Краеведческий музей,
20.07.2022 14:43
56 лет назад опубликовано союзное постановление о строительстве ВАЗа
Тольятти оказался лучшим местом для главного автозавода страны. Скан из архива музея истории ВАЗа
Читайте также:
- Дмитрий Азаров приехал на совещание к Путину на своей личной вазовской «Весте» (16.06.2022 16:55)
- Знает, как разогнать аппарат: после ухода французов в новую команду ВАЗа назначен первый топ-менеджер (19.05.2022 16:29)
- «Блокнот» нашёл старый проект доставки автомобилей ВАЗа по всему миру дирижаблями (21.08.2021 06:09)
Именно в этот день, 20 июля 1966 года, члены Центрального комитета КПСС и Совета министров Советского союза подписали постановление «О строительстве завода по производству легковых автомобилей». С этого документа началась история флагмана отечественного автомобилестроения.
В музее истории Волжского автозавода рассказали, почему выбор высоких чиновников и отцов Коммунистической партии пал на Куйбышевскую область и город Тольятти:
«Прежде всего, это равнинная местность, близкая к крупной реке. Именно по Волге на завод поступало всё оборудование. Кроме того, рядом – Волжская ГЭС имени Ленина, способная питать всесоюзную стройку необходимой электроэнергией. Здесь же, в Тольятти, находился огромный строительный трест «Куйбышевгидрострой». Видимо, наверху решили: «Они построили ГЭС, возведут и завод в чистом поле». Так в итоге и вышло».
Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 собрали в Тольятти в апреле 1970 года. Фото: клуб любителей исторических автомобилей̆ "LADA History"
Очевидно, что на выбор также повлияло итальянское название города. Ко дню начала стройки ВАЗа в январе 1967-го новый советский город всего 2,5 года носил имя лидера итальянской коммунистической партии Пальмиро Тольятти. Ставрополь сменил название 28 августа 1964 года – через неделю после смерти итальянца.
Строительство здания заводоуправления ВАЗа в Тольятти. Фото из архива редакции
«Итальянцы предоставили советским инженерам проект завода по образцу построенного в Турине и готовые модели автомобилей. Первыми для производства выбрали машины в кузовах седан (ВАЗ-2101), универсал (ВАЗ-2102) и авто люксового класса (ВАЗ-2103). Прототипом «копейки» стал Fiat-124, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года», – объяснили в заводском музее.
Несмотря на надежность Fiat-124, модель нужно было приспосабливать к нашим климатическим и дорожным условиям. Инженеры завода внесли более 800 технических изменений в итальянскую конструкцию, чтобы получились «Жигули». Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 собрали в апреле 1970 года.
С этого документа началась история флагмана отечественного автомобилестроения. Скан из архива музея истории ВАЗа
Ранее «Блокнот» публиковал, какие модели ВАЗа попали в ТОП самых продаваемых подержанных авто в России.
Новости на Блoкнoт-Самара
В музее истории Волжского автозавода рассказали, почему выбор высоких чиновников и отцов Коммунистической партии пал на Куйбышевскую область и город Тольятти:
«Прежде всего, это равнинная местность, близкая к крупной реке. Именно по Волге на завод поступало всё оборудование. Кроме того, рядом – Волжская ГЭС имени Ленина, способная питать всесоюзную стройку необходимой электроэнергией. Здесь же, в Тольятти, находился огромный строительный трест «Куйбышевгидрострой». Видимо, наверху решили: «Они построили ГЭС, возведут и завод в чистом поле». Так в итоге и вышло».
Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 собрали в Тольятти в апреле 1970 года. Фото: клуб любителей исторических автомобилей̆ "LADA History"
Очевидно, что на выбор также повлияло итальянское название города. Ко дню начала стройки ВАЗа в январе 1967-го новый советский город всего 2,5 года носил имя лидера итальянской коммунистической партии Пальмиро Тольятти. Ставрополь сменил название 28 августа 1964 года – через неделю после смерти итальянца.
Строительство здания заводоуправления ВАЗа в Тольятти. Фото из архива редакции
«Итальянцы предоставили советским инженерам проект завода по образцу построенного в Турине и готовые модели автомобилей. Первыми для производства выбрали машины в кузовах седан (ВАЗ-2101), универсал (ВАЗ-2102) и авто люксового класса (ВАЗ-2103). Прототипом «копейки» стал Fiat-124, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года», – объяснили в заводском музее.
Несмотря на надежность Fiat-124, модель нужно было приспосабливать к нашим климатическим и дорожным условиям. Инженеры завода внесли более 800 технических изменений в итальянскую конструкцию, чтобы получились «Жигули». Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 собрали в апреле 1970 года.
С этого документа началась история флагмана отечественного автомобилестроения. Скан из архива музея истории ВАЗа
Ранее «Блокнот» публиковал, какие модели ВАЗа попали в ТОП самых продаваемых подержанных авто в России.
Новости на Блoкнoт-Самара