Краеведческий музей,
06.01.2023 13:17
По прозвищу Геббельс: в Самарской области сдадут в утиль редчайшее авто
Под траурный бой из динамиков эти фургоны провожали в последний путь многих политиков, учёных, видных общественных деятелей Куйбышевской и Самарской областей. Фото: Блокнот Самара
Читайте также:
- «Будем работать и в Рождество!»: на главном водном маршруте Самары изменилось расписание и цена проезда (06.01.2023 11:03)
- «Un italiano vero»: в пожарной охране Самарской области служит редчайший «телескоп» из Италии (30.12.2022 14:01)
- Рыжий «луноход» в Самарской области стал немым укором чиновникам-временщикам (30.12.2022 09:57)
- Гаражная распродажа: в Самарской области мэрия продаёт 30-летний самосвал и другой автохлам (26.11.2022 16:15)
Синий свидетель самых пышных похорон и крупнейших митингов навсегда ушёл в историю.
Старшему поколению хорошо знакомы небольшие грузовички под маркой «Avia». Любопытно, что все они поставлялись в Советский Союз только в синем цвете. В общей сложности с 1967 по 1991 годы чехословацкий автозавод отправил в народное хозяйство СССР более 40 тысяч автомобилей. В массе своей – 99% – это были машины для перевозки продуктов, а также изотермические фургоны.
А такие передвижные установки для радиотрансляций (РТУ) на базе модели Avia A31 пражские автостроители выпускали штучно и по индивидуальным заказам. По разным данным, завод выпустил всего от 180 до 220 авто с мощным звукоусиливающим оборудованием «Tesla» на крыше. В Куйбышевскую же область попало не больше десятка.
В Куйбышевскую область попало не больше десятка таких передвижных установок для радиотрансляций (РТУ) на базе модели Avia A31. Фото: Блокнот Самара
Узнаваемый мобильный громкоговоритель характерного цвета сопровождал буквально каждый митинг, демонстрацию, праздничное шествие, концерт под открытым небом, любые другие уличные мероприятия. И даже – похороны. Под траурный бой из динамиков эти фургоны провожали в последний путь многих политиков, учёных, видных общественных деятелей нашего региона. И, конечно, 57 самарских милиционеров, погибших на пожаре в здании областного ГУВД зимой 1999 года.
РТУ Avia A31 выставлялись на площади имени Куйбышева – главной в нашем городе и самой большой в Европе – в дни похорон генеральных секретарей СССР Леонида Брежнева, Юрия Андропова и Константина Черненко. И вели прямые радиотрансляции из Москвы.
В Самаре РТУ Avia A31 были списаны и сданы в утиль еще до 2005 года. А вот в соседнем Тольятти нашли возможность сохранить два «Геббельса». Фото: Андрей Завьялов
Неприхотливые в обслуживании автомобили-громкоговорители стали надежным инструментом и запоминающимся символом советской и российской официальной пропаганды. За что и получили в народе неофициальное прозвище «Синий Геббельс» – по фамилии влиятельного министра пропаганды времен фашисткой Германии.
В Самарской области «Геббельсы» благополучно отработали по назначению и первое десятилетие новейшей истории России. Но резко «посыпались» и встали на прикол в начале 2000-х. В региональной столице РТУ Avia A31 были списаны и сданы в утиль еще до 2005 года. А вот в соседнем Тольятти нашли возможность сохранить два «Геббельса». И эксплуатировали их до недавнего времени.
2022 год стал последним для этих редких машин во всём Среднем Поволжье. Фото: Андрей Завьялов
Первого «динозавра» пропаганды списали около 5 лет назад. Он превратился в донора запчастей, узлов и агрегатов для второго. 2022 год стал последним для этих редких машин во всём Среднем Поволжье. Накануне новогодних праздников единственный выживший передвижной громкоговоритель «Avia» отправили на вечный покой, а прямо в текущие дни его активно разбирают.
«Это, разумеется, не только знаковая техника, но и весьма редкая. Ну, сколько их осталось в странах бывшего СССР? Единицы. Очевидно, на замену «Синему Геббельсу» купили современный аналог. Музеям и частным коллекционерам ретромашин чехословацкая РТУ оказалась, видимо, не интересна. Либо – во что я верю больше – не сошлись в цене с владельцем. Да, очень жалко, однако для истории отечественного автопрома это не первая потеря», – рассказал самарскому «Блокноту» автомобильный журналист и эксперт Андрей Завьялов.
Автомобильный журналист и эксперт Андрей Завьялов
А незадолго до утраты «Синего Геббельса» в Самарской области избавились от последнего автобуса легендарной марки «Ikarus», о чём наш журналист подробно сообщал.
Новости на Блoкнoт-Самара
Старшему поколению хорошо знакомы небольшие грузовички под маркой «Avia». Любопытно, что все они поставлялись в Советский Союз только в синем цвете. В общей сложности с 1967 по 1991 годы чехословацкий автозавод отправил в народное хозяйство СССР более 40 тысяч автомобилей. В массе своей – 99% – это были машины для перевозки продуктов, а также изотермические фургоны.
А такие передвижные установки для радиотрансляций (РТУ) на базе модели Avia A31 пражские автостроители выпускали штучно и по индивидуальным заказам. По разным данным, завод выпустил всего от 180 до 220 авто с мощным звукоусиливающим оборудованием «Tesla» на крыше. В Куйбышевскую же область попало не больше десятка.
В Куйбышевскую область попало не больше десятка таких передвижных установок для радиотрансляций (РТУ) на базе модели Avia A31. Фото: Блокнот Самара
Узнаваемый мобильный громкоговоритель характерного цвета сопровождал буквально каждый митинг, демонстрацию, праздничное шествие, концерт под открытым небом, любые другие уличные мероприятия. И даже – похороны. Под траурный бой из динамиков эти фургоны провожали в последний путь многих политиков, учёных, видных общественных деятелей нашего региона. И, конечно, 57 самарских милиционеров, погибших на пожаре в здании областного ГУВД зимой 1999 года.
РТУ Avia A31 выставлялись на площади имени Куйбышева – главной в нашем городе и самой большой в Европе – в дни похорон генеральных секретарей СССР Леонида Брежнева, Юрия Андропова и Константина Черненко. И вели прямые радиотрансляции из Москвы.
В Самаре РТУ Avia A31 были списаны и сданы в утиль еще до 2005 года. А вот в соседнем Тольятти нашли возможность сохранить два «Геббельса». Фото: Андрей Завьялов
Неприхотливые в обслуживании автомобили-громкоговорители стали надежным инструментом и запоминающимся символом советской и российской официальной пропаганды. За что и получили в народе неофициальное прозвище «Синий Геббельс» – по фамилии влиятельного министра пропаганды времен фашисткой Германии.
В Самарской области «Геббельсы» благополучно отработали по назначению и первое десятилетие новейшей истории России. Но резко «посыпались» и встали на прикол в начале 2000-х. В региональной столице РТУ Avia A31 были списаны и сданы в утиль еще до 2005 года. А вот в соседнем Тольятти нашли возможность сохранить два «Геббельса». И эксплуатировали их до недавнего времени.
2022 год стал последним для этих редких машин во всём Среднем Поволжье. Фото: Андрей Завьялов
Первого «динозавра» пропаганды списали около 5 лет назад. Он превратился в донора запчастей, узлов и агрегатов для второго. 2022 год стал последним для этих редких машин во всём Среднем Поволжье. Накануне новогодних праздников единственный выживший передвижной громкоговоритель «Avia» отправили на вечный покой, а прямо в текущие дни его активно разбирают.
«Это, разумеется, не только знаковая техника, но и весьма редкая. Ну, сколько их осталось в странах бывшего СССР? Единицы. Очевидно, на замену «Синему Геббельсу» купили современный аналог. Музеям и частным коллекционерам ретромашин чехословацкая РТУ оказалась, видимо, не интересна. Либо – во что я верю больше – не сошлись в цене с владельцем. Да, очень жалко, однако для истории отечественного автопрома это не первая потеря», – рассказал самарскому «Блокноту» автомобильный журналист и эксперт Андрей Завьялов.
Автомобильный журналист и эксперт Андрей Завьялов
А незадолго до утраты «Синего Геббельса» в Самарской области избавились от последнего автобуса легендарной марки «Ikarus», о чём наш журналист подробно сообщал.
Новости на Блoкнoт-Самара