Самара Суббота, 20 апреля
Общество, 12.09.2021 17:08

Вам здесь не рады: показываем, как город-курорт принимает дорогих гостей

Вам здесь не рады: показываем, как город-курорт принимает дорогих гостей

Удивительно, как с такими «удобствами» Самара попала в пятёрку городов Приволжского ФО по объёму речных перевозок

Никто точно не скажет, сколько денег было вложено в создание и раскрутку туристического бренда областной столицы: «Самара – город-курорт». И не очень ясно, куда ушли эти средства. Но все основные туристические ворота нашего регионального центра, которые принимают туристов и обслуживают самих жителей города-курорта, выглядят – мягко говоря – уныло. Благодаря частным вложениям Российских железных дорог марку еще как-то держит железнодорожный вокзал. Пусть его внешний вид давно вышел из архитектурной моды, однако он хотя бы удобен, функционален и безопасен.

А вот за автовокзал «Центральный» и речной вокзал краснеют, похоже, все, кроме тех, кто имеет возможность и политическую волю изменить облик и безопасность этих парадных ворот города. И если автовокзал принимает в основном небогатого туриста и невзыскательные широкие народные массы, то за речной вокзал стыдно вдвойне. Хотя бы потому, что Самара входит в пятёрку региональных столиц всего Приволжского федерального округа по объёму речных пассажирских перевозок.

rechnik13.jpgСпиральные эстакады – архитектурное украшение всей линии вдоль речного вокзала

Кроме обслуживания местных линий город-курорт ежегодно принимает не один десяток круизных судов, с чьих бортов на нашу землю спускаются тысячи иногородних и иностранных туристов. Спускаются примерно вот так:

rechnik16.jpg

Спуск с верхнего яруса спиральной эстакады небезопасен для любого туриста

О том, что из себя представляет речная инфраструктура областной столицы, «Блокнот-Самара» подробно рассказывал три месяца назад. Среди большинства региональных центров Поволжья, на лидерство в котором наша губерния упорно и безуспешно претендует, речные ворота Самары – откровенный позор, будем называть вещи своими именами.

rechnik12.jpgНаглядно видно отношение города-курорта к туристам, которые привозят в Самару живые деньги

Некоторое время назад губернатор Самарской области публично отказался от строительства нового речного вокзала за счёт бюджета. Сослался, что очень дорого, нужно подключать бизнес и искать инвестора. Сумма там действительно большая, примерно 690 млн рублей, и хорошо, что Дмитрий Азаров захотел сберечь деньги налогоплательщиков.

Однако если стройку нового вокзала отложили в долгий ящик, а изменить формат эксплуатации старого здания не хватает политической воли, то власть и бизнес вполне могли бы сосредоточить усилия на причальной инфраструктуре. Она – ужасна.

rechnik14.jpgТакой инфраструктурой ежегодно пользуются десятки круизных лайнеров и тысячи их пассажиров

К примеру, в серьезном капитальном ремонте нуждаются спиральные эстакады на пассажирских причалах. Эти сооружения, к слову, имеют не только практическое значение на период половодья, но и являются архитектурным украшением всей береговой линии возле речного вокзала, узнаваемой визитной карточкой Самары с точки зрения гостей города, прибывающих к нам по Волге.

rechnik18.jpgУзнаваемая визитная карточка Самары со стороны Волги

Посмотрите, как сейчас выглядит причальное хозяйство города-курорта. Точно так же причальная линия выглядела и 10 лет назад, только с тех пор разрушилась еще сильнее.

Подняться на борт теплохода и спуститься с него не всегда под силу и здоровым людям. А каково приходится пожилым гражданам и инвалидам – понятно и без слов, достаточно посмотреть на фото.

Понятно и отношение города-курорта и к своим жителям и к туристам, которые привозят в Самару живые деньги.

Новости на Блoкнoт-Самара
речной вокзалпричалтуризмСамараархитектура
1
0