Самара Понедельник, 06 мая
Общество, 26.11.2021 16:53

Крупнейшему автопарку Самары проще заплатить штраф, чем выполнить рейс

Если пассажиры основных маршрутов Самары сейчас массово жалуются на новую систему посадки в салон, которая превратилась в абсурд, то жители удалённых городских посёлков – на невыполненные рейсы. Люди не могут вовремя попасть на работу и учёбу. По словам пассажиров, перевозчик не может нормально работать даже там, где интервал между автобусами и без того оставляет желать лучшего.

Жители посёлка Сухая Самарка в Куйбышевском районе давно возмущены нестабильной работой автобусного маршрута № 26. Если верить их публикации в соцсетях, то вместо заявленных в графике 40 минут, транспорт можно ждать и час, и полтора.

«Самый частый ответ на наши сигналы: «Автобус сломался, ищем замену». – Уточнили пассажиры. – Из-за постоянных опозданий многим из нас грозят увольнением. И невозможно угадать, какой рейс будет выполнен, а какой нет».

26_1.jpg
Крупнейшее пассажирское автопредприятие Самары не может нормально работать даже там, где интервал между автобусами и без того оставляет желать лучшего

На жалобу из Сухой Самарки отреагировал и перевозчик ООО «СамараАвтоГаз», и городской департамент транспорта.

Первый объяснил, что на маршруте № 26 как работало 6 автобусов с интервалом в 40 минут, так и работает. Срывы рейсов бывают, но нечасто.

Чиновники дептранса в свою очередь пообещали проверить по спутниковой навигации, насколько ответственно выполняется муниципальный заказ. И – если выявят нарушения – перевозчика оштрафуют. На 1600 рублей.

26_3.jpg
Под тем или иным предлогом перевозчики Самары могут сорвать каждый пятый рейс на маршруте

«Блокнот-Самара» уже сообщал, что на многих муниципальных маршрутах сорванное расписание и правда проще оплатить штрафом, чем добросовестно выполнить его.

Ещё летом администрация Самары постановила: регулярность движения автобусов должна быть не ниже 80%, а электротранспорта – не ниже 70%. Выражаясь проще, под тем или иным предлогом пассажирские предприятия могут сорвать каждый пятый рейс на маршруте. Больше того, перевозчикам ничего не грозит и в том случае, если рейс будет сорван из-за дорожно-транспортного происшествия, перекрытия улиц или пробок выше 7 баллов.

26_2.jpg
Вместо заявленных 40 минут жители Сухой Самарки ждут автобуса на маршруте №26 по полтора часа

«А есть категория рейсов, выполнять которые невыгодно при любом раскладе. Например, пассажирские операторы «косят» дневные графики между часами пик и вечерние на малозагруженных маршрутах. Допустим, могут сказать, что не хватало водителей. Реально же автобус не поехал по негласному указанию диспетчера или руководства, потому что себестоимость рейса очень высокая, а пассажиров мало или нет вообще», – рассказал Андрей Волокушин, урбанист, эксперт проекта «Город для людей».

Кстати, после того, как в областной столице сменился хозяин автобусных перевозок, известный своей жёсткой транспортной политикой, пассажирам и властям стало намного сложнее контролировать добросовестность его работы.

Новости на Блoкнoт-Самара
  Тема: Самарский транспорт  
СамаратранспортперевозкиСамараАвтоГаз
0
0