Самара Пятница, 29 марта
Общество, 16.03.2022 17:01

«Санкции пляшут, но трактор пашет»: эксперты сельхозотрасли рассказали, как будут выживать без импортных запчастей

Недавно «Блокнот-Самара» публиковал мнение крупных экспертов сельскохозяйственной отрасли о том, как до конца марта изменятся цены на овощи в магазинах, и где брать семенной материал. Большинство семян, напомним, фермеры покупали в Германии и Голландии. Эти страны вместе с другими государствами Евросоюза ввели против России жёсткие санкции.

Другой больной вопрос для игроков аграрного рынка – техника, которая выходит в поля и позже обрабатывает собранный урожай. Немалая часть машин и агрегатов – импортная. Западные машиностроители тоже наложили запрет на сотрудничество с отечественными компаниями. Механизаторы давно обучены обслуживать иностранные машины, но основная проблема – дефицит запчастей. Он ощущается уже сегодня, хотя новый полевой сезон ещё даже не начался.


Фермеры России также боятся дефицита ГСМ на основе зарубежных присадок

Конечно, производители сельхозтехники и фермеры не отчаиваются, и говорят: есть надежда на поддержку правительства и льготные кредиты. А также – на взаимовыручку и дружественные страны. Однако в их словах много тревоги. Стратегические планы по дальнейшей эксплуатации зарубежной сельхозтехники вроде бы есть, хотя пока в общих чертах, без конкретики.


Во многих хозяйствах гараж состоит из иностранных сельхозмашин на 75-100%. Фото: инстаграм Александра Дорошенко

Светлана Линник, генеральный директор завода «Пегас-Агро» из Самарской области, где выпускают десятки наименований спецмашин и агрегатов для обработки полей, объяснила:

«В будущее смотрим со сдержанным оптимизмом. Пока производство загружено до конца мая. Несмотря на санкции, европейские поставщики, с кем мы работаем, обещали выполнить условия действующих контрактов. Впрочем, все понимают – дальше будут сложности. В эти дни все машиностроительные предприятия ищут новых поставщиков комплектующих в лояльных странах. Раньше закупали многие автокомпоненты в Японии. Но уже нашли в Китае тех, кто готов предоставить альтернативу японской продукции».

И добавила:

«Заметно поднялась себестоимость производства сельхозмашин по вине роста цен на металл и логистику. Какой-то запас прочности у нашего сектора машиностроения есть. А дальше надежда только на помощь государства – субсидии, льготные кредиты, иная поддержка».


Светлана Линник, производитель сельхозтехники из Самарской области

Не так оптимистичен Николай Парыгин, основатель сельскохозяйственной компании «Радуга» из Свердловской области. Нашему журналисту заслуженный работник сельского хозяйства России рассказал об иностранных машинах, которые его комплекс эксплуатирует в полях и на переработке урожая:

«Вся техника импортная. Запчасти покупаем только за евро. Какой курс сейчас – вы знаете. Затраты, понятно, отражаются на конечной цене овощей. Самостоятельно, без господдержки, мало кто сможет держать стабильную стоимость товара».


Заслуженный работник сельского хозяйства России Николай Парыгин занимается "полем" 38 лет

Фермер из Ульяновской области Александр Дорошенко обрабатывает небольшой надел в 100 гектаров. У него 22 единицы крупной полевой техники. Из них 14 импортного производства, 5 белорусского и 3 отечественного. Но даже в минских и российских тракторах и комбайнах от 30 до 50% иностранных комплектующих. Рано или поздно они потребуют ремонта и замены.


В белорусских и российских тракторах и комбайнах от 30 до 50% иностранных комплектующих. Фото: инстаграм Александра Дорошенко

«Тоже смотрю в сторону Китая и Юго-Восточной Азии, деваться некуда. Да, это выход. Вот только половина гаража на заводской гарантии. И по её условиям запрещено менять запчасти на те, которые производитель не сертифицировал. То есть любая китайская деталь в немецком тракторе делает последующую поломку исключительно моей головной болью. Дилер и сервисный центр вполне правомерно откажутся от своих обязательств по ремонту и обслуживанию», – уточнил «Блокнот-Самара» ульяновский сельхозпроизводитель.


У многих фермеров России импортная техника до сих пор на гарантии, а китайские запчасти снимут с производителя все обязательства. Фото: инстаграм Александра Дорошенко

Дорошенко назвал и другую проблему, вставшую «в полный рост» уже сейчас:

«Техника ломается не каждый день, поэтому будем решать вопросы по мере поступления. А горюче-смазочные материалы нужны ежедневно. Боимся дефицита ГСМ на основе зарубежных присадок. Чем импортозаместить иностранные масла – пока непонятно. Мой шведский самосвал для подвоза удобрений и сбора урожая не поедет на родном бензине типа АИ-76. И хитрый немецкий трактор не будет работать на солярке без качественной присадки. Если в двух словах, то обстановка весной такая: санкции пляшут, да, но трактор пока пашет».

Ранее «Блокнот-Самара» публиковал, какое будущее ждёт иностранные заводы пищепрома, работающие в Самарской области.

Новости на Блoкнoт-Самара
Самарская областьУльяновская областьСвердловская областьсельское хозяйствосанкцииимпорттехникаавтопром
0
0