Самара Четверг, 31 октября
Политика, 28.07.2023 17:30

Одна машина на 100 м2: в Самаре разгорается скандал с парковочными нормативами

Всего 0,04% голосов жителей Самары хватило для того, чтобы обрадовать застройщиков и огорчить владельцев автомобилей, каждый день решающих сложную задачу – куда бы приткнуть машину на ночь. Проблема носит чрезвычайно острый характер. Норматив «1 машиноместо на 1 квартиру» по решению чуть более 500 (пятисот) горожан из 1,1 млн живущих в Самаре изменили на «1 машиноместо на 100 м2 квартирной площади». Разгорелся скандал. На стороне жителей и общественников, призывавших власти не менять нормативы, выступил депутат Госдумы Александр Хинштейн. Он обратился в прокуратуру с заявлением об ухудшении условий комфортной среды проживания горожан и попросил главу города Елену Лапушкину не принимать данное решение, где он видит признаки коррупции. Скандал рискует перерасти в политический.

Самара входит в число крупных российский мегаполисов. По официальным данным на её территории проживает 1 млн 167 тысяч человек, по неофициальным данным 1,3-1,5 млн человек. В 2023 году количество автомобилей в Самаре достигло 430 тысяч или 368 авто на тысячу жителей, включая младенцев и немощных. По состоянию на июнь 2023 года в Самаре строится чуть меньше 38 тысяч квартир общей площадью порядка 1,5 млн м2. Средняя площадь однокомнатных квартир составляет 39 м2 (50%), двухкомнатных — 62 м2 (35%), трёхкомнатные квартиры 87 м2 (14%), а четырехкомнатные — 129 м2 (1%). До внесения изменений количество парковок было также 38 тысяч штук. Сколько останется сейчас – считайте сами.

27 июля 2023 года войдёт в историю Самары как дата, когда активное меньшинство горожан и технологии интернет-голосования победили ленивое большинство. 527 жителей Самары на общественных слушаниях поддержали предложение о сокращении парковок в новостройках с одного места на квартиру на одно машиноместо на 100 м2 общей площади квартир. Против проголосовало 346 человек. Заключение о результатах публичных слушаний опубликовано на сайте городской администрации. Инициатором изменений выступила Самарская региональная организация Союза архитекторов России. Всего на слушаниях высказали свое мнение 873 человека.


В Самаре горожан вынуждают отказаться от личного транспорта в пользу общественного и к работе которого много нареканий. Фото:skidka-10.ru

Судя по инфантильности горожан, им проще искать местечко для парковки в соседних дворах, либо устроить потасовку за свободный пятачок с другими водителями. Но никто из них не задумывается, что в случае принятия новых нормативов владелец авто, имеющий стометровую квартиру, может с полным правом не пускать на своё место «малоквартирных» соседей. Которым, по сути, будет полагаться одно машиноместо на две (а то и на три) квартиры. Но как тогда быть ночью? Или, например, зимой, в снегопады? Ведь сейчас, даже при бОльших нормативах мест во дворах высоток категорически не хватает..

Поправки в первую очередь отвечают интересам застройщиков, которые смогут использовать дополнительные квадратные метры под коммерческие и жилые помещения. Недовольные жители считают, что в итоге всё это приведет к росту загруженности прилегающих к таким домам дорог и дворов соседних зданий, а также к росту стоимости парковочных мест для новосёлов. Строители говорят, что уменьшение количества парковочных мест положительно скажется на стоимости жилья и поможет увеличить количество застроек. В реальности правда где-то посередине, и всё зависит от места, нюансов площадки, «хотелок» властей и «жадности» застройщика. При инвестициях в строительство 5 млрд рублей можно легко собрать 10-15 млрд рублей выручки и заработать 3-5 млрд чистой прибыли. И это если не нарушать налоговое законодательство.

«Предложения участников не содержат обоснований, каких-либо расчётов или самих предложений, а содержат лишь указание «за» или «против», – говорится в заключении. Далее проект поправок должна рассмотреть комиссия по ПЗЗ при главе города.

Жители, которые высказали положительное мнение, ссылались на то, что данное решение поддержит строительную отрасль и уменьшит конечную стоимость квартир: «Увеличение количества парковочных мест однозначно влечёт увеличение себестоимости жилья, что негативно отражается на его конечной стоимости. Жилье делается менее доступным, падает спрос. Страдает строительная отрасль». При этом среди тех, кто поддержал проект поправок, много представителей строительных компаний. Впрочем, они тоже жители, только заинтересованные. 


Самарские строители освоили технология собра сторонников на общественные слушания. Фото:drugoigorod.ru

ВолгаНьюс

Среди сторонников внесения изменений много названий строительных компаний и аффилированных им лиц: ООО "Специализированный застройщик "Династия-2", ООО "Сокол-2", ООО "Специализированный застройщик "Донстрой" и другие связанные с ГК "Новый Дон" общества, ООО "Специализированный застройщик "Трансгруз".

Участники слушаний, которые выступили против изменений в ПЗЗ, отмечали, что сегодня уже есть проблема нехватки парковок, и что сокращение норм парковочных мест выгодно только застройщикам: «Администрация должна находить баланс в социально значимых вопросах, а не действовать исходя из интересов только застройщиков… Постоянно размещаются проекты по снижению норматива парковочных мест, и во всех случаях жители выступают против. Это видно по электронному голосованию, после чего идут вбросы от застройщиков коллективных заявлений за подобного рода проекты». Кроме того, противники поправок указали на то, что в городе средняя площадь квартир в основном меньше 100 кв.м. (порядка 50 кв. метров).


Депутат Хинштейн почувствовал коррупционный дух в истории с машиноместами. Фото: hinshtein.ru

На стороне недовольных жителей выступил знаток градостроительства, борец с коррупцией в строительном комплексе и инициатор громких скандалов с посадками чиновников депутат Госдумы Александр Хинштейн. Днем в своем Телеграм канале он опубликовал следующее заявление:

«В Самаре строительное лобби — пытается сократить число парковочных мест в новостройках».

Накануне администрация города провела общественные слушания по поправкам в правила землепользования и застройки (ПЗЗ). Предлагается изменить норматив при строительстве новых домов: 1 машиноместо на 100 метров общей площади. Большинство участников этот вариант поддержало: аж целых 527 человек. (Это на город-то миллионник!) Сегодня в Самаре машиноместа в новостройках привязаны не к метражу, а к жилым помещениям: 1 парковка на 1 квартиру. В среднем — получается примерно 55 метров. Новые подходы сократят этот параметр вдвое, отчего выиграют только застройщики: им придется тратить меньше денег. Зато и жители, и город — только проиграют. В Самаре и без того — тяжелейшая ситуация с парковками, как и с транспортной инфраструктурой в целом. Теперь же новые дома хотят возводить с заведомым дефицитом парковочных мест: 1 — на 2 квартиры.

Категорически не согласен с таким подходом. Обсудил ситуацию с главой Самару Еленой Лапушкиной и попросил не принимать это решение с явным коррупционным душком. Одновременно направляю обращение в прокуратуру, поскольку речь идёт об ухудшении комфортной среды для жителей и нарушении их прав. Надеюсь, что надзорное ведомство — вновь встанет на сторону граждан и защитит их от алчных застройщиков. Нелишне напомнить, что уровень коррупции в самарском строительной отрасли — высок сегодня, как, никогда.

Ходит на допросы, как на работу, и.о. министра строительства региона Михаил Асеев. В камере СИЗО — сидит его предшественник Николай Плаксин. Арестованы за взятки директор Фонда капремонта (уже второй по счету) Александр Константинов и руководитель ГИСН Владимир Захарьин. Уже в суде — дело по обвинению в злоупотреблениях и растрате главы департамента строительства Самары Сергея Шанова. За воровство привлечен к уголовной ответственности шеф госстройоблэкспертизы Александр Балашов (стащил на спор магнитолу в магазине)».


Парковка в стене, удобно! Фото:ingress-intel.com

Если бы не молниеносная реакция Хинштейна на «протиснутые» застройщиками сквозь общественные слушания изменения, то вопрос мог бы быть решён в их пользу с гарантией 99,9%. Однако вмешательство депутата, увидевшего в теме коррупционную составляющую, повышает градус до политического скандала. Который совсем не нужен накануне выборов губернатора.


Губернатор Азаров автомобилист со стажем, своих не бросит. Фото:samara.bezformata.com

 

 

Новости на Блoкнoт-Самара
самарапарковкимашиноместаЛапушкинаХинштейнАзаровстроителикоррупция
0
0