В Самаре начнут штрафовать перевозчиков за невыполненные рейсы
В ближайшее время перевозчики Самары должны будут платить штрафы за невыполненные рейсы. Никто, впрочем, не испугался: суммы для транспортных предприятий прописаны такие, что в отдельных случаях выгоднее заплатить штраф, чем выполнить перевозку.
Речь, понятно, идет о маршрутах, которые работают по муниципальному заказу и получают субсидии из бюджета. В городском департаменте транспорта подали эту новость так, будто наказание должно повысить регулярность движения. На деле же количество сорванных рейсов может стать еще больше.
Любопытно, что требования администрации к обслуживанию маршрутов дают транспортникам возможность не выполнять часть своей работы. Условия таковы, что регулярность движения автобусов должна быть не ниже 80 %, а электротранспорта – не ниже 70 %. Выражаясь проще, под тем или иным предлогом пассажирские предприятия могут сорвать каждый пятый рейс на маршруте. Казалось бы – есть повод наказать рублем. Но нет, в проекте «штрафного» постановления никакого финансового наказания за это не предусмотрено. Ничего не грозит перевозчикам и в том случае, если рейс будет сорван из-за дорожно-транспортного происшествия, перекрытия улиц или пробок выше 7 баллов.
За что же будут назначать штрафы? Согласно проекту постановления, которое готовят чиновники, новые санкции применят тогда, когда перевозчики выполнят меньше 80 % (для автобусов) и 70 % (для трамваев и троллейбусов) запланированных рейсов. Самые распространенные причины, по которым обычно возникают перебои в движении – нехватка водителей, исправного подвижного состава, плохое состояние контактной сети и рельсов. Это официально.
Еще одну распространенную причину срыва движения перевозчики не называют вслух. Нам о ней рассказали эксперты telegram-канала «Город для людей». В частности, урбанист Андрей Волокушин сообщил, что есть категория рейсов, выполнять которые невыгодно при любом раскладе:
«Чаще всего пассажирские конторы «косят» дневные рейсы между часами пик и вечерние рейсы на малозагруженных маршрутах, обслуживающих удаленные микрорайоны и поселки. Например, могут сказать, что не хватало водителей. А реально автобус не поехал по негласному указанию диспетчера или руководства, потому что себестоимость рейса очень высокая, а пассажиров нет. Раньше по этому поводу могли инициировать проверку и неприятный для перевозчика разговор с кучей объяснительных, предписаний и так далее. Новые же условия предоставляют возможность заплатить штраф, это бывает намного дешевле, чем добросовестно отработать убыточный рейс. Насколько я слышал, денежное наказание в Самаре предусмотрено смешное», – объяснил Волокушин.
Какие же, к слову, штрафы грозят нарушителям? Они просто удивительные – всего 1600 рублей. Тот случай, когда сорванное расписание и правда проще оплатить штрафом, чем добросовестно выполнить его. И транспортники, вероятно, охотно воспользуются этой возможностью.
Новости на Блoкнoт-Самара