Самара Пятница, 29 марта
Общество, 27.12.2022 09:25

«Похоже, уйдём в новый год…»: речной маршрут из Самары в Рождествено бьёт исторический рекорд

«Блокнот» рассказывал, в каких тяжелых условиях речникам областной столицы пришлось закрывать пассажирскую навигацию теплоходов в прошлом году. Обычно движение водоизмещающих судов на Средней Волге останавливают в конце ноября. Стратегически важная водная линия Самара – Рождествено традиционно завершает работу в начале декабря. Мы сообщали, чем она уникальна в России. Теплоходы типа «ОМ» и «Москва» уходят на зимовку, а после короткого перерыва в 2-4 дня их сменяют суда на воздушной подушке (СВП).

Но не в 2022 году. Пока «омик» продолжает работать. Он остался один и ежедневно выполняет 4 рейса. В Самарском речном пассажирском предприятии (СРПП) предполагают: теплоход будет обслуживать главный и самый популярный водный маршрут Самарской области и в новом году. Речники планируют заменить «омик» «подушками» только в январе.


На стратегически важной линии Самара – Рождествено остался один "омик" и ежедневно он выполняет 4 рейса. Фото: Блокнот Самара

Как объяснил «Блокноту» заслуженный речник РФ Александр Корнилов, причин для рекордно долгой навигации две:

«В Самаре Волга до сих пор чистая. Есть небольшие ледовые поля толщиной не больше 1-2 сантиметров. Для судов типа «ОМ» это несущественно. К тому же «ОМ-318», который трудится на линии, в свое время был модернизирован, его корпус обшили так называемым ледовым поясом специально для работы во льдах небольшой толщины. Кроме того, Жигулёвская ГЭС продолжает объёмный сброс воды. Благодаря этому Волга в Самаре всё ещё не замерзла».


В Самаре Волга до сих пор чистая. Есть небольшие ледовые поля толщиной не больше 1-2 сантиметров. Фото: Блокнот Самара

«Вторая причина в том, что с начала зимы в нашем регионе так и не было устойчивых морозов – неделю и дольше – ниже 15 градусов. День-другой заморозки, а затем снова оттепель или температура воздуха до минус пяти. Река просто не успела схватиться ледовой коркой. Вот «омик» и «пашет» до последнего», – уточнил Корнилов.

Наш собственный источник в СРПП добавил:

«До 31 декабря водоизмещающая навигация точно будет. И, похоже, уйдём в новый год, в праздники. Если морозы от 7-10 градусов и ниже задержатся на неделю, тогда «ОМ» встанет на прикол и запустим СВП».


«ОМ-318», который трудится на линии из Самары в Рождествено, в свое время был модернизирован, его корпус обшили так называемым ледовым поясом. Фото: Блокнот Самара

Собеседник «Блокнота» добавил, что на данный момент навигация 2022 года в Самарской области не самая рекордная, но всё к тому идёт:

«Например, навигацию 2011 года закрыли 3 января 2012 года. После новогодней ночи ударили сильные заморозки и Волга встала окончательно. А в 2016 году линию в Рождествено закрыли ровно вечером 31 декабря. Как будет на этот раз – посмотрим, погода покажет».

Тем не менее, ледостав в Рождественской воложке – протоке, на которую теплоход сворачивает от основного фарватера – практически завершился. Потому что там слабое течение. Из-за чего «омик» не доходит до главной пристани Рождествено, а высаживает и забирает людей на временном причале в соседнем селе Подголятино.


Рождественская воложка – в отличие от основного русла Волги – давно замёрзла. Фото: Блокнот Самара

«На тот случай, если с «ОМ-318» случится поломка, и судно не сможет работать, на речном вокзале «под парами» стоит «ОМ-142». Его корпус тоже с ледовым поясом, он в любой момент готов подстраховать», – рассказал Александр Корнилов.

Ранее мы показывали в ярком фоторепортаже, как кипит речная жизнь Самары.

Новости на Блoкнoт-Самара
  Тема: Самарский транспорт  
СамараОМречной флотВолгаРождественоомикПроранрекордисториятранспортперевозкипассажирытеплоход
0
0