Самара Четверг, 03 октября
Общество, 06.04.2023 13:53

«Начинается дачный сезон…»: в 2023 году Самарская область опять останется без новых электричек

Российские железные дороги объявили о закупке большой партии современных электропоездов. В четверг, 6 апреля, железнодорожники уточнили, что в текущем году получат 220 современных комфортабельных вагонов.

Весь контракт достался Демиховскому машиностроительному заводу из Подмосковья. Его сотрудники сейчас в три смены трудятся над выполнением заказа.

«Все электрички полностью разработаны в нашей стране. Они будут обслуживать пассажиров в 15 регионах России. Например, новые составы ждут в Ярославской, Владимирской, Нижегородской, Ростовской, Свердловской, Омской, Новосибирской, Иркутской областях, а также в Приморском и Хабаровском краях. И не только там», – сообщили в пресс-службе РЖД.


15 регионов России в ближайшее время получат 220 новых пригородных вагонов такого типа. Фото: Российские железные дороги

По информации же Минтранса РФ, ближайшие партии техники из Московской области поступят в Алтайский край, Кемеровскую и Воронежскую области.

Собственный источник «Блокнот Самара» в Куйбышевской железной дороге рассказал, есть ли в списке счастливчиков наша КбшЖД в целом, и Самарская область в частности:

«Куйбышевская железная дорога – присутствует. Два новых электропоезда, это порядка 16-20 вагонов, буквально на днях вышли на пригородные маршруты Башкортостана. Ещё какое-то количество получит Пензенская область. Самары в планах на 2023 год нет, к сожалению. Последнее обновление в депо «Безымянка», главном гнезде электричек Самарской области, состоялось два года назад, в 2021 году. Это были 4 скоростных «Ласточки».


Таков комфорт подавляющего большинства вагонов электропоездов Самарской области. Фото: Блокнот Самара

По словам нашего собеседника, потребность в новых составах всё-таки существует:

«Выручает капитально-восстановительный ремонт отдельных вагонов. Все мощности, оборудование и специалисты для этого есть. Разве что «Ласточки» мы пока не может обслуживать комплексно, все узлы и агрегаты. Их отправляем в другие регионы. А для обновления парка обычных пригородных составов – кроме капремонта – есть другой способ. В Самарской области давно нет электричек длиннее 4 вагонов. И Куйбышевская железная дорога заказывала только новые головные вагоны, средняя часть поезда оставалась старой. Можно ли такой вариант назвать новым электропоездом?»


А такой салон в новых 220 вагонах, которые в 2023 году получат 15 регионов России. Фото: Российские железные дороги

«Начинается дачный сезон. Под высокий поток пассажиров увеличится количество рейсов. И, конечно, 1-3 новых электрички в резерве не помешают. И одну дополнительную «Ласточку» хотя бы. Каждая из них периодически требует продолжительного обслуживания или ремонта, и на место выбывшей вынужденно выходит обычный – не новый и не скоростной – состав».


В Самарской области электрички такого типа пока можно посчитать по пальцам одной руки - буквально. Фото: Российские железные дороги

Ранее мы публиковали, по каким причинам жители Самарской области просили увеличить количество рейсов скоростной «Ласточки».

Новости на Блoкнoт-Самара
  Тема: Самарский транспорт  
Самарская областьРЖДКуйбышевская железная дорогаэлектричкапассажирытранспортперевозкиЛасточкажелезная дорогатехника
0
1