Общество,
01.09.2023 09:55
Пять лет или 300 тысяч: Самара отправила на восстановление 3 трамвая из Советского Союза
Капитальный ремонт вагонов обойдётся в два раза дешевле, чем новая техника. Фото: Блокнот Самара
Читайте также:
- Депутаты назвали цену восстановления Дома Челышева в Самаре после страшного пожарища (31.08.2023 09:27)
- Судьбу путёвки на Олимпиаду 2024 года для российских гребцов решит самарский спортсмен (30.08.2023 14:41)
- Дом самарского мещанина Маштакова вошёл в пятёрку лучших на главном архитектурном конкурсе России (28.08.2023 18:35)
- И много нулей в конце: названа цена трёх новых скоростных теплоходов «Валдай» для Самары (27.08.2023 17:31)
- «Страшнее трамваев мы не видели»: иногородние туристы о самарском транспорте (22.06.2023 15:03)
Мы сообщали, какой процент трамваев от общего количества подвижного состава трех депо нашего города нуждается в замене или глубокой модернизации. Цифра – внушительная, а ситуация – патовая.
Кстати, самому старому пассажирскому вагону, который до сих пор обслуживает маршрут № 1, в августе 2023 года исполнился 51 год. Этот старейший трамвай с бортовым номером 761 был выпущен летом 1972 года в Чехословакии. Таких вагонов модели «Tatra T3 SU» [Soviet Union – прим. «Блокнота»] в Самаре больше 300 (!) штук. Все они выпущены в 1970-х и 1980-х годах.
Стоимость одного нового трамвая сейчас – более 70 млн рублей. И ни один городской бюджет, включая Самару, не может себе позволить сразу и оптом купить несколько сотен вагонов.
Таких вагонов модели «Tatra T3 SU» [Soviet Union – прим. «Блокнота»] в Самаре больше 300 (!) штук. Фото: Блокнот Самара
Директор МП «Трамвайно-троллейбусное управление г. о. Самара» Михаил Ефремов видит только один выход:
«Глубокий капитально-восстановительный ремонт. В России есть много заводов с большим опытом, где успешно занимаются такими работами. После капремонта от старого трамвая фактически остаются только тележки с колесными парами. Кузов, а также основные узлы и агрегаты – всё новое. И цена восстановительного ремонта в два раза ниже нового трамвая».
И первый шаг на этом пути самарские электротранспортники уже сделали. Накануне на капитальную модернизацию отправлены 3 вагона «Tatra T3», сошедших с конвейера в конце 1980-х годов.
Ни один городской бюджет, включая Самару, не может себе позволить сразу и оптом купить несколько сотен новых трамваев. Фото: Блокнот Самара
«Специалисты разберут трамвайные кузова до последнего винтика, останется лишь пустой «скелет». В утиль уйдет даже металлическая обшивка бортов. Внутрь повесят новую электропроводку, заново сделают салон – новые стекла, сиденья, пол, потолок и так далее. В конечном итоге мы получим обратно вагон, который достойно и безопасно отработает на маршрутах ещё около 5 лет или 300 тысяч километров», – уточник глава самарского ТТУ.
А ранее «Блокнот» публиковал, кому с 1 сентября 2023 года полагается внушительная скидка при оплате проезда в автобусах, троллейбусах, трамваях, метро и электропоездах Самарской области.
Новости на Блoкнoт-Самара
Кстати, самому старому пассажирскому вагону, который до сих пор обслуживает маршрут № 1, в августе 2023 года исполнился 51 год. Этот старейший трамвай с бортовым номером 761 был выпущен летом 1972 года в Чехословакии. Таких вагонов модели «Tatra T3 SU» [Soviet Union – прим. «Блокнота»] в Самаре больше 300 (!) штук. Все они выпущены в 1970-х и 1980-х годах.
Стоимость одного нового трамвая сейчас – более 70 млн рублей. И ни один городской бюджет, включая Самару, не может себе позволить сразу и оптом купить несколько сотен вагонов.
Таких вагонов модели «Tatra T3 SU» [Soviet Union – прим. «Блокнота»] в Самаре больше 300 (!) штук. Фото: Блокнот Самара
Директор МП «Трамвайно-троллейбусное управление г. о. Самара» Михаил Ефремов видит только один выход:
«Глубокий капитально-восстановительный ремонт. В России есть много заводов с большим опытом, где успешно занимаются такими работами. После капремонта от старого трамвая фактически остаются только тележки с колесными парами. Кузов, а также основные узлы и агрегаты – всё новое. И цена восстановительного ремонта в два раза ниже нового трамвая».
И первый шаг на этом пути самарские электротранспортники уже сделали. Накануне на капитальную модернизацию отправлены 3 вагона «Tatra T3», сошедших с конвейера в конце 1980-х годов.
Ни один городской бюджет, включая Самару, не может себе позволить сразу и оптом купить несколько сотен новых трамваев. Фото: Блокнот Самара
«Специалисты разберут трамвайные кузова до последнего винтика, останется лишь пустой «скелет». В утиль уйдет даже металлическая обшивка бортов. Внутрь повесят новую электропроводку, заново сделают салон – новые стекла, сиденья, пол, потолок и так далее. В конечном итоге мы получим обратно вагон, который достойно и безопасно отработает на маршрутах ещё около 5 лет или 300 тысяч километров», – уточник глава самарского ТТУ.
А ранее «Блокнот» публиковал, кому с 1 сентября 2023 года полагается внушительная скидка при оплате проезда в автобусах, троллейбусах, трамваях, метро и электропоездах Самарской области.
Новости на Блoкнoт-Самара