Автомобиль – в утиль: в Самаре грядет тотальная пересадка на общественный транспорт
Фото:samkprf.ru
Читайте также:
- Участника массовой драки в ТЦ «Эль Рио», его маму, брата и сестру депортируют из России (07.02.2023 17:08)
- «Как работать? Как платить налоги?»: самарцы жалуются на работу автобусов №50 и №1 (07.02.2023 14:02)
- 413 жалоб на работу общественного транспорта в Самарской области поступило за 2 месяца (07.02.2023 11:12)
В скором времени жители Самары откажутся от поездок на личных автомобилях в пользу автобусов, трамваев, метро, велосипедов и экзотических средств индивидуальной мобильности. В современных городах машины станут ненужными. И виной тому не только экологическая обстановка. «Парковочные пространства около жилых домов должны максимально использоваться в интересах общественного транспорта», - заявил вице-премьер российского правительства Марат Хуснуллин. Получается, продвигаемый властями Самары норматив «одно машиноместо на одну квартиру» должен быть существенно снижен. Строители жилья аплодируют Хуснуллину стоя: вопрос с количеством мест для парковки возле строящихся жилых домов стал самым острым в отношениях между чиновниками, архитекторами и строителями жилья. Покупателям же квартир в новостройках, видимо, придется отказаться от авто - их просто некуда будет ставить.
Самара входит в ТОП – 10 российских городов, где самое большое количество автомобилей на душу населения. В региональной столице официально ютится порядка 1 млн 176 тысяч человек. Неофициально число жителей достигает 1,5 млн, и имеется тенденция к росту за счет притока мигрантов из Таджикистана, Узбекистана и прочих стран бывшего СНГ. Количество автомобилей в Самаре оценивается примерно в 500 тысяч штук. А сколько их в реальности - вообще никому не известно. Однако судя по пробкам, гораздо больше, чем указано в статистических данных. Столица региона переживает бурный всплеск жилищного строительства. Согласно данным ЦИАН в 2023-м году в Самаре сдадут сразу 66 жилых комплексов. Всего же в городе построят 1,3 млн кв. метров жилья. И всё это в подавляющем большинстве многоэтажные высотки. Настоящие «человейники». А сколько вокруг парковочных зон? Вот именно. Поэтому за драгоценные места «поближе к подъезду» идут даже не бои, а битвы...
Данные по состоянию на 2019 год
Согласно действующим правилам на одну квартиру, не важно какого метража, должно выделяться одно машиноместо, но как всегда возможны варианты. Понятное дело, что строители любыми способами пытаются решить вопрос с администрацией и пересмотреть условия, например одно место под авто на 100 кв. метров жилья, а лучше 150 или все 200. Однако самарские чиновники очень трудно идут на уступки. Вопрос с нормативами парковки - хороший способ «решать» со строителями массу других моментов.
Марат Хуснуллин: Я 10 лет жизни отдал на борьбу с пробками в Москве, я хорошо эту тему изучил, весь мировой опыт изучил.
Неожиданно для чиновников и на радость строителям последние обрели поддержку в лице вице-премьера российского правительства Марата Хуснуллина, заявившего буквально следующее: «Мы не настолько богатая страна, чтобы на одну квартиру иметь как минимум одно парковочное место». Вице-премьер считает, что из-за разрастания парковочных пространств покупка квартиры вместе с парковкой дорого обходится покупателю: «На каждую квартиру площадью 40 кв. м вы будете строить еще парковку на 35 кв. м. Где вы возьмете столько места в городе? Где вы возьмете столько денег? И за всё будет платить потребитель». «Нужно смотреть, где нужно регулирование, где платную парковку ставить. Не ради того, чтобы деньги собирать, а регулировать движение легкового транспорта. Без этого мы никогда проблему пробок не победим. Я 10 лет жизни отдал на борьбу с пробками в Москве, я хорошо эту тему изучил, весь мировой опыт изучил».
Впрочем, если судить по многочасовым столичным пробкам, мировая наука и опыт оказались бессильны. Самара от Москвы если и отстает в плане нехватки парковочных мест, то не вот тебе сильно. В начале 2021-го года представители нидерландской компании Tomtom опубликовали исследование, посвященное пробкам в городах России, Европы и мира в 2020 году.
Жители Самары стоят в пробках 44 дня в году
Самара заняла 4-е место в рейтинге по стране и 10-е место в европейском топе (СКРИН). Руководство страны, а оно тоже стоит в пробках, изучив проблематику, установило виновных в гигантских пробках. Ими оказались граждане, бездумно покупающие личный автотранспорт в кредит или на свои, хотя он и не всегда нужен. Есть же современный общественный транспорт. В конечном итоге «лишние» машины занимают территории вокруг жилых домов.
Местные власти идут на поводу у горожан, принимают нормативы, противоречащие логике развития современного города, где всё есть в шаговой доступности и автомобиль не нужен. Везде можно доехать на такси, автобусе, трамвае, метро, велосипеде, электросамокате илисмешном гаджете. Правда, так жить можно только в Москве. Где вместо чадящих дизельным выхлопом автобусов бегают электрические, а троллейбусы и трамваи только вчера покинули сборочный цех и пахнут свежей краской. В Самаре все иначе. Электроавтобусов пара штук, некоторые трамваи выглядят так, будто на днях вышли из эпицентра атомного взрыва, а новые троллейбусы очень быстро превращаются в старые.
В Самаре два электробуса, в этом году привезут еще два, а в Москве больше тысячи
Выход из ситуации федеральные власти видят в создании условий, при которых гражданин сознательно откажется от покупки автомобиля. Региональным властям рекомендовано внедрятьплатные парковки везде, где только можно, а также усилить работу по линии эвакуации неправильно припаркованных авто. Директор ООО «Самарский автомобиль» Игорь Мнацаканян считает, что власти Самары несколько лет уже делают все возможное, чтобы граждане не покупали автомобили. Начали с развития службы эвакуации, введения запрета на парковку в центре Самары. Однако это не помогло. «Необходимость личного автомобиля - это генетическая потребность большинства россиян… за исключением молодежи», - рассуждает эксперт. Они охотно используют каршеринг, такси, электро, мото и вело и иные самодвижущиеся гаджеты им машина без надобности. Вот и «рекомендация» по снижению норматива на число мест для парковки авто из этой серии.
Каршеринг выбирают молодежь. Старшее поколение относится к нему с опаской.
К чему это приведёт - сказать трудно. Но, думается, прежде чем отказаться от четырёх колёс, владельцы личных авто передерутся из-за драгоценных мест для хранения любимых «лошадок».
Мнение пользователей социальных сетей
- С фига ли парковочное место на 35 квадратов? 1 машина 3х5м легко умещается. Или и тут всех «налюбить» решили? Учет парковочных мест? Тогда пусть в сад идут с точечной застройкой. Строители человейники втыкают где не попадя, тупо машину у дома не поставить.
- Вообще, я с этим согласен. Так как машин уже переизбыток. Но в Самаре, например, общественный транспорт не развит, находится в агонии. Трамваи горят и т. д.
- Ну да, проще сократить нормативы. Оказывается, места в городе нет. Так расширяйте границы городов, а не втыкайте свечки на детские площадки, предусмотренные ещё в Советском Союзе.
- Хуснуллин откровенно лоббирует интересы застройщиков. Он декларирует повышение доступности жилья, но доступность только снижается, при всех этих рекордных миллионов квадратных метров. Доступность - это отношение зарплаты к стоимости метра, а не миллионы новостроек. Вот отменит он парковочные места, он что сделает этим квартиры дешевле? Цены упадут? Нет. Он снизит затраты застройщиков.
- Все правильно. Не только застройщики должны решать проблему с парковками в городе. Развитие стоянок, автомобильных хабов, городских паркингов - это в том числе и задача властей. Комплекс мер и стратегия!
- Откровенное и наглое лоббирование интересов застройщиков. Т е. кварталы 30ти-этажек без школ и больниц это нормально?
-Так должно быть развитие ОТ тогда, а не вот то, что мы сейчас имеем. В трамваях порой двери не закрываются зимой, автобусы не дождешься на остановках, опять же зомби-трамваи выпускаются на линию.
- Вообще Хуснуллин говорит о том, что городские власти должны наконец взять ответственность за парковки на себя, а не перекладывать её на застройщика, а потом этому же застройщику согласовывать отклонение от предельных параметров
- А у нет предельных параметров кол-ва квартир без школ, детских садов, больниц и поликлиник, пожарных частей и полициклических участков?
На овраг подпольщиков без слез не взглянешь, клоповник какой-то
- Посмотрите на проекты "комплексного развития территорий". Ни в одном из них нет ни слова про обеспечение новых кварталов общественным транспортом. "ИМ" начхать, "ОНИ" в этих кварталах жить не планируют. И тот же Хуснуллин лоббирует именно интересы застройщиков, которым пофигу на покупателей квартир.
- Поэтому считаю, что на законодательном уровне надо решать вопрос с паркингом! Чтоб каждый застройщик думал о том, чтоб было удобно людям в первую очередь, чтоб вся инфраструктура необходимая была( больница, школа, детсад, ГСК, дороги) в проекте!!!! И такой проект чиновники должны принимать и контролировать исполнение! Если отклонение, то эту контору в черный список с ФИО тех людей, кто допустил это отклонение, без права ведения данной работы)! Тогда будет порядок!
Новости на Блoкнoт-Самара