Краеведческий музей,
17.12.2022 17:27
Виновата Эгломизе: почему власти 10 лет отказывались строить жемчужину самарского модерна
Во дворце бракосочетания Самары узами брака связали себя уже около 70 тысяч пар
Читайте также:
- «Малыши с пневмонией дышат плесенью»: главная детская больница Самарской области покрылась опасным грибком (17.12.2022 13:07)
- На выходных в Самарской области трое мобилизованных сыграли свадьбы со своими избранницами (10.10.2022 11:04)
- С каждой сменой политического режима драмтеатр Самары красили в новый цвет (28.06.2022 18:01)
- В самарских загсах запретят разбрасывать лепестки и пить шампанское (30.12.2021 18:04)
Дворец бракосочетания на Молодогвардейской, получивший сразу после постройки народное название «теремок», и сейчас входит в десятку наиболее ярких представителей советского модерна в нашем городе.
А еще 15 лет назад считался самым оригинальным ЗАГСом во всем Поволжье. Позже его обскакали современные новоделы в нескольких региональных столицах на Волге.
Свои двери он открыл 18 января 1984 года. Но строительство узнаваемого объекта, где узами брака к сегодняшнему дню связали себя около 70 тысяч пар, не было простым.
Дворец бракосочетания входит в десятку наиболее ярких представителей советского модерна в Самаре. Фото: Валерий Григанов
Архитекторы Алексей Герасимов и Ваган Каркарьян спроектировали здание еще в 1971 году. И особенно постарались над внутренним убранством, которое соответствовало настоящему дворцу – просторно, дорого, богато.
Ваган Гайкович так описывал творческий замысел:
«Две ладони, соединенные кольцами, символизируют любовь, красоту, стремление к жизни, любовь и домашний очаг».
Эскизный проект дворца бракосочетания в Куйбышеве за авторством Алексея Герасимова и Вагана Каркарьяна
Вот только власти Куйбышева, посчитав смету, отложили проект почти на целое десятилетие. Видимо, посчитали непозволительными столь баснословные траты народных денег. Еще бы!
«Большой торжественный зал украшает сложный витраж из прибалтийского стекла. Он играет в солнечных лучах завораживающим многоцветием, а фрагменты витражной мозаики составлены в неповторимую картину, которая олицетворяет рождение новой семьи. Такой в то время могли выполнить не более семи-восьми мастеров на весь Советский Союз. Долго и очень затратно. Потому что, в общем-то, это отдельное произведение искусства, достойное величественных столичных зданий, а не периферийного Куйбышева», – вспоминал в своих мемуарах Геннадий Иванов, коллега и соратник Алексея Герасимова.
Строительство узнаваемого в Самаре объекта, где узами брака к сегодняшнему дню связали себя около 70 тысяч пар, не было простым
«Интерьеры дворца – из белого мрамора. На фронтальной стене холла – гипсовый барельеф мужчины и женщины, символизирующий продолжение рода. В соседнем зале – технически трудоемкое панно известного советского художника Николая Бикулова. Этот талант сумел доступным языком изобразить всю радость, которую испытывают люди от бракосочетания, показал стремление человека к счастью и любви. Панно Бикулова – еще одно произведение искусства», – объяснил Иванов в своей автобиографической книге.
Большой торжественный зал дворца бракосочетания в Самаре украшает сложный витраж из прибалтийского стекла. Фото из архива редакции
И продолжил:
«А эти огромные зеркала! Мало того, что нестандартный размер можно изготовить только по спецзаказу, так они и сделаны в редкой, старинной, почти утраченной на тот момент технике «Эгломизе». Представляете, какова цена этого богатства и труда мастеров?»
Архитекторы Алексей Герасимов и Ваган Каркарьян спроектировали торжественное здание в Куйбышеве еще в 1971 году. Фото: паблик "Самарский модернизм"
И – так или иначе, не мытьем, так катаньем – в течение нескольких лет архитекторам, художникам, инженерам и строителям удалось убедить верхушку Куйбышевского исполкома в необходимости такого здания в городе. Историки советской архитектуры до сих пор теряются в догадках – что стало решающим аргументом.
Сам Ваган Гайкович, который умер относительно недавно, в 2014 году, с хитрой улыбкой уходил от ответа на этот вопрос.
Дворец бракосочетания в Самаре на Молодогвардейской сразу после постройки получил народное название «теремок». Фото: паблик "Самарский модернизм"
Открытие дворца бракосочетания почти – с разницей в год – совпало со сдачей в эксплуатацию самарской Бастилии. За проекты именно этих двух объектов художник и архитектор Каркарьян в 1984 году получил звание заслуженного архитектора РСФСР и впечатляющий набор высоких наград.
Свои двери дворец бракосочетания в Куйбышеве открыл 18 января 1984 года. Фото: Управление записи актов гражданского состояния Самарской области
Мы также рассказывали, какие два новых памятника архитектуры совсем недавно взяли в Самаре под государственную охрану.
Новости на Блoкнoт-Самара
А еще 15 лет назад считался самым оригинальным ЗАГСом во всем Поволжье. Позже его обскакали современные новоделы в нескольких региональных столицах на Волге.
Свои двери он открыл 18 января 1984 года. Но строительство узнаваемого объекта, где узами брака к сегодняшнему дню связали себя около 70 тысяч пар, не было простым.
Дворец бракосочетания входит в десятку наиболее ярких представителей советского модерна в Самаре. Фото: Валерий Григанов
Архитекторы Алексей Герасимов и Ваган Каркарьян спроектировали здание еще в 1971 году. И особенно постарались над внутренним убранством, которое соответствовало настоящему дворцу – просторно, дорого, богато.
Ваган Гайкович так описывал творческий замысел:
«Две ладони, соединенные кольцами, символизируют любовь, красоту, стремление к жизни, любовь и домашний очаг».
Эскизный проект дворца бракосочетания в Куйбышеве за авторством Алексея Герасимова и Вагана Каркарьяна
Вот только власти Куйбышева, посчитав смету, отложили проект почти на целое десятилетие. Видимо, посчитали непозволительными столь баснословные траты народных денег. Еще бы!
«Большой торжественный зал украшает сложный витраж из прибалтийского стекла. Он играет в солнечных лучах завораживающим многоцветием, а фрагменты витражной мозаики составлены в неповторимую картину, которая олицетворяет рождение новой семьи. Такой в то время могли выполнить не более семи-восьми мастеров на весь Советский Союз. Долго и очень затратно. Потому что, в общем-то, это отдельное произведение искусства, достойное величественных столичных зданий, а не периферийного Куйбышева», – вспоминал в своих мемуарах Геннадий Иванов, коллега и соратник Алексея Герасимова.
Строительство узнаваемого в Самаре объекта, где узами брака к сегодняшнему дню связали себя около 70 тысяч пар, не было простым
«Интерьеры дворца – из белого мрамора. На фронтальной стене холла – гипсовый барельеф мужчины и женщины, символизирующий продолжение рода. В соседнем зале – технически трудоемкое панно известного советского художника Николая Бикулова. Этот талант сумел доступным языком изобразить всю радость, которую испытывают люди от бракосочетания, показал стремление человека к счастью и любви. Панно Бикулова – еще одно произведение искусства», – объяснил Иванов в своей автобиографической книге.
Большой торжественный зал дворца бракосочетания в Самаре украшает сложный витраж из прибалтийского стекла. Фото из архива редакции
И продолжил:
«А эти огромные зеркала! Мало того, что нестандартный размер можно изготовить только по спецзаказу, так они и сделаны в редкой, старинной, почти утраченной на тот момент технике «Эгломизе». Представляете, какова цена этого богатства и труда мастеров?»
Архитекторы Алексей Герасимов и Ваган Каркарьян спроектировали торжественное здание в Куйбышеве еще в 1971 году. Фото: паблик "Самарский модернизм"
И – так или иначе, не мытьем, так катаньем – в течение нескольких лет архитекторам, художникам, инженерам и строителям удалось убедить верхушку Куйбышевского исполкома в необходимости такого здания в городе. Историки советской архитектуры до сих пор теряются в догадках – что стало решающим аргументом.
Сам Ваган Гайкович, который умер относительно недавно, в 2014 году, с хитрой улыбкой уходил от ответа на этот вопрос.
Дворец бракосочетания в Самаре на Молодогвардейской сразу после постройки получил народное название «теремок». Фото: паблик "Самарский модернизм"
Открытие дворца бракосочетания почти – с разницей в год – совпало со сдачей в эксплуатацию самарской Бастилии. За проекты именно этих двух объектов художник и архитектор Каркарьян в 1984 году получил звание заслуженного архитектора РСФСР и впечатляющий набор высоких наград.
Свои двери дворец бракосочетания в Куйбышеве открыл 18 января 1984 года. Фото: Управление записи актов гражданского состояния Самарской области
Мы также рассказывали, какие два новых памятника архитектуры совсем недавно взяли в Самаре под государственную охрану.
Новости на Блoкнoт-Самара