Экономика,
09.02.2022 17:31
Нулевой выхлоп: создателям электромобиля из Самарской области отказали в господдержке
Тольяттинскому производству нужны дополнительные 100 млн рублей для запуска электрокара в серию
Читайте также:
- ВАЗ возвращается в Россию ради господдержки (30.11.2021 09:14)
- 75 лет последнему «генералу» ВАЗа (14.10.2021 09:31)
- В День города в Самаре прошёл парад ретро-автомобилей (13.09.2021 14:32)
- «Блокнот» нашёл старый проект доставки автомобилей ВАЗа по всему миру дирижаблями (21.08.2021 06:09)
- На дорогах Самары насчитали максимальное количество автомобилей российской сборки (12.08.2021 08:24)
Разработчики отечественного электромобиля «Zetta» снова перенесли сроки начала серийного производства. В одноимённой компании, которая расположена в нашем регионе, не смогли назвать даже приблизительную дату. Это далеко не первый сдвиг, однако раньше авторы проекта всегда называли примерный год и месяц.
Как рассказал собственный источник «Блокнот-Самара» в Тольятти, где и должна быть организована сборочная площадка «Zetta», предприятию сейчас необходимы дополнительные 100 млн рублей для запуска электромобиля в серию:
«Раньше деньги проект получал из бюджетных источников при поддержке Минпромторга России. В виде субсидий или льготных кредитов. И через фонды, наполняемые также государством. Например, из Фонда развития моногородов. В этот раз, насколько известно, в помощи отцам «Zetta» отказали. И проект вновь «подвис в воздухе».
Первую дату серийного выпуска назначили на начало 2020 года. Затем перенесли на конец того же года. Позже руководитель Минпромторга Денис Мантуров озвучил новый срок – конец 2021 года. Но вновь возникли трудности.
На развитие этого электромобиля компания из Самарской области получила 334 млн рублей. Фото: «Zetta»
Напомним, впервые прототип «Zetta» представили общественности ещё в 2017 году. Машину показали Владимиру Путину, а площадкой для сборки выбрали бывший цех ВАЗа.
После презентации, в течение 2017 года и позже, компания получила 334 млн рублей бюджетных инвестиций: на строительство сборочной линии и для устранения «детских болезней» прототипа.
В официальном релизе главной причиной неоднократного переноса сроков указана пандемия коронавируса и экономические проблемы в России и мире, вызванные COVID-19.
Добавим, что 5 лет назад создатели «Zetta» называли свой продукт достойным ответом электромобилю Tesla Илона Маска. К сожалению, видно, как сильно тольяттинцы запоздали с ответом. И никто не знает, появится ли этот ответ вообще.
Не так давно ветеран ВАЗа делился с нашим журналистом воспоминаниям о том, как Михаил Горбачёв помог Тольятти выжить после краха СССР.
Новости на Блoкнoт-Самара
Как рассказал собственный источник «Блокнот-Самара» в Тольятти, где и должна быть организована сборочная площадка «Zetta», предприятию сейчас необходимы дополнительные 100 млн рублей для запуска электромобиля в серию:
«Раньше деньги проект получал из бюджетных источников при поддержке Минпромторга России. В виде субсидий или льготных кредитов. И через фонды, наполняемые также государством. Например, из Фонда развития моногородов. В этот раз, насколько известно, в помощи отцам «Zetta» отказали. И проект вновь «подвис в воздухе».
Первую дату серийного выпуска назначили на начало 2020 года. Затем перенесли на конец того же года. Позже руководитель Минпромторга Денис Мантуров озвучил новый срок – конец 2021 года. Но вновь возникли трудности.
На развитие этого электромобиля компания из Самарской области получила 334 млн рублей. Фото: «Zetta»
Напомним, впервые прототип «Zetta» представили общественности ещё в 2017 году. Машину показали Владимиру Путину, а площадкой для сборки выбрали бывший цех ВАЗа.
После презентации, в течение 2017 года и позже, компания получила 334 млн рублей бюджетных инвестиций: на строительство сборочной линии и для устранения «детских болезней» прототипа.
В официальном релизе главной причиной неоднократного переноса сроков указана пандемия коронавируса и экономические проблемы в России и мире, вызванные COVID-19.
Добавим, что 5 лет назад создатели «Zetta» называли свой продукт достойным ответом электромобилю Tesla Илона Маска. К сожалению, видно, как сильно тольяттинцы запоздали с ответом. И никто не знает, появится ли этот ответ вообще.
Не так давно ветеран ВАЗа делился с нашим журналистом воспоминаниям о том, как Михаил Горбачёв помог Тольятти выжить после краха СССР.
Новости на Блoкнoт-Самара