Время навигации и пробок: когда-то Жигулёвская ГЭС была самой крупной в мире
А сейчас Жигулёвская ГЭС остаётся второй по мощности в Европе. Фото из паблика "Наш Тольятти", "Вконтакте"
Читайте также:
- Парк «Молодёжный» стал зелёным оазисом для самарцев из нескольких районов (07.05.2022 17:33)
- Монумент покорителям космоса в космической столице привели в порядок (01.05.2022 09:42)
- Самарский неоренессанс: недавно завершилась реставрация яркого образца архитектуры 19 века (26.03.2022 14:30)
С началом навигации, в летнее время, на дороге через Жигулёвскую ГЭС нередко образуются большие пробки, особенно по выходным – из-за большого наплыва дачников, а также и из-за ремонта. А сегодня мы проведём небольшой экскурс в историю этого сооружения.
Жигулёвская ГЭС – вторая по мощности гидроэлектростанция в Европе, в 1957–1960 годах была крупнейшей ГЭС в мире. Строительство Жигулёвской ГЭС шло с 1950 по 1957 годы. Строительство шлюза №21 началось 16 июня 1952 года, 30 июля 1955 года шлюз №21 был сдан в эксплуатацию.
Это судоходный однокамерный шлюз, находится на реке Волге в городе Тольятти. Вместе с расположенным параллельно однотипным шлюзом №22 входит в состав судопропускных сооружений Жигулёвского гидроузла. В системе внутренних водных путей камеры верхнего шлюза (находящегося на уровне ГЭС) имеют номера 21 и 22, а камеры нижнего – 23 и 24.
Судоходный шлюз
Шлюз №21 расположен на 1666 км ЕГС. Глубина Волги у верхней головы шлюза (со стороны Куйбышевского водохранилища) составляет 19 метров, а ниже него – 15 метров. Пропуск судов на шлюзе №21 Жигулёвской ГЭС начинается 22 апреля, а завершается 20 ноября.
Шлюзовая камера железобетонная доковой конструкции. Длина камеры шлюза – 281 метр, ширина – 29 метров, глубина – 5,1 метр. Система наполнения камеры – распределительная, состоит из трёх продольных галерей, проложенных в днище камеры. Время наполнения или опорожнения каждой камеры – 8 минут.
Через верхние головы шлюзов проходят путепроводы автомобильной и железной дорог, которые связывают районы Поволжья между собой. Дорога через ГЭС сильно перегружена, нередко по выходным там возникают многокилометровые пробки. Планируется, что её разгрузит новый мост через Климовку, который строится на данный момент.
Жигулёвская ГЭС обеспечивает глубину не менее 4 м и создает условия для крупнотоннажного судоходства на участке Волги от Новочебоксарска до Тольятти, а также улучшает условия судоходства ниже Волгоградского гидроузла вплоть до Астрахани.
Дорога через Жигулёвскую ГЭС
Через верхние головы шлюзов проходят путепроводы автомобильной и железной дорог
Строительство Жигулёвской ГЭС шло с 1950 по 1957 годы
Новости на Блoкнoт-Самара