Общество,
02.03.2022 18:01
«Чем они думали?»: бывший топ-менеджер ВАЗа назвал виновных в рекордных ценах на авто
После продажи автогиганта в Тольятти иностранцам зависимость от автокомпонентов под зарубежными брендами стала максимальной
Читайте также:
- Нулевой выхлоп: создателям электромобиля из Самарской области отказали в господдержке (09.02.2022 17:31)
- Архитектор объяснил, кто вынуждает застройщиков возводить небоскрёбы в центре Самары (29.01.2022 18:17)
- Будущее наступает: показываем, какие специалисты скоро станут «раритетом» (31.12.2021 10:50)
- Зубы стучат у станка: в Тольятти на ВАЗе замерзают рабочие (26.12.2021 07:30)
- Гордость ВАЗа порубили на щепки ради парковки (17.09.2021 17:05)
«Блокнот-Самара» публиковал цены на автомобили Волжского автозавода, утверждённые с 1 марта. Эксперты говорят: это был самый большой рост стоимости за всю 55-летнюю историю тольяттинского автогиганта. Целые семейства моделей – например, LADA Largus – подорожали от 25 до 30%.
Одной из главных причин подорожания назвали нехватку комплектующих для производства. Учитывая, что АвтоВАЗ входит в международный концерн «Рено – Ниссан», значительную часть автокомпонентов на конвейер поставляют иностранные производители, локализованные в России.
Часть автокомпонентов в Тольятти поставляют иностранные производители
После продажи ВАЗа иностранцам обанкротились российские заводы-смежники тольяттинского предприятия. С ними просто разорвали контракты, поручив поставку комплектующих зарубежным партнёрам новых акционеров. Та же участь ждала и отдельные заводские производства.
Например, ушли в небытие исторические поставщики ВАЗа: завод «РосЛада» (бывший «Пластик») в Сызрани, завод «АвтоВАЗагрегат» в Тольятти, Димитровградский автоагрегатный завод в Ульяновской области. Закрыты опытно-промышленное производство ВАЗа и производство технологического оборудования.
После продажи ВАЗа иностранцам обанкротились российские заводы-смежники
По мнению известного тольяттинца, ветерана ВАЗа Юрия Целикова, мы все – и дилеры, и покупатели, и менеджеры АвтоВАЗа – сейчас будем пожинать горькие плоды прежних управленческих решений.
Юрий Кузьмич знает, о чём говорит. Бывший топ-менеджер Волжского автогиганта в своё время работал заместителем главного инженера центра запасных частей. А позже возглавил Международную ассоциацию дилеров ВАЗа.
Бывший топ-менеджер ВАЗа Юрий Целиков перечислил не самые умные решения новых директоров завода в Тольятти
«В 2010-х новые хозяева завода, иностранцы, нарушили слаженную цепочку поставок комплектующих. Приняли ряд… Не хочу сказать, что глупых, но точно не самых умных решений по логистике. Зависимость от автокомпонентов под зарубежными брендами стала максимальной. К примеру, в 2021 году завод останавливался из-за проблем с комплектующими от корпорации Bosh», – рассказал журналисту «Блокнот-Самара» Целиков.
Патриот ВАЗа Юрий Целиков стал одним из первых покупателей LADA Kalina, когда модель поставили на производство
Ветеран добавил:
«Нынешним хозяевам завода не так важна была надёжность поставок, как возможность подтянуть к прибыли своих. И что мы видим сейчас? Главный конвейер ВАЗа тормозят каждый месяц. Новые цены на автомобили – за пределами разумного. Потому что производители автокомпонетов, даже если они находятся в России, контролируются европейскими и не только странами. А от них санкции и прочее. Старая схема поставок не допускала таких провалов в принципе. Знали об этом новые эффективные менеджеры завода? Знали. Но разрушили. Чем они думали? После прихода на завод новое руководство должно было принимать производственные решения, но они часто подменялись политическими. Кто эти люди? Все последние президенты ВАЗа: Бу Андессон, Николя Мор, Ив Каракатзанис, и теперь повторно Николя Мор».
Бу Андессон, Ив Каракатзанис, Николя Мор – иностранные президенты автогиганта в Тольятти от концерна «Рено – Ниссан»
«Раньше, если не поступали комплектующие, на заводе объявлялся аврал, а в Тольятти – почти чрезвычайная ситуация. Все ресурсы бросались на возобновление производства. В известность ставился глава города (а при СССР – и глава Куйбышевской области). Он брал ситуацию под личный контроль и каждые два часа получал доклады о положении дел. Потому что важное градообразующее предприятие», – объяснил наш собеседник.
Ранее «Блокнот-Самара» публиковал, как Михаил Горбачёв помог Тольятти выжить после краха СССР.
Новости на Блoкнoт-Самара
Одной из главных причин подорожания назвали нехватку комплектующих для производства. Учитывая, что АвтоВАЗ входит в международный концерн «Рено – Ниссан», значительную часть автокомпонентов на конвейер поставляют иностранные производители, локализованные в России.
Часть автокомпонентов в Тольятти поставляют иностранные производители
После продажи ВАЗа иностранцам обанкротились российские заводы-смежники тольяттинского предприятия. С ними просто разорвали контракты, поручив поставку комплектующих зарубежным партнёрам новых акционеров. Та же участь ждала и отдельные заводские производства.
Например, ушли в небытие исторические поставщики ВАЗа: завод «РосЛада» (бывший «Пластик») в Сызрани, завод «АвтоВАЗагрегат» в Тольятти, Димитровградский автоагрегатный завод в Ульяновской области. Закрыты опытно-промышленное производство ВАЗа и производство технологического оборудования.
После продажи ВАЗа иностранцам обанкротились российские заводы-смежники
По мнению известного тольяттинца, ветерана ВАЗа Юрия Целикова, мы все – и дилеры, и покупатели, и менеджеры АвтоВАЗа – сейчас будем пожинать горькие плоды прежних управленческих решений.
Юрий Кузьмич знает, о чём говорит. Бывший топ-менеджер Волжского автогиганта в своё время работал заместителем главного инженера центра запасных частей. А позже возглавил Международную ассоциацию дилеров ВАЗа.
Бывший топ-менеджер ВАЗа Юрий Целиков перечислил не самые умные решения новых директоров завода в Тольятти
«В 2010-х новые хозяева завода, иностранцы, нарушили слаженную цепочку поставок комплектующих. Приняли ряд… Не хочу сказать, что глупых, но точно не самых умных решений по логистике. Зависимость от автокомпонентов под зарубежными брендами стала максимальной. К примеру, в 2021 году завод останавливался из-за проблем с комплектующими от корпорации Bosh», – рассказал журналисту «Блокнот-Самара» Целиков.
Патриот ВАЗа Юрий Целиков стал одним из первых покупателей LADA Kalina, когда модель поставили на производство
Ветеран добавил:
«Нынешним хозяевам завода не так важна была надёжность поставок, как возможность подтянуть к прибыли своих. И что мы видим сейчас? Главный конвейер ВАЗа тормозят каждый месяц. Новые цены на автомобили – за пределами разумного. Потому что производители автокомпонетов, даже если они находятся в России, контролируются европейскими и не только странами. А от них санкции и прочее. Старая схема поставок не допускала таких провалов в принципе. Знали об этом новые эффективные менеджеры завода? Знали. Но разрушили. Чем они думали? После прихода на завод новое руководство должно было принимать производственные решения, но они часто подменялись политическими. Кто эти люди? Все последние президенты ВАЗа: Бу Андессон, Николя Мор, Ив Каракатзанис, и теперь повторно Николя Мор».
Бу Андессон, Ив Каракатзанис, Николя Мор – иностранные президенты автогиганта в Тольятти от концерна «Рено – Ниссан»
«Раньше, если не поступали комплектующие, на заводе объявлялся аврал, а в Тольятти – почти чрезвычайная ситуация. Все ресурсы бросались на возобновление производства. В известность ставился глава города (а при СССР – и глава Куйбышевской области). Он брал ситуацию под личный контроль и каждые два часа получал доклады о положении дел. Потому что важное градообразующее предприятие», – объяснил наш собеседник.
Ранее «Блокнот-Самара» публиковал, как Михаил Горбачёв помог Тольятти выжить после краха СССР.
Новости на Блoкнoт-Самара