Общество,
17.09.2021 17:05
Гордость ВАЗа порубили на щепки ради парковки
От красивой аллеи ВАЗа в Тольятти остались лишь кривые пеньки
Еще недавно между цехами Волжского автозавода и прилегающим Южным шоссе была широкая полоса озеленения. Подстриженные кустарники, зелёный газон и – главное – длинная, в несколько километров, полоса красивых деревьев. Не только банальный карагач, но и липы, тополя, плакучие ивы…
Эта зелёная зона всегда была украшением Южного шоссе (в той части, где дорога проходит вдоль ВАЗа). Она отделяла широкую магистраль от промышленного заводского пейзажа. Примерно 30-40 лет назад аллею сажали сами заводчане в свободное от работы время. Обычно в выходные дни или во время субботников. Посадкой в советское время гордились тысячи автостроителей.
Последние остатки аллеи возле Волжского автозавода в Тольятти. Через час эти деревья рухнут под мощью бензопил
Несколько лет назад вазовцам стало не хватать штатных автостоянок возле проходных для парковки личного транспорта. По согласованию с профсоюзом руководство автогиганта приняло решение вырубить часть живой аллеи и расширить парковочное пространство. Мнения рабочих тогда разделились, но сторонники увеличения количества стоянок предсказуемо добились своего.
Впрочем, тогда это не казалось большим ущербом для лесопосадки. Аллея была настолько длинная, что небольшая вырубка не сильно бросалась в глаза. Но, как известно, аппетит приходит во время еды, и стоило только оттяпать один участок под парковку, как уже через год началась новая вырубка.
На распил околозаводской аллеи в Тольятти собралось много техники и людей
На днях живая аллея сдала свой предпоследний бастион, до полного уничтожения осталось немного. К проходной корпуса вспомогательных цехов ВАЗа подъехали рабочие и за несколько часов выпилили обширный участок деревьев.
Автостроители рассказали журналисту «Блокнот-Самара», что на месте свежей вырубки тоже планируют сделать новую парковку. Они пытались обратиться за разъяснениями в администрацию Тольятти. Там с сожалением развели руками и ответили: эта земля хоть и доступна любому жителю, но не городская, а заводская, и хозяин – барин.
Разумеется, вместо спиленной аллеи не предполагается никаких компенсационных посадок в другом месте. То есть и без того дурная экология Автограда понесла очередной ущерб.
То, что ветераны ВАЗа в Тольятти сажали годами, превратилось в труху за несколько часов
Решение о спиле полосы деревьев формально принималось с учётом мнения заводчан. И вышло, что тех, кому позарез нужно парковочное место возле проходной, снова оказалось больше, чем защитников живой природы под стенами не самого экологически чистого предприятия. Оказалось, большинство просто не ценит труд своих отцов и матерей, которые когда трудились на заводе и сажали зелёную аллею.
Зло опять победило.
Эта зелёная зона всегда была украшением Южного шоссе (в той части, где дорога проходит вдоль ВАЗа). Она отделяла широкую магистраль от промышленного заводского пейзажа. Примерно 30-40 лет назад аллею сажали сами заводчане в свободное от работы время. Обычно в выходные дни или во время субботников. Посадкой в советское время гордились тысячи автостроителей.
Последние остатки аллеи возле Волжского автозавода в Тольятти. Через час эти деревья рухнут под мощью бензопил
Несколько лет назад вазовцам стало не хватать штатных автостоянок возле проходных для парковки личного транспорта. По согласованию с профсоюзом руководство автогиганта приняло решение вырубить часть живой аллеи и расширить парковочное пространство. Мнения рабочих тогда разделились, но сторонники увеличения количества стоянок предсказуемо добились своего.
Впрочем, тогда это не казалось большим ущербом для лесопосадки. Аллея была настолько длинная, что небольшая вырубка не сильно бросалась в глаза. Но, как известно, аппетит приходит во время еды, и стоило только оттяпать один участок под парковку, как уже через год началась новая вырубка.
На распил околозаводской аллеи в Тольятти собралось много техники и людей
На днях живая аллея сдала свой предпоследний бастион, до полного уничтожения осталось немного. К проходной корпуса вспомогательных цехов ВАЗа подъехали рабочие и за несколько часов выпилили обширный участок деревьев.
Автостроители рассказали журналисту «Блокнот-Самара», что на месте свежей вырубки тоже планируют сделать новую парковку. Они пытались обратиться за разъяснениями в администрацию Тольятти. Там с сожалением развели руками и ответили: эта земля хоть и доступна любому жителю, но не городская, а заводская, и хозяин – барин.
Разумеется, вместо спиленной аллеи не предполагается никаких компенсационных посадок в другом месте. То есть и без того дурная экология Автограда понесла очередной ущерб.
То, что ветераны ВАЗа в Тольятти сажали годами, превратилось в труху за несколько часов
Решение о спиле полосы деревьев формально принималось с учётом мнения заводчан. И вышло, что тех, кому позарез нужно парковочное место возле проходной, снова оказалось больше, чем защитников живой природы под стенами не самого экологически чистого предприятия. Оказалось, большинство просто не ценит труд своих отцов и матерей, которые когда трудились на заводе и сажали зелёную аллею.
Зло опять победило.