Общество,
15.08.2023 14:06
«Ползли под вагоном, а он тронулся»: крик отчаяния 707 жителей Смышляевки адресовали «Блокноту» и губернатору Самарской области
«Чиновники уровнем ниже главы региона Дмитрия Азарова для РЖД – никто», считают жители пригородных посёлков под Самарой
Читайте также:
- Самарский «Блокнот» изучил рацион питания спасателей на пожаре в Жигулёвском заповеднике (14.08.2023 17:53)
- Местные жители спрашивают у Минтранса, почему проблема транспорта не решается в микрорайонах Волгарь, Сухая Самарка, Кошелев, Южный город (14.08.2023 11:56)
- Жара, клещи и ядовитые змеи: битву с горным пожаром в заповеднике под Жигулёвском ведут 243 спасателя и 50 спецмашин (14.08.2023 11:03)
- «Организму не прикажешь!»: набережная Тольятти снова дурно пахнет (13.08.2023 17:09)
- Жители микрорайона Хутор в Кинеле оказались «в ловушке» железнодорожных переездов (26.01.2023 13:02)
«В нормальных городах, в которых власти уважительно относятся к населению, тротуары и пешеходные переходы строят там, где удобно людям. А не где решил чиновник – тот, кто никогда не был на месте, а просто ткнул пальцем в карту…»
Жители ближайшего пригорода Самары, посёлка Смышляевка, где проживает – на минутку – 8 тысяч человек, а также многоэтажного микрорайона Аэропорт-2, который входит в состав Кировского района областной столицы, много лет подряд и ежедневно рискуют жизнями. Рискуют все, включая стариков и детей.
Во вторник, 15 августа, их терпение лопнуло. Люди не стали мелочиться, и сразу, собрав 707 подписей, обратились со своей проблемой в самарский «Блокнот» и к главе региона Дмитрию Азарову.
В удалённом микрорайоне Самары Аэропорт-2 (на снимке) и соседнем посёлке Смышляевка проживает более 8 тысяч человек. Фото: Блокнот Самара
Восемь путей – восемь шансов погибнуть. И так каждый день
Все подписавшиеся либо работают в Самаре, либо там учатся. А проживают на 10 улицах, прилегающих к одной из основных местных магистралей – улице Шоссейной. От неё до автобусной остановки «Промзона», откуда местные жители уезжают в город и куда возвращаются обратно, всего 130 метров. Остановка расположена на трассе Самара – Бугуруслан. Грунтовая тропинка там появилась около 10 лет назад, а позже, чтобы не зависеть от погодных условий, люди своими силами частично засыпали тропу щебнем, частично укрепили деревянными поддонами.
Беда в том, что остановочный павильон и Шоссейную разделяют 8 железнодорожных путей станции Смышляевка. И этот участок круглосуточно занят грузовыми составами в ожидании локомотива.
«Мы вынуждены в буквальном смысле ползать под вагонами, которые могут поехать в любой момент. Прошлой зимой со мной так и случилось. Сначала перетащила под составом сумку с продуктами, вернулась обратно, взяла за руку ребенка, поползли вместе, а вагон вдруг тронулся. С остановки мы шли вместе с соседом, и хорошо он быстро сориентировался, дернул нас за руки и повалил в сугроб», – рассказала жительница микрорайона Аэропорт-2 Нина Авдеева.
Тот самый народный переходный переход от улицы Шоссейной в Смышляевке до автобусной остановки "Промзона" круглосуточно перекрыт железнодорожными составами. Источник: Яндекс.Карты
5 километров по грязи – не крюк
По словам Нины Васильевны, всё те же 700 человек уже обращались в Куйбышевскую железную дорогу с просьбой оборудовать официальный пешеходный переход, либо хотя бы не ставить составы на этом месте:
«Наша дорожка пересекает станцию Смышляевка практически в её тупике. А станция – очень длинная, и вряд ли мы бы сорвали важные железнодорожные перевозки. Ответ нам был таков – мол, безопасный переход оборудован в противоположном конце станции у здания вокзала, идите туда. Но до этого перехода от остановки «Промзона» около 1 километра. И в обратную сторону вдоль железной дороги до микрорайона ещё 1,5 километра. А по прямой от автобуса до моего дома – 200 метров. Есть разница?»
1 – автобусная остановка "Промзона" на трассе Самара – Бугуруслан; 2 – переход через 8 путей станции Смышляевка; 3 – улица Шоссейная, отделяющая посёлок Смышляевка от микрорайона Аэропорт-2. Между точкой 1 и 3 всего 130 метров. Источник: Яндекс.Карты
Кто-то скажет, что жители Смышляевки и Аэропорта-2 совсем обнаглели и ежедневные 5 километров пешком – туда и обратно – не крюк. Однако есть нюанс, и даже не один.
«Попробуйте пройти это расстояние уставшим после работы, с тяжелыми сумками, либо за руку с ребенком. Руководители Куйбышевской железной дороги, администраций Волжского района и Самары просто не знают, каково это. С их точки зрения мы слишком многого хотим. Вообще-то, в нормальных городах, в которых власти уважительно относятся к населению, тротуары и пешеходные переходы строят там, где удобно людям. А не где решил чиновник – тот, кто никогда не был на месте, а просто ткнул пальцем в карту», – добавил Владимир Иванов, тоже подписавший обращение в «Блокнот» и к Дмитрию Азарову.
Пешеходная дорожка пересекает станцию Смышляевка (на снимке) практически в её тупике и вряд ли способна сорвать важные грузовые перевозки. Фото: Блокнот Самара
«РЖД ведёт себя как государство в государстве»
Есть и второй важный аргумент в защиту отчаявшихся жителей. От автобусной остановки «Промзона» до рекомендованного Куйбышевской железной дорогой официального перехода нет никаких тротуаров ни вдоль трассы Самара – Бугуруслан, ни вдоль железной дороги.
Цитата из обращения:
«Там овраги и пересеченная местность. Летом грязь по колено и борщевик в человеческий рост, зимой – сугробы и ледяная корка. Вот так они предлагают нам ходить дважды в день?
707 подписей мы собрали всего за несколько дней, в экстренном режиме. За месяц собрали бы в несколько раз больше, но терпения просто не хватает, настолько надоели это ежедневное «ныряние» под вагонами. Чего ждут власти и железнодорожники? Когда кого-тоь из нас переедет поезд? Так недолго осталось!»
От точки 1 через точку 3 до точек 4 и 5 около 2,5 километров по пересечённой местности по грязи или сугробам. 1 – автобусная остановка "Промзона"; 2 – пешеходная дорожка, круглосуточно блокированная вагонами; 3 – официальный переход у вокзала станции Смышляевка; 4 – микрорайон Аэропорт-2; 5 – посёлок Смышляевка. Источник: Яндекс.Карты
В конце письма жители Смышляевки и Аэропорта-2 объяснили, почему обращаются сразу к губернатору Самарской области, минуя нижестоящие инстанции:
«Российские железные дороги ведут себя как государство в государстве. Ни глава Смышляевки, ни глава Кировского района Самары, ни глава Волжского района не имеют достаточных полномочий, чтобы договориться с железнодорожниками и решить проблему. Они для Куйбышевской железной дороги – никто. А вот слово Дмитрия Азарова там уважают и всегда готовы обсуждать с Дмитрием Игоревичем наболевшие вопросы».
«Блокнот» уже обратился в Куйбышевскую железную дорогу за дополнительной информацией.
Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров и начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев всегда конструктивно обсуждают возникающие вопросы. Фото: Куйбышевская железная дорога
Самарские железнодорожники не первый раз вынуждают людей рисковать жизнями. Например, жители посёлка Прибрежный в Красноглинском районе Самары давно привыкли пролезать под поездами, чтобы попасть на платформу и сесть на электричку.
Никакой безопасной альтернативы перейти железнодорожные пути не оставили и населению пяти (!) сёл Кинельского района. Посмотрите наглядное видео со станции Тургеневка.
Новости на Блoкнoт-Самара
Жители ближайшего пригорода Самары, посёлка Смышляевка, где проживает – на минутку – 8 тысяч человек, а также многоэтажного микрорайона Аэропорт-2, который входит в состав Кировского района областной столицы, много лет подряд и ежедневно рискуют жизнями. Рискуют все, включая стариков и детей.
Во вторник, 15 августа, их терпение лопнуло. Люди не стали мелочиться, и сразу, собрав 707 подписей, обратились со своей проблемой в самарский «Блокнот» и к главе региона Дмитрию Азарову.
В удалённом микрорайоне Самары Аэропорт-2 (на снимке) и соседнем посёлке Смышляевка проживает более 8 тысяч человек. Фото: Блокнот Самара
Восемь путей – восемь шансов погибнуть. И так каждый день
Все подписавшиеся либо работают в Самаре, либо там учатся. А проживают на 10 улицах, прилегающих к одной из основных местных магистралей – улице Шоссейной. От неё до автобусной остановки «Промзона», откуда местные жители уезжают в город и куда возвращаются обратно, всего 130 метров. Остановка расположена на трассе Самара – Бугуруслан. Грунтовая тропинка там появилась около 10 лет назад, а позже, чтобы не зависеть от погодных условий, люди своими силами частично засыпали тропу щебнем, частично укрепили деревянными поддонами.
Беда в том, что остановочный павильон и Шоссейную разделяют 8 железнодорожных путей станции Смышляевка. И этот участок круглосуточно занят грузовыми составами в ожидании локомотива.
«Мы вынуждены в буквальном смысле ползать под вагонами, которые могут поехать в любой момент. Прошлой зимой со мной так и случилось. Сначала перетащила под составом сумку с продуктами, вернулась обратно, взяла за руку ребенка, поползли вместе, а вагон вдруг тронулся. С остановки мы шли вместе с соседом, и хорошо он быстро сориентировался, дернул нас за руки и повалил в сугроб», – рассказала жительница микрорайона Аэропорт-2 Нина Авдеева.
Тот самый народный переходный переход от улицы Шоссейной в Смышляевке до автобусной остановки "Промзона" круглосуточно перекрыт железнодорожными составами. Источник: Яндекс.Карты
5 километров по грязи – не крюк
По словам Нины Васильевны, всё те же 700 человек уже обращались в Куйбышевскую железную дорогу с просьбой оборудовать официальный пешеходный переход, либо хотя бы не ставить составы на этом месте:
«Наша дорожка пересекает станцию Смышляевка практически в её тупике. А станция – очень длинная, и вряд ли мы бы сорвали важные железнодорожные перевозки. Ответ нам был таков – мол, безопасный переход оборудован в противоположном конце станции у здания вокзала, идите туда. Но до этого перехода от остановки «Промзона» около 1 километра. И в обратную сторону вдоль железной дороги до микрорайона ещё 1,5 километра. А по прямой от автобуса до моего дома – 200 метров. Есть разница?»
1 – автобусная остановка "Промзона" на трассе Самара – Бугуруслан; 2 – переход через 8 путей станции Смышляевка; 3 – улица Шоссейная, отделяющая посёлок Смышляевка от микрорайона Аэропорт-2. Между точкой 1 и 3 всего 130 метров. Источник: Яндекс.Карты
Кто-то скажет, что жители Смышляевки и Аэропорта-2 совсем обнаглели и ежедневные 5 километров пешком – туда и обратно – не крюк. Однако есть нюанс, и даже не один.
«Попробуйте пройти это расстояние уставшим после работы, с тяжелыми сумками, либо за руку с ребенком. Руководители Куйбышевской железной дороги, администраций Волжского района и Самары просто не знают, каково это. С их точки зрения мы слишком многого хотим. Вообще-то, в нормальных городах, в которых власти уважительно относятся к населению, тротуары и пешеходные переходы строят там, где удобно людям. А не где решил чиновник – тот, кто никогда не был на месте, а просто ткнул пальцем в карту», – добавил Владимир Иванов, тоже подписавший обращение в «Блокнот» и к Дмитрию Азарову.
Пешеходная дорожка пересекает станцию Смышляевка (на снимке) практически в её тупике и вряд ли способна сорвать важные грузовые перевозки. Фото: Блокнот Самара
«РЖД ведёт себя как государство в государстве»
Есть и второй важный аргумент в защиту отчаявшихся жителей. От автобусной остановки «Промзона» до рекомендованного Куйбышевской железной дорогой официального перехода нет никаких тротуаров ни вдоль трассы Самара – Бугуруслан, ни вдоль железной дороги.
Цитата из обращения:
«Там овраги и пересеченная местность. Летом грязь по колено и борщевик в человеческий рост, зимой – сугробы и ледяная корка. Вот так они предлагают нам ходить дважды в день?
707 подписей мы собрали всего за несколько дней, в экстренном режиме. За месяц собрали бы в несколько раз больше, но терпения просто не хватает, настолько надоели это ежедневное «ныряние» под вагонами. Чего ждут власти и железнодорожники? Когда кого-тоь из нас переедет поезд? Так недолго осталось!»
От точки 1 через точку 3 до точек 4 и 5 около 2,5 километров по пересечённой местности по грязи или сугробам. 1 – автобусная остановка "Промзона"; 2 – пешеходная дорожка, круглосуточно блокированная вагонами; 3 – официальный переход у вокзала станции Смышляевка; 4 – микрорайон Аэропорт-2; 5 – посёлок Смышляевка. Источник: Яндекс.Карты
В конце письма жители Смышляевки и Аэропорта-2 объяснили, почему обращаются сразу к губернатору Самарской области, минуя нижестоящие инстанции:
«Российские железные дороги ведут себя как государство в государстве. Ни глава Смышляевки, ни глава Кировского района Самары, ни глава Волжского района не имеют достаточных полномочий, чтобы договориться с железнодорожниками и решить проблему. Они для Куйбышевской железной дороги – никто. А вот слово Дмитрия Азарова там уважают и всегда готовы обсуждать с Дмитрием Игоревичем наболевшие вопросы».
«Блокнот» уже обратился в Куйбышевскую железную дорогу за дополнительной информацией.
Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров и начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев всегда конструктивно обсуждают возникающие вопросы. Фото: Куйбышевская железная дорога
Самарские железнодорожники не первый раз вынуждают людей рисковать жизнями. Например, жители посёлка Прибрежный в Красноглинском районе Самары давно привыкли пролезать под поездами, чтобы попасть на платформу и сесть на электричку.
Никакой безопасной альтернативы перейти железнодорожные пути не оставили и населению пяти (!) сёл Кинельского района. Посмотрите наглядное видео со станции Тургеневка.
Новости на Блoкнoт-Самара