Прекрасные снаружи, страшные внутри: чем закончился ремонт старых вагонов самарского метро
Вагоны самарского метро покрасили в цвет советской сгущёнки. Фото: Александр Суриков
«Блокнот-Самара» рассказывал, что в начале июня шесть вагонов самарского метро уехали в Санкт-Петербург для прохождения капитального ремонта. Окончание работ было намечено на ноябрь, но, похоже, часть обновленных вагонов вернётся в областную столицу намного раньше, чтобы их успели показать горожанам до 19 сентября, дня выборов. Такую информацию нам озвучили источники, связанные с транспортировкой подвижного состава самарского метрополитена.
Ещё в июне, накануне отправки, заместитель директора МП «Самарский метрополитен» Олег Яхин рассказывал журналистам подробности ремонта, прописанные в заказе:
«Заменят и отремонтируют изношенные узлы и детали, в том числе системы вентиляции, системы пожаротушения, электродвигатели, пневматическое, электрическое и тормозное оборудование. Для обновления экстерьера и интерьера вагонов будут применяться современные износостойкие материалы и краски. Сиденья, полы и поручни также будут заменены. Головные вагоны оснастят специальным местом для маломобильных пассажиров. Все салоны вагонов будут укомплектованы системой видеонаблюдения».
В начале июня 6 вагонов самарского метро уехали в Санкт-Петербург для прохождения капитального ремонта. Фото: Александр Суриков
Накануне питерские энтузиасты-любители метро опубликовали фото самарских вагонов. Снимки сделаны на территории завода «Метровагонмаш», с которым наш город и заключал договор.
По внешнему виду и не скажешь, что перед нами вагоны, которые впервые вышли на маршрут в далеком 1988 году. На выходе получились прекрасные советские вагоны цвета советской сгущёнки.
А вот фотографии салона отремонтированных вагонов откровенно разочаровали. Дешёвая пластиковая обшивка салона, бюджетные диваны для пассажиров с такой же скромной обивкой мест для сидения. Лаконично – да. Но неуютно, не очень удобно и, вероятно, недолговечно.
Внутри вагонов дешёвая пластиковая обшивка, дешёвые диваны для пассажиров с такой же дешёвой обивкой мест для сидения. Фото: Александр Суриков
Очевидно, что заказчик в лице самарского метро сильно сэкономил и выбрал один из самых недорогих вариантов салона, какие предлагает клиентам «Метровагонмаш». Однако представители МП «Самарский метрополитен» верят в лучшее:
«После капремонта срок службы вагонов продлевается еще на 15 лет. Таким образом, обновленные вагоны будут перевозить самарцев и гостей города до 2036 года», – уточнил в начале лета Олег Яхин.
По внешнему виду и не скажешь, что перед нами вагоны, которые впервые вышли на маршрут в далёком 1988 году. Фото: Александр Суриков
Новости на Блoкнoт-Самара