рублей, который просили транспортники Самары на модернизацию трамвайной сети, не включал в себя обновление трамваев
«Но не всё так плохо. – эксклюзивно сообщил нам другой информированный источник. – Сейчас решается вопрос о закупке для города 23 трамваев. Предварительно это может случиться уже в 2022 году. По крайней мере заявка от города в областной Минтранс уже подана и рассматривается. С высокой вероятностью, как показывает практика, региональное правительство рассмотрит её положительно».
По словам нашего источника, самый простой вариант получить 23 новых вагона – это участие в госпрограмме «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В части обновления общественного транспорта её финансирует Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).
Чтобы в Самаре как можно скорее появилось 23 новых вагона, чиновникам нужно не затягивать с бюрократией
«Главная проблема в сроках. Как быстро заявку утвердят с нашей стороны, и как быстро документы рассмотрит ГТЛК. Потому что у них тоже очередь, они обычно долго одобряют заявки. Если со всех сторон всё пройдёт гладко, то новые вагоны выйдут на улицы Самары в 2022 году. Если процесс затянется на каком-то этапе, то ждать придётся до 2023 года», – уточнил собеседник «Блокнот-Самара».
Будем верить в расторопность чиновников, потому что новые трамваи нужны и транспортникам, и – в первую очередь – пассажирам.
Новости на Блoкнoт-Самара