Самара Пятница, 11 октября
Общество, 04.02.2024 09:30

ТТУ принимает меры: усилили ремонтные работы и добавили трамваи на три маршрута

Трамвайно-троллейбусное управление (ТТУ) принимает меры, чтобы обеспечить нормативное количество подвижного состава на линии и повысить ритмичность движения.

Ежедневно в Самаре на линию выходят порядка 60 троллейбусов, и этот вид транспорта особых нареканий не вызывает, в отличие от работы трамваев.

Как отметил директор ТТУ Михаил Ефремов, на маршруты выходят порядка 125 вагонов, в последнее время на линии нередко возникали поломки наземного электротранспорта. Причины объективные: прежде всего, это высокий износ технического парка, также повлияли погодные условия, с резкой сменой, когда после снегопадов были ледяные дожди, а затем приходили крепкие морозы.

Вагоны модернизируют. Фото: администрация Самары
Вагоны модернизируют. Фото: администрация Самары

«Много трамваев со сложными видами ремонта: с заменой двигателя, ступицы, оси. Все договоры на поставку запчастей были заключены своевременно, дефицита деталей нет. Мы нарастили силы и средства, но на то, чтобы устранить серьезные неисправности, требуется много времени», – рассказал Михаил Ефремов.

Принято решение немедленно усилить работу ремонтных подразделений. Например, в самом большом Северном трамвайном депо, сотрудники которого обслуживают опорные транспортные магистрали (по улицам Ново-Садовой, Ташкентской, в направлении Юнгородка), трудятся 3 бригады, в каждой из которых до 8 человек. Ранее бригада состояла максимум из 5 специалистов. В целом во всех депо МП «ТТУ» в ремонтных зонах каждый день теперь до 60 человек, и они задействованы в режиме продленных смен: с 08:00 до 20:00 или 21:00.

С первостепенными работами ТТУ рассчитывает справиться ориентировочно через неделю.

Сейчас модернизируются старые трамваи Tatra T3. Фото: администрация Самары
Сейчас модернизируются старые трамваи Tatra T3. Фото: администрация Самары

Сейчас модернизируются старые трамваи Tatra T3. До 31 марта ТТУ планирует получить 3 новых кузова, которые будут установлены на полностью отремонтированные тележки чешских вагонов.

«Сначала установка пройдет с участием партнеров, а потом хотим делать это сами. Есть намерение закупить еще порядка 10 новых кузовов. Такой способ капитально-восстановительного ремонта оправдает себя. Это почти вдвое дешевле нового трамвая. Каждый кузов обходится сейчас в сумму около 41 миллиона рублей, а приобретение нового трамвая – в 83 миллиона», – пояснил Михаил Ефремов.

Продолжают поступать и новые трамваи белорусского производства. Из 12 вагонов получено 9. В том числе 2 вагона накануне проходили процедуру приёмки, а к вечеру были выпущены на линию.

Много трамваев со сложными видами ремонта: с заменой двигателя, ступицы, оси. Фото: администрация Самары
Много трамваев со сложными видами ремонта: с заменой двигателя, ступицы, оси. Фото: администрация Самары

По информации поставщика, ожидается, что оставшиеся 3 трамвая будут отправлены в Самару до середины февраля.

Ранее глава Самары Елена Лапушкина сообщила, что белорусские партнёры сорвали поставки новых трамваев.

«В связи с нарушением сроков поставки, которая должна была состояться к началу июля 2023 года, оформляем предпретензию. А окончательная претензионная документация будет направлена после получения всей партии вагонов. Также направлено порядка 50 претензий – актов рекламации. Это касается нареканий по поводу качества оснащения вагонов. Из строя выходила электроника. По механической части возникали недочёты, обрывы кронштейнов и металлических изделий», – отметил Михаил Ефремов.

На трёх маршрутах – №№ 7, 23 и 24 – добавили по одному трамваю. Мера принята в том числе с учетом обращений предприятий оборонно-промышленной сферы, говорится в сообщении администрации Самары.

Также ремонтные работы усилили и для обновления автобусов.

В самом большом Северном трамвайном депо трудятся 3 бригады по 8 человек. Фото: администрация Самары
В самом большом Северном трамвайном депо трудятся 3 бригады по 8 человек. Фото: администрация Самары

В целом во всех депо ТТУ в ремонтных зонах каждый день теперь задействованы до 60 человек. Фото: администрация Самары
В целом во всех депо ТТУ в ремонтных зонах каждый день теперь задействованы до 60 человек. Фото: администрация Самары

Работники задействованы в режиме продленных смен: с 08:00 до 20:00 или 21:00. Фото: администрация Самары
Работники задействованы в режиме продленных смен: с 08:00 до 20:00 или 21:00. Фото: администрация Самары 

С первостепенными работами рассчитывают справиться ориентировочно через неделю. Фото: администрация Самары
С первостепенными работами рассчитывают справиться ориентировочно через неделю. Фото: администрация Самары 

Новости на Блoкнoт-Самара
  Тема: Самарский транспорт  
СамараТТУтрамвайобщественный транспортремонтМихаил Ефремов
0
0