10 февраля в Самаре вспоминают жертв страшной трагедии, произошедшей 23 года назад
Пожар в здании ГУМВД Самарской области, случившийся в 1999 году, унёс жизни 57 человек
Читайте также:
- Спасателей, тушивших минувшим летом Бузулукский бор, оставили без премии (09.01.2022 11:11)
- «Ревели даже крепкие мужики»: два часа назад в Самарской области похоронили малышей, погибших на страшном пожаре (30.09.2021 14:18)
- «Пока дети горели заживо, отец молча стоял на улице»: очевидцы рассказали страшные детали трагедии в Ольгино (29.09.2021 20:30)
Криминальный обозреватель Алёна Воронцова опубликовала сегодня эмоциональный пост. Она вспоминает о страшной трагедии, произошедшей 23 года назад. Её отец тогда оказался в эпицентре событий, в самом пекле...
"Пожар в здании Самарского областного УВД 10 февраля 1999 года, унёсший жизнь 57 человек, коснулся многих, не обойдя стороной и меня. В тот день отец вместе с лучшим другом — заместителем начальника 3 отдела УБЭП, капитаном милиции Сергеем Никифоровым были на поминках одного ветерана МВД, потом под конец рабочего дня вернулись на работу и разошлись по этажам — Никифоров на второй, а отец - на четвертый.
Возгорание началось около 18:00.
Сергей Никифоров, видимо, почувствовав запах гари на втором этаже, решил "прорваться". Он спустился на первый этаж, но умер, надышавшись угарным газом.
В кабинете отца запахло дымом. Он открыл дверь: коридор пылал. В кабинете их было пятеро.
— Я засунул пистолет в кобуру и полез на окно.
— Зачем пистолет?!
— Ничего ты не понимаешь. Откуда мне было знать что внизу? Вдруг отстреливаться...
Вариантов не было. Они вылезли на оконный отлив. Первым пошёл отец, остальные следом. Места хватило для четверых. Кабинет начал пылать.
Увидев дерево, отец быстро прикинул возможность прыгнуть на него, зацепиться и спуститься. Тогда на отливе осталось бы ещё одно место. Он прыгнул, но ветки не выдержали и он сорвался.
— Тот сотрудник, ради которого ты прыгнул...
— Не успел.
Сорвавшись с дерева, находясь в состоянии аффекта, отец не чувствовал боли и бросился помогать другим. Уже только потом был госпитализирован в Пироговку с переломом позвоночника.
— Я не понимаю. Как ты не почувствовал?
— Надеюсь, ты никогда не поймёшь.
Об оформлении инвалидности речи быть не могло. Отец не мог даже допустить мысли, чтобы уйти. После восстановления он вернулся на службу в милицию и работал до конца своих дней.
На протяжении всей жизни он страдал и мучился от каждодневных болей в позвоночнике. Эти боли не давали шанса забыть...
Каждый год, 10 февраля, он приезжал к мемориалу и часовне в честь князя Александра Невского, а потом ехал на кладбище. Вспоминал ребят. Чтил память. Всегда долго стоял у могилы лучшего друга Никифорова, молча курил и погружался в свои мысли...
Отец не любил рассказывать о той февральской бессонной ночи. Но если на него находило, то история всегда была приправлена юмором, ведь после пережитого, после боли утраты он не мог иначе поделиться этим со мной.
С того дня прошло 23 года. Отца нет уже несколько лет. Написание этой истории далось мне нелегко. Слишком много мыслей, воспоминаний и чувств. Щемит в душе тоска..."
Новости на Блoкнoт-Самара