Общество,
19.03.2023 11:17
«Впихнуть бы туда Лапушкину»: вместо большого автобуса на скандальный самарский маршрут поставили тесный «головастик»
Он же – единственный на 40-километровой линии в дальний микрорайон Самары
Читайте также:
- Посеют миллиард: власти расширили помощь самарским полевикам для выполнения плана по зерну (19.03.2023 13:13)
- Затопленный мост помешал врачам спасти пожилого мужчину в Самарской области (19.03.2023 07:03)
- «Жалобами задушили»: из Самары в Рождествено открылась речная навигация (18.03.2023 13:45)
- «Был барахолкой, ей и остался»: некогда главный магазин Самары навсегда застрял в лихих 90-х (19.03.2023 08:57)
- «Мы такого ещё не видели»: в Самарской области большая вода накрыла десятки жилых домов (18.03.2023 09:03)
Мы сообщали, когда в нашем городе откроется сезон дачных перевозок. Для обслуживания 29 маршрутов нужно 52 автобуса. По причине отсутствия других вариантов транспорт массово снимут с городских маршрутов.
А качество перевозок в областной столице текущей весной просто жуткое. «Блокнот» показывал, как пассажиры штурмовали редкие трамваи и автобусы, и чуть ли не вываливались из салонов. Прокуратура даже организовала проверку.
Вот и жители микрорайона Берёза в Красноглинском районе Самары долго не могли оправиться от шока, когда вместо полноценного автобуса большой вместимости увидели на своём маршруте № 78 маленький МАЗ-206.
Жители самарского микрорайона Берёза долго не могли отойти от шока, когда увидели на своём маршруте № 78 маленький и тесный автобус МАЗ-206
Маршрут годами не вылезает из скандалов. Количество жалоб на него каждый месяц исчисляется десятками. Протяженность 78-го почти 40 километров в одну сторону. Время в пути больше часа. Автобусы выполняют рейсы только 5 раз в день.
Минимальный интервал между рейсами 2 часа, а максимальный – 6 часов (!). На линии – кто бы сомневался – работает всего одна единица транспорта. Кроме того, это единственный муниципальный маршрут, связывающий Берёзу с большой Самарой. Только в нём проезд можно оплатить льготной социальной картой, а также всеми видами транспортных и банковских карточек.
До сегодняшнего дня маршрут № 78 в самарский микрорайон Берёза обслуживали вот такие полноценные автобусы большой вместимости. Фото: Блокнот Самара
Учитывая, что две трети людей, проживающих в Берёзе, работают и учатся в основной части города, одинокий автобус в любое время дня ходит битком. Добиться увеличения количества рейсов или хотя бы дать на маршрут вторую машину люди пытались неоднократно. Власти не нашли такую возможность и сделали лишь небольшую уступку: поставили на линию подвижной состав большого класса вместимостью 110 человек.
В каждом рейсе единственный автобус самарского маршрута № 78 заполняется битком ещё на конечных остановках. Фото: Валерий Проскуров
«И вдруг на 78-м появляется это чудо, маленький тесный «мазик». За характерный внешний вид и короткую длину водители, кондукторы и пассажиры прозвали его «головастиком». В салон с трудом влезла только половина тех, кто стоял на остановке и хотел попасть в Самару. Шофёр 15 минут не мог отъехать с конечной остановки, всё пытался плотно закрыть двери, чтобы за 40 километров дороги никого не потерять», – рассказала читательница «Блокнота» Екатерина Пузанова.
По словам женщины, остальные либо вернуться домой, прогуляв работу и учёбу, либо брали штурмом немногочисленные такси. Последние, разумеется, моментально удвоили цены…
Наш журналист выяснил: автобус МАЗ-206, вышедший на маршрут № 78, вмещает всего 75 пассажиров. Не вдвое меньше, конечно, но существенно. Кроме того, эта модель соответствует маршруту лишь формально, а не фактически. Так же как и 78-й считается городским чисто номинально.
В реальности же 40 километров пути по загородной трассе с выездом за границы городского округа Самара – это пригородные перевозки. И работать там должны автобусы с мягкими креслами и совсем другой – более комфортной – комплектацией салона.
Автобусы большого класса, как на снимке, обслуживали маршрут № 78 раньше и вмешали 110 самарев. В короткий "гловастик" МАЗ-206 помещается всего 75 человек. Фото: Блокнот Самара
«Впихнуть бы туда разок мэра Лапушкину, в этот «головастик». Я думаю, и она, и департамент транспорта, и перевозчик ООО «СамараАвтоГаз» нас, жителей окраин, просто не считают за людей. Иначе никак не объяснить, почему мы годами жалуемся и бьемся в стену без какого-то результата», – Екатерина Анатольевна сформулировала общее мнение обитателей микрорайона Берёза.
«Блокнот» также публиковал, как в Самарской области коммунальщики, борясь с гололёдом, сделали дворы многоквартирных домов ещё опаснее.
Редакция на связи!
Электронная почта: bloknotsamara@yandex.ru
WhatsApp, Viber, Signal: 8(967)4964684
Социальные сети:
https://t.me/bloknot_samara
https://vk.com/public203974479
https://ok.ru/group/60031814991965
Новости на Блoкнoт-Самара
А качество перевозок в областной столице текущей весной просто жуткое. «Блокнот» показывал, как пассажиры штурмовали редкие трамваи и автобусы, и чуть ли не вываливались из салонов. Прокуратура даже организовала проверку.
Вот и жители микрорайона Берёза в Красноглинском районе Самары долго не могли оправиться от шока, когда вместо полноценного автобуса большой вместимости увидели на своём маршруте № 78 маленький МАЗ-206.
Жители самарского микрорайона Берёза долго не могли отойти от шока, когда увидели на своём маршруте № 78 маленький и тесный автобус МАЗ-206
Маршрут годами не вылезает из скандалов. Количество жалоб на него каждый месяц исчисляется десятками. Протяженность 78-го почти 40 километров в одну сторону. Время в пути больше часа. Автобусы выполняют рейсы только 5 раз в день.
Минимальный интервал между рейсами 2 часа, а максимальный – 6 часов (!). На линии – кто бы сомневался – работает всего одна единица транспорта. Кроме того, это единственный муниципальный маршрут, связывающий Берёзу с большой Самарой. Только в нём проезд можно оплатить льготной социальной картой, а также всеми видами транспортных и банковских карточек.
До сегодняшнего дня маршрут № 78 в самарский микрорайон Берёза обслуживали вот такие полноценные автобусы большой вместимости. Фото: Блокнот Самара
Учитывая, что две трети людей, проживающих в Берёзе, работают и учатся в основной части города, одинокий автобус в любое время дня ходит битком. Добиться увеличения количества рейсов или хотя бы дать на маршрут вторую машину люди пытались неоднократно. Власти не нашли такую возможность и сделали лишь небольшую уступку: поставили на линию подвижной состав большого класса вместимостью 110 человек.
В каждом рейсе единственный автобус самарского маршрута № 78 заполняется битком ещё на конечных остановках. Фото: Валерий Проскуров
«И вдруг на 78-м появляется это чудо, маленький тесный «мазик». За характерный внешний вид и короткую длину водители, кондукторы и пассажиры прозвали его «головастиком». В салон с трудом влезла только половина тех, кто стоял на остановке и хотел попасть в Самару. Шофёр 15 минут не мог отъехать с конечной остановки, всё пытался плотно закрыть двери, чтобы за 40 километров дороги никого не потерять», – рассказала читательница «Блокнота» Екатерина Пузанова.
По словам женщины, остальные либо вернуться домой, прогуляв работу и учёбу, либо брали штурмом немногочисленные такси. Последние, разумеется, моментально удвоили цены…
Наш журналист выяснил: автобус МАЗ-206, вышедший на маршрут № 78, вмещает всего 75 пассажиров. Не вдвое меньше, конечно, но существенно. Кроме того, эта модель соответствует маршруту лишь формально, а не фактически. Так же как и 78-й считается городским чисто номинально.
В реальности же 40 километров пути по загородной трассе с выездом за границы городского округа Самара – это пригородные перевозки. И работать там должны автобусы с мягкими креслами и совсем другой – более комфортной – комплектацией салона.
Автобусы большого класса, как на снимке, обслуживали маршрут № 78 раньше и вмешали 110 самарев. В короткий "гловастик" МАЗ-206 помещается всего 75 человек. Фото: Блокнот Самара
«Впихнуть бы туда разок мэра Лапушкину, в этот «головастик». Я думаю, и она, и департамент транспорта, и перевозчик ООО «СамараАвтоГаз» нас, жителей окраин, просто не считают за людей. Иначе никак не объяснить, почему мы годами жалуемся и бьемся в стену без какого-то результата», – Екатерина Анатольевна сформулировала общее мнение обитателей микрорайона Берёза.
«Блокнот» также публиковал, как в Самарской области коммунальщики, борясь с гололёдом, сделали дворы многоквартирных домов ещё опаснее.
Редакция на связи!
Электронная почта: bloknotsamara@yandex.ru
WhatsApp, Viber, Signal: 8(967)4964684
Социальные сети:
https://t.me/bloknot_samara
https://vk.com/public203974479
https://ok.ru/group/60031814991965
Новости на Блoкнoт-Самара