Происшествия,
01.12.2022 17:03
Последний путь «Новой Самары»: кому принадлежал и кого возил сгоревший на Сухой Самарке теплоход
56-летнее судно катало по Волге депутатов Самарской губернской думы. Фото: Блокнот Самара
Читайте также:
- Бесславная судьба «крылатого исполина»: что стало с уникальным памятником «Спутнику» в Самарской области (13.11.2022 18:01)
- Волга в нашем сердце: речная жизнь Самары кипит круглый год (29.06.2022 18:01)
- Сотни квадратных метров пожара: за турбазу на острове Зелёненький в Самаре боролся пожарный корабль и 44 спасателя (26.06.2022 16:01)
- Котёл остыл: на берегу Самары догнивает редкий колёсный пароход (18.12.2021 17:06)
«Блокнот» сообщал подробности и публиковал видео пожара на заводе «Нефтефлот» в Куйбышевском районе областной столицы утром 1 декабря.
Происшествию присвоили высокий ранг сложности – пожар № 2. На улицу Белорусскую отправили 76 пожарных и 18 спецмашин. Вспыхнувший пассажирский теплоход спасательные расчёты тушили фактически три часа, сменяя друг друга. Площадь пожара огромная – 200 квадратных метров.
Для тушения "омика" в Самаре привлекалось 76 человек и 18 единиц техники. Фото: ГУ МЧС России по Самарской области
Первым на место ЧП спустя 2 (!) минуты после поступления тревожного вызова прибыл боевой расчёт из пожарно-спасательной части № 99, которую в советское время специально построили для охраны судоремонтного завода и базирующегося там флота.
Самарскую пожарно-спасательную часть № 99, чей расчёт прибыл на место ЧП через 2 минуты после сигнала, специально построили для охраны флота на Сухой Самарке. Фото: Блокнот Самара
«ОМ» был списан и выведен из эксплуатации всего месяц назад. На днях рабочие приступили к порезке судна «на иголки». Успели срезать лишь небольшую часть носа и «омик» вспыхнул, как спичка.
В качестве одной из версий не исключается нарушение техники безопасности при выполнении сварочных и газорезательных работ.
Теплоход построили и спустили на воду в Москве 56 лет назад и присвоили рядовое название: ОМ-457. Первые 36 лет жизни судно перевозило дачников по регулярным пригородным маршрутам из Костромы. Еще два года, с 2002 по 2004, выполняло служебные рейсы крупного химзавода в городе Дзержинск Нижегородской области.
Сгоревший самарский теплоход построили и спустили на воду в Москве 56 лет назад и присвоили рядовое название: ОМ-457. Фото: Dmitriy Kanaris
В Самару «ОМ» попал 18 лет назад. И сразу получил красивое имя «Новая Самара», под которым и работал до недавнего времени.
С 2004 по 2012 год эксплуатировался самарским ООО «СпецАвтоТранс». Трудился на прогулочных и заказных рейсах, обслуживал свадьбы, банкеты и другие частные торжества. «Банкетоход» – так неофициально называли судно профессионалы речного флота.
Самарский теплоход "Новая Самара" был списан и выведен из эксплуатации всего месяц назад. Фото: Блокнот Самара
В 2016 году перешел под управление ООО «Инвестиционная компания МЕГА», однако сохранил прогулочное и банкетное назначение. Затем теплоход выкупил индивидуальный предприниматель из Самары, и судно продолжило работу по привычному профилю. В заказных поездках на борту «Новой Самары» принимали участие десятки известных и влиятельных людей нашего города: крупные бизнесмены, чиновники, политики. Постоянными VIP-пассажирами были и многочисленные депутаты Самарской губернской думы.
На борту "Новой Самары" отдыхали десятки VIP-персон, включая большое количество депутатов Самарской губернской думы. Фото: Блокнот Самара
«Незадолго до списания последний хозяин выставил «омик» на продажу. Предлагал не только волжским судовладельцам, но и всем желающим, разместив лот на популярном сайте бесплатных объявлений. Постоянно снижал цену, но покупателей, очевидно, не нашлось. И единственная выгода, которую можно было получить от старого судна – порезка и сдача в металлолом. Процесс только начался и вдруг пожар…», – объяснил собственный источник «Блокнота».
Незадолго до списания и пожара последний хозяин выставил «Новую Самару» на продажу. Фото: Блокнот Самара
Площадь пожара на самарском судостроительном и судоремонтном заводе 1 декабря составила 200 квадратных метров. Фото: ГУ МЧС России по Самарской области
Ранее мы публиковали, какое новое имя дали самарскому теплоходу «Киев» в ходе специальной военной операции на Украине.
Новости на Блoкнoт-Самара
Происшествию присвоили высокий ранг сложности – пожар № 2. На улицу Белорусскую отправили 76 пожарных и 18 спецмашин. Вспыхнувший пассажирский теплоход спасательные расчёты тушили фактически три часа, сменяя друг друга. Площадь пожара огромная – 200 квадратных метров.
Для тушения "омика" в Самаре привлекалось 76 человек и 18 единиц техники. Фото: ГУ МЧС России по Самарской области
Первым на место ЧП спустя 2 (!) минуты после поступления тревожного вызова прибыл боевой расчёт из пожарно-спасательной части № 99, которую в советское время специально построили для охраны судоремонтного завода и базирующегося там флота.
Самарскую пожарно-спасательную часть № 99, чей расчёт прибыл на место ЧП через 2 минуты после сигнала, специально построили для охраны флота на Сухой Самарке. Фото: Блокнот Самара
«ОМ» был списан и выведен из эксплуатации всего месяц назад. На днях рабочие приступили к порезке судна «на иголки». Успели срезать лишь небольшую часть носа и «омик» вспыхнул, как спичка.
В качестве одной из версий не исключается нарушение техники безопасности при выполнении сварочных и газорезательных работ.
Теплоход построили и спустили на воду в Москве 56 лет назад и присвоили рядовое название: ОМ-457. Первые 36 лет жизни судно перевозило дачников по регулярным пригородным маршрутам из Костромы. Еще два года, с 2002 по 2004, выполняло служебные рейсы крупного химзавода в городе Дзержинск Нижегородской области.
Сгоревший самарский теплоход построили и спустили на воду в Москве 56 лет назад и присвоили рядовое название: ОМ-457. Фото: Dmitriy Kanaris
В Самару «ОМ» попал 18 лет назад. И сразу получил красивое имя «Новая Самара», под которым и работал до недавнего времени.
С 2004 по 2012 год эксплуатировался самарским ООО «СпецАвтоТранс». Трудился на прогулочных и заказных рейсах, обслуживал свадьбы, банкеты и другие частные торжества. «Банкетоход» – так неофициально называли судно профессионалы речного флота.
Самарский теплоход "Новая Самара" был списан и выведен из эксплуатации всего месяц назад. Фото: Блокнот Самара
В 2016 году перешел под управление ООО «Инвестиционная компания МЕГА», однако сохранил прогулочное и банкетное назначение. Затем теплоход выкупил индивидуальный предприниматель из Самары, и судно продолжило работу по привычному профилю. В заказных поездках на борту «Новой Самары» принимали участие десятки известных и влиятельных людей нашего города: крупные бизнесмены, чиновники, политики. Постоянными VIP-пассажирами были и многочисленные депутаты Самарской губернской думы.
На борту "Новой Самары" отдыхали десятки VIP-персон, включая большое количество депутатов Самарской губернской думы. Фото: Блокнот Самара
«Незадолго до списания последний хозяин выставил «омик» на продажу. Предлагал не только волжским судовладельцам, но и всем желающим, разместив лот на популярном сайте бесплатных объявлений. Постоянно снижал цену, но покупателей, очевидно, не нашлось. И единственная выгода, которую можно было получить от старого судна – порезка и сдача в металлолом. Процесс только начался и вдруг пожар…», – объяснил собственный источник «Блокнота».
Незадолго до списания и пожара последний хозяин выставил «Новую Самару» на продажу. Фото: Блокнот Самара
Площадь пожара на самарском судостроительном и судоремонтном заводе 1 декабря составила 200 квадратных метров. Фото: ГУ МЧС России по Самарской области
Ранее мы публиковали, какое новое имя дали самарскому теплоходу «Киев» в ходе специальной военной операции на Украине.
Новости на Блoкнoт-Самара