Краеведческий музей,
30.12.2022 09:57
Рыжий «луноход» в Самарской области стал немым укором чиновникам-временщикам
Автобус сильно потрепало, но он всё еще хранит историю автопрома. Фото: Блокнот Самара
Читайте также:
Почти 19 лет назад в Тольятти появился первый в Поволжье памятник легендарному автобусу ЛИАЗ-677. Конкретно эта машина выпущена Ликинским автозаводом в модификации «М». «Пирожок», «луноход» и обидное «скотовоз» – такие прозвища на десятилетия приклеились к автобусам из Ликино-Дулёво.
Почти 19 лет назад в Самарской области появился первый в Поволжье памятник легендарному автобусу ЛИАЗ-677. Фото: музей автомобильного транспорта Тольятти
В странах бывшего СССР модель давно выведена из эксплуатации. Сохранилась лишь в музеях ретротехники и в виде десятка памятников, разбросанных по городам России.
Тольяттинский ЛИАЗ установлен на пьедестал 25 февраля 2004 года. К 30-летнему юбилею крупнейшего в Европе Тольяттинского пассажирского автотранспортного предприятия № 1. Оно занималось как «гражданскими» перевозками 700-тысячного Автограда, так и выполняло главное «боевое» предназначение: доставлять к рабочему месту и развозить по домам 100-тысячный коллектив Волжского автозавода.
Тольяттинский ЛИАЗ установлен на пьедестал 25 февраля 2004 года. К 30-летнему юбилею крупнейшего в Европе Тольяттинского пассажирского автотранспортного предприятия № 1. Фото: Блокнот Самара, 2006 год
Многие АТП не пережили лихие 1990-е годы, закрылись. Перевозчик из Тольятти выжил только благодаря заказу от ВАЗа. И памятник рабочей лошадке – «луноходу» – на Южном шоссе стал символом победы местных транспортников над полным тумана и кризисов первым десятилетием новейшей истории нашей страны.
Главным «боевым» предназначением тольяттинского ЛИАЗа была доставка к рабочему месту и по домам 100-тысячного коллектива Волжского автозавода. Фото: Блокнот Самара
Увы, жизнь непредсказуема. Спустя 2 года после открытия памятника, в 2006 году, ТПАТП-1 обанкротили, а коллектив разогнали под гром скандалов. Автобус остался на месте, но превратился в ничейную груду железа. С баланса АТП его сняли, а городские власти отказались взять ответственность за легенду.
Памятник «луноходу» в Тольятти стал символом победы транспортников над кризисами первого десятилетия новейшей истории России. Фото: Блокнот Самара
Через 10 лет вопрос, впрочем, решился положительно. ЛИАЗ-677М попал в реестр памятников техники, но в период безвременья машину ждала непростая судьба.
На кузове облезла краска, появилась ржавчина, а вандалы разгромили салон и разбили несколько окон.
Вандалы разгромили салон тольяттинского ЛИАЗа и разбили несколько окон. Фото: Блокнот Самара
После того, как неравнодушные к истории родного города тольяттинцы подняли шум, автобус покрасили и вставили окна.
Неравнодушные к истории родного города тольяттинцы подняли шум и в автобусе вставили окна. Фото: Блокнот Самара
Он и сейчас стоит немым укором временщикам, разрушившим почти идеальную систему перевозок в Тольятти. И, конечно же, хранит память об истории нашего автопрома.
Мы также сообщали, как в Самарской области уничтожили редкую легенду речного флота.
Новости на Блoкнoт-Самара
Почти 19 лет назад в Самарской области появился первый в Поволжье памятник легендарному автобусу ЛИАЗ-677. Фото: музей автомобильного транспорта Тольятти
В странах бывшего СССР модель давно выведена из эксплуатации. Сохранилась лишь в музеях ретротехники и в виде десятка памятников, разбросанных по городам России.
Тольяттинский ЛИАЗ установлен на пьедестал 25 февраля 2004 года. К 30-летнему юбилею крупнейшего в Европе Тольяттинского пассажирского автотранспортного предприятия № 1. Оно занималось как «гражданскими» перевозками 700-тысячного Автограда, так и выполняло главное «боевое» предназначение: доставлять к рабочему месту и развозить по домам 100-тысячный коллектив Волжского автозавода.
Тольяттинский ЛИАЗ установлен на пьедестал 25 февраля 2004 года. К 30-летнему юбилею крупнейшего в Европе Тольяттинского пассажирского автотранспортного предприятия № 1. Фото: Блокнот Самара, 2006 год
Многие АТП не пережили лихие 1990-е годы, закрылись. Перевозчик из Тольятти выжил только благодаря заказу от ВАЗа. И памятник рабочей лошадке – «луноходу» – на Южном шоссе стал символом победы местных транспортников над полным тумана и кризисов первым десятилетием новейшей истории нашей страны.
Главным «боевым» предназначением тольяттинского ЛИАЗа была доставка к рабочему месту и по домам 100-тысячного коллектива Волжского автозавода. Фото: Блокнот Самара
Увы, жизнь непредсказуема. Спустя 2 года после открытия памятника, в 2006 году, ТПАТП-1 обанкротили, а коллектив разогнали под гром скандалов. Автобус остался на месте, но превратился в ничейную груду железа. С баланса АТП его сняли, а городские власти отказались взять ответственность за легенду.
Памятник «луноходу» в Тольятти стал символом победы транспортников над кризисами первого десятилетия новейшей истории России. Фото: Блокнот Самара
Через 10 лет вопрос, впрочем, решился положительно. ЛИАЗ-677М попал в реестр памятников техники, но в период безвременья машину ждала непростая судьба.
На кузове облезла краска, появилась ржавчина, а вандалы разгромили салон и разбили несколько окон.
Вандалы разгромили салон тольяттинского ЛИАЗа и разбили несколько окон. Фото: Блокнот Самара
После того, как неравнодушные к истории родного города тольяттинцы подняли шум, автобус покрасили и вставили окна.
Неравнодушные к истории родного города тольяттинцы подняли шум и в автобусе вставили окна. Фото: Блокнот Самара
Он и сейчас стоит немым укором временщикам, разрушившим почти идеальную систему перевозок в Тольятти. И, конечно же, хранит память об истории нашего автопрома.
Мы также сообщали, как в Самарской области уничтожили редкую легенду речного флота.
Новости на Блoкнoт-Самара