Общество,
27.12.2022 09:25
«Похоже, уйдём в новый год…»: речной маршрут из Самары в Рождествено бьёт исторический рекорд
Единственный оставшийся в Самаре теплоход продолжает трудиться благодаря Жигулёвской ГЭС и переменчивой погоде. Фото: Блокнот Самара
Читайте также:
- Последний путь «Новой Самары»: кому принадлежал и кого возил сгоревший на Сухой Самарке теплоход (01.12.2022 17:03)
- Фотограф показал, где «Валдаи» зимуют (29.11.2022 13:37)
- Бесславная судьба «крылатого исполина»: что стало с уникальным памятником «Спутнику» в Самарской области (13.11.2022 18:01)
- По льду за 36 миллионов: для зимней переправы в Рождествено Самара купила новые суда (20.10.2022 18:45)
«Блокнот» рассказывал, в каких тяжелых условиях речникам областной столицы пришлось закрывать пассажирскую навигацию теплоходов в прошлом году. Обычно движение водоизмещающих судов на Средней Волге останавливают в конце ноября. Стратегически важная водная линия Самара – Рождествено традиционно завершает работу в начале декабря. Мы сообщали, чем она уникальна в России. Теплоходы типа «ОМ» и «Москва» уходят на зимовку, а после короткого перерыва в 2-4 дня их сменяют суда на воздушной подушке (СВП).
Но не в 2022 году. Пока «омик» продолжает работать. Он остался один и ежедневно выполняет 4 рейса. В Самарском речном пассажирском предприятии (СРПП) предполагают: теплоход будет обслуживать главный и самый популярный водный маршрут Самарской области и в новом году. Речники планируют заменить «омик» «подушками» только в январе.
На стратегически важной линии Самара – Рождествено остался один "омик" и ежедневно он выполняет 4 рейса. Фото: Блокнот Самара
Как объяснил «Блокноту» заслуженный речник РФ Александр Корнилов, причин для рекордно долгой навигации две:
«В Самаре Волга до сих пор чистая. Есть небольшие ледовые поля толщиной не больше 1-2 сантиметров. Для судов типа «ОМ» это несущественно. К тому же «ОМ-318», который трудится на линии, в свое время был модернизирован, его корпус обшили так называемым ледовым поясом специально для работы во льдах небольшой толщины. Кроме того, Жигулёвская ГЭС продолжает объёмный сброс воды. Благодаря этому Волга в Самаре всё ещё не замерзла».
В Самаре Волга до сих пор чистая. Есть небольшие ледовые поля толщиной не больше 1-2 сантиметров. Фото: Блокнот Самара
«Вторая причина в том, что с начала зимы в нашем регионе так и не было устойчивых морозов – неделю и дольше – ниже 15 градусов. День-другой заморозки, а затем снова оттепель или температура воздуха до минус пяти. Река просто не успела схватиться ледовой коркой. Вот «омик» и «пашет» до последнего», – уточнил Корнилов.
Наш собственный источник в СРПП добавил:
«До 31 декабря водоизмещающая навигация точно будет. И, похоже, уйдём в новый год, в праздники. Если морозы от 7-10 градусов и ниже задержатся на неделю, тогда «ОМ» встанет на прикол и запустим СВП».
«ОМ-318», который трудится на линии из Самары в Рождествено, в свое время был модернизирован, его корпус обшили так называемым ледовым поясом. Фото: Блокнот Самара
Собеседник «Блокнота» добавил, что на данный момент навигация 2022 года в Самарской области не самая рекордная, но всё к тому идёт:
«Например, навигацию 2011 года закрыли 3 января 2012 года. После новогодней ночи ударили сильные заморозки и Волга встала окончательно. А в 2016 году линию в Рождествено закрыли ровно вечером 31 декабря. Как будет на этот раз – посмотрим, погода покажет».
Тем не менее, ледостав в Рождественской воложке – протоке, на которую теплоход сворачивает от основного фарватера – практически завершился. Потому что там слабое течение. Из-за чего «омик» не доходит до главной пристани Рождествено, а высаживает и забирает людей на временном причале в соседнем селе Подголятино.
Рождественская воложка – в отличие от основного русла Волги – давно замёрзла. Фото: Блокнот Самара
«На тот случай, если с «ОМ-318» случится поломка, и судно не сможет работать, на речном вокзале «под парами» стоит «ОМ-142». Его корпус тоже с ледовым поясом, он в любой момент готов подстраховать», – рассказал Александр Корнилов.
Ранее мы показывали в ярком фоторепортаже, как кипит речная жизнь Самары.
Новости на Блoкнoт-Самара
Но не в 2022 году. Пока «омик» продолжает работать. Он остался один и ежедневно выполняет 4 рейса. В Самарском речном пассажирском предприятии (СРПП) предполагают: теплоход будет обслуживать главный и самый популярный водный маршрут Самарской области и в новом году. Речники планируют заменить «омик» «подушками» только в январе.
На стратегически важной линии Самара – Рождествено остался один "омик" и ежедневно он выполняет 4 рейса. Фото: Блокнот Самара
Как объяснил «Блокноту» заслуженный речник РФ Александр Корнилов, причин для рекордно долгой навигации две:
«В Самаре Волга до сих пор чистая. Есть небольшие ледовые поля толщиной не больше 1-2 сантиметров. Для судов типа «ОМ» это несущественно. К тому же «ОМ-318», который трудится на линии, в свое время был модернизирован, его корпус обшили так называемым ледовым поясом специально для работы во льдах небольшой толщины. Кроме того, Жигулёвская ГЭС продолжает объёмный сброс воды. Благодаря этому Волга в Самаре всё ещё не замерзла».
В Самаре Волга до сих пор чистая. Есть небольшие ледовые поля толщиной не больше 1-2 сантиметров. Фото: Блокнот Самара
«Вторая причина в том, что с начала зимы в нашем регионе так и не было устойчивых морозов – неделю и дольше – ниже 15 градусов. День-другой заморозки, а затем снова оттепель или температура воздуха до минус пяти. Река просто не успела схватиться ледовой коркой. Вот «омик» и «пашет» до последнего», – уточнил Корнилов.
Наш собственный источник в СРПП добавил:
«До 31 декабря водоизмещающая навигация точно будет. И, похоже, уйдём в новый год, в праздники. Если морозы от 7-10 градусов и ниже задержатся на неделю, тогда «ОМ» встанет на прикол и запустим СВП».
«ОМ-318», который трудится на линии из Самары в Рождествено, в свое время был модернизирован, его корпус обшили так называемым ледовым поясом. Фото: Блокнот Самара
Собеседник «Блокнота» добавил, что на данный момент навигация 2022 года в Самарской области не самая рекордная, но всё к тому идёт:
«Например, навигацию 2011 года закрыли 3 января 2012 года. После новогодней ночи ударили сильные заморозки и Волга встала окончательно. А в 2016 году линию в Рождествено закрыли ровно вечером 31 декабря. Как будет на этот раз – посмотрим, погода покажет».
Тем не менее, ледостав в Рождественской воложке – протоке, на которую теплоход сворачивает от основного фарватера – практически завершился. Потому что там слабое течение. Из-за чего «омик» не доходит до главной пристани Рождествено, а высаживает и забирает людей на временном причале в соседнем селе Подголятино.
Рождественская воложка – в отличие от основного русла Волги – давно замёрзла. Фото: Блокнот Самара
«На тот случай, если с «ОМ-318» случится поломка, и судно не сможет работать, на речном вокзале «под парами» стоит «ОМ-142». Его корпус тоже с ледовым поясом, он в любой момент готов подстраховать», – рассказал Александр Корнилов.
Ранее мы показывали в ярком фоторепортаже, как кипит речная жизнь Самары.
Новости на Блoкнoт-Самара