Общество,
21.10.2021 15:15
Пассажиры речных линий Самары будут сидеть в холоде столько, сколько им скажут
Такие тёплые "омики", как на фото, убрали с главной речной линии Самарской области. Суда обслуживают этот маршрут круглый год
Как и тепловики столицы региона, главный речной перевозчик Самарской области не борется с ковидом, как того жёстко требует губернатор Дмитрий Азаров, а распространяет вирус. Создаёт для этого все условия.
У Самарского речного пассажирского предприятия (СРПП) своеобразная логика. Как только наступили холода, перевозчик убрал с линии Самара – Рождествено все тёплые «омики», оборудованные системой отопления. И поставил туда холодные теплоходы «Москва». В них отопление не предусмотрено конструкцией, а сами суда предназначены для работы только в жаркий летний сезон.
Речной маршрут в Рождествено – самый важный в области. И самый скандальный. По причине высокой социальной значимости на него не распространяются официальные сроки навигации. Он работает круглый год – и во время ледостава на Волге, и глухой зимой.
СРПП вывело тёплый флот на ремонт. В эксплуатации остался единственный «Ом». Он ежедневно выполняет длинные многочасовые рейсы от Самары в Ширяево, Зольное и обратно.
Время в пути от Самары в Рождествено – до 1 часа. И расписание составлено так, что многим пассажирам ещё по часу приходится ждать теплоход на причалах – в обоих концах линии. Температура воздуха на борту теплоходов «Москва» не сильно отличается от температуры окружающей среды. Утром и вечером градус уходит в минус. На открытом пространстве Волге безостановочно гуляет ветер, который продувает негерметичные салоны летнего флота.
Теплоход типа "Москва" не предназначен для эксплуатации в холодное время года в Самаре. Там нет отопления, но жителей поставили перед фактом: либо так, либо никак
В справочной службе речного вокзала нашего города «Блокнот-Самара» подтвердили:
«Да, пока всем придётся терпеть. Никто не знает, когда тёплые «омики» выйдут из ремонта. А на замену есть только теплоходы типа «Москва». Было бы что-то с отоплением, поставили бы на линию. А так – без вариантов».
Наш журналист выяснил, что вариант всё-таки существует. У СРПП есть резервный тёплый «омик». Это флагман самарского пригородного флота – теплоход «Фарида Муртазина». Но, как сообщил наш источник, у судна не всё в порядке с документами.
«Фарида Муртазина» тоже долгое время ремонтировалась, а сейчас, как снова вышла на воду, её не может принять в эксплуатацию надзорный орган – Российский речной регистр. Есть претензии к качеству ремонта. Хотя по факту судно и на ходу, перевозить пассажиров оно не имеет права.
СРПП – монополист на перевозках в Рождествено. Как пассажирских, так и грузовых. Вторая линия в это крупное село напротив Самары в течение двух месяцев почти ежедневно гремела скандалами. В мае и июне грузопассажирский паром не вмещал всех желающих и не выполнял заявленный график. Автомобилисты по 5 часов ждали своей очереди.
Новости на Блoкнoт-Самара
У Самарского речного пассажирского предприятия (СРПП) своеобразная логика. Как только наступили холода, перевозчик убрал с линии Самара – Рождествено все тёплые «омики», оборудованные системой отопления. И поставил туда холодные теплоходы «Москва». В них отопление не предусмотрено конструкцией, а сами суда предназначены для работы только в жаркий летний сезон.
Речной маршрут в Рождествено – самый важный в области. И самый скандальный. По причине высокой социальной значимости на него не распространяются официальные сроки навигации. Он работает круглый год – и во время ледостава на Волге, и глухой зимой.
СРПП вывело тёплый флот на ремонт. В эксплуатации остался единственный «Ом». Он ежедневно выполняет длинные многочасовые рейсы от Самары в Ширяево, Зольное и обратно.
Время в пути от Самары в Рождествено – до 1 часа. И расписание составлено так, что многим пассажирам ещё по часу приходится ждать теплоход на причалах – в обоих концах линии. Температура воздуха на борту теплоходов «Москва» не сильно отличается от температуры окружающей среды. Утром и вечером градус уходит в минус. На открытом пространстве Волге безостановочно гуляет ветер, который продувает негерметичные салоны летнего флота.
Теплоход типа "Москва" не предназначен для эксплуатации в холодное время года в Самаре. Там нет отопления, но жителей поставили перед фактом: либо так, либо никак
В справочной службе речного вокзала нашего города «Блокнот-Самара» подтвердили:
«Да, пока всем придётся терпеть. Никто не знает, когда тёплые «омики» выйдут из ремонта. А на замену есть только теплоходы типа «Москва». Было бы что-то с отоплением, поставили бы на линию. А так – без вариантов».
Наш журналист выяснил, что вариант всё-таки существует. У СРПП есть резервный тёплый «омик». Это флагман самарского пригородного флота – теплоход «Фарида Муртазина». Но, как сообщил наш источник, у судна не всё в порядке с документами.
«Фарида Муртазина» тоже долгое время ремонтировалась, а сейчас, как снова вышла на воду, её не может принять в эксплуатацию надзорный орган – Российский речной регистр. Есть претензии к качеству ремонта. Хотя по факту судно и на ходу, перевозить пассажиров оно не имеет права.
СРПП – монополист на перевозках в Рождествено. Как пассажирских, так и грузовых. Вторая линия в это крупное село напротив Самары в течение двух месяцев почти ежедневно гремела скандалами. В мае и июне грузопассажирский паром не вмещал всех желающих и не выполнял заявленный график. Автомобилисты по 5 часов ждали своей очереди.
Новости на Блoкнoт-Самара