Самара Четверг, 21 ноября
Общество, 19.05.2022 12:19

Его ресурс закончился: целый поезд самарского метро отправился в Питер по железной дороге

Его ресурс закончился: целый поезд самарского метро отправился в Питер по железной дороге

35-летние вагоны не первый раз передают из Самары в северную столицу. Фото: Павел Ремизов / Городской электротранспорт

Со станции Безымянка в Санкт-Петербург отправили один из немногочисленных составов метрополитена областной столицы. Поезд составлен из 5 вагонов, которым в этом году исполнилось 35 лет.

Вагоны ушли в Питер на своих колёсах – по железнодорожным путям общего пользования. Из электродепо «Кировское» на станцию их вывел маневровый тепловоз, а дальше они пошли за 2000 километров на Северо-Запад под магистральным локомотивом.

В северной столице самарский поезд метро пройдёт капитально-восстановительный ремонт. Изначально транспортники планировали в 2022 году отправить в Питер 14 старых вагонов, которые выработали свой ресурс. Но метрополитену не хватило денег на всю технику. И ни областной, ни городской бюджеты не смогли помочь.


Самарские вагоны ушли в Питер на своих колёсах. Фото: Павел Ремизов / Городской электротранспорт

Контракт достался питерскому заводу «Метровагонмаш». В 2021 году специалисты этого предприятия уже обновили 11 вагонов МП «Самарский метрополитен». Результатом остались довольны и транспортники, и пассажиры. Несмотря на то, что для внутренней отделки был выбран самый дешёвый вариант, предлагаемый заводом, внешний вид отремонтированных машин – цвет «советской сгущёнки» – перевесил минусы.

Известно, на чём в 2022 году метрополитен точно не будет экономить: на замене металлической обшивки вагонов, дверей и ремонте основных узлов и агрегатов – электродвигателей и тормозного оборудования. В заказе указали и обновление вентиляции, систем пожаротушения в салонах. В каждом вагоне установят и новую систему видеонаблюдения.


Старые вагоны самарского метро покрасят в цвет советской сгущёнки. Фото: Александр Суриков

Замдиректора самарской подземки Олег Яхин недавно уточнил:

«Экстерьер и интерьер обновят износостойкими материалами. Сиденья, полы и поручни тоже будут заменены. В головных вагонах появится место для маломобильных пассажиров».

Решение о небогатой отделке и сокращение из планов на капремонт в 2022 году нескольких старых вагонов понять можно. При себестоимости одной поездки почти 90 рублей, нужно экономить на всём, кроме безопасности людей. Главное, что вагоны, прошедшие ремонт, смогут исправно возить самарцев до 2036 года.

Новости на Блoкнoт-Самара
СамараметроСанкт-ПетербургМетровагонмаштранспортперевозкипассажирыжелезная дорогаремонт
0
0