Самара Четверг, 03 октября
Происшествия, 01.12.2022 17:03

Последний путь «Новой Самары»: кому принадлежал и кого возил сгоревший на Сухой Самарке теплоход

«Блокнот» сообщал подробности и публиковал видео пожара на заводе «Нефтефлот» в Куйбышевском районе областной столицы утром 1 декабря.

Происшествию присвоили высокий ранг сложности – пожар № 2. На улицу Белорусскую отправили 76 пожарных и 18 спецмашин. Вспыхнувший пассажирский теплоход спасательные расчёты тушили фактически три часа, сменяя друг друга. Площадь пожара огромная – 200 квадратных метров.


Для тушения "омика" в Самаре привлекалось 76 человек и 18 единиц техники. Фото: ГУ МЧС России по Самарской области

Первым на место ЧП спустя 2 (!) минуты после поступления тревожного вызова прибыл боевой расчёт из пожарно-спасательной части № 99, которую в советское время специально построили для охраны судоремонтного завода и базирующегося там флота.


Самарскую пожарно-спасательную часть № 99, чей расчёт прибыл на место ЧП через 2 минуты после сигнала, специально построили для охраны флота на Сухой Самарке. Фото: Блокнот Самара

«ОМ» был списан и выведен из эксплуатации всего месяц назад. На днях рабочие приступили к порезке судна «на иголки». Успели срезать лишь небольшую часть носа и «омик» вспыхнул, как спичка.

В качестве одной из версий не исключается нарушение техники безопасности при выполнении сварочных и газорезательных работ.

Теплоход построили и спустили на воду в Москве 56 лет назад и присвоили рядовое название: ОМ-457. Первые 36 лет жизни судно перевозило дачников по регулярным пригородным маршрутам из Костромы. Еще два года, с 2002 по 2004, выполняло служебные рейсы крупного химзавода в городе Дзержинск Нижегородской области.


Сгоревший самарский теплоход построили и спустили на воду в Москве 56 лет назад и присвоили рядовое название: ОМ-457. Фото: Dmitriy Kanaris

В Самару «ОМ» попал 18 лет назад. И сразу получил красивое имя «Новая Самара», под которым и работал до недавнего времени.

С 2004 по 2012 год эксплуатировался самарским ООО «СпецАвтоТранс». Трудился на прогулочных и заказных рейсах, обслуживал свадьбы, банкеты и другие частные торжества. «Банкетоход» – так неофициально называли судно профессионалы речного флота.


Самарский теплоход "Новая Самара" был списан и выведен из эксплуатации всего месяц назад. Фото: Блокнот Самара

В 2016 году перешел под управление ООО «Инвестиционная компания МЕГА», однако сохранил прогулочное и банкетное назначение. Затем теплоход выкупил индивидуальный предприниматель из Самары, и судно продолжило работу по привычному профилю. В заказных поездках на борту «Новой Самары» принимали участие десятки известных и влиятельных людей нашего города: крупные бизнесмены, чиновники, политики. Постоянными VIP-пассажирами были и многочисленные депутаты Самарской губернской думы.


На борту "Новой Самары" отдыхали десятки VIP-персон, включая большое количество депутатов Самарской губернской думы. Фото: Блокнот Самара

«Незадолго до списания последний хозяин выставил «омик» на продажу. Предлагал не только волжским судовладельцам, но и всем желающим, разместив лот на популярном сайте бесплатных объявлений. Постоянно снижал цену, но покупателей, очевидно, не нашлось. И единственная выгода, которую можно было получить от старого судна – порезка и сдача в металлолом. Процесс только начался и вдруг пожар…», – объяснил собственный источник «Блокнота».


Незадолго до списания и пожара последний хозяин выставил «Новую Самару» на продажу. Фото: Блокнот Самара


Площадь пожара на самарском судостроительном и судоремонтном заводе 1 декабря составила 200 квадратных метров. Фото: ГУ МЧС России по Самарской области

Ранее мы публиковали, какое новое имя дали самарскому теплоходу «Киев» в ходе специальной военной операции на Украине.

Новости на Блoкнoт-Самара
СамарапожарфлоттеплоходОМпроисшествиеЧПКостромаДзержинскНефтефлотисториятехникатранспортперевозкипожарныеспасателиМЧСдепутатыСамарская губернская дума
0
0