Самара Четверг, 21 ноября
Общество, 15.08.2023 14:06

«Ползли под вагоном, а он тронулся»: крик отчаяния 707 жителей Смышляевки адресовали «Блокноту» и губернатору Самарской области

«В нормальных городах, в которых власти уважительно относятся к населению, тротуары и пешеходные переходы строят там, где удобно людям. А не где решил чиновник – тот, кто никогда не был на месте, а просто ткнул пальцем в карту…»

Жители ближайшего пригорода Самары, посёлка Смышляевка, где проживает – на минутку – 8 тысяч человек, а также многоэтажного микрорайона Аэропорт-2, который входит в состав Кировского района областной столицы, много лет подряд и ежедневно рискуют жизнями. Рискуют все, включая стариков и детей.

Во вторник, 15 августа, их терпение лопнуло. Люди не стали мелочиться, и сразу, собрав 707 подписей, обратились со своей проблемой в самарский «Блокнот» и к главе региона Дмитрию Азарову.


В удалённом микрорайоне Самары Аэропорт-2 (на снимке) и соседнем посёлке Смышляевка проживает более 8 тысяч человек. Фото: Блокнот Самара

Восемь путей – восемь шансов погибнуть. И так каждый день

Все подписавшиеся либо работают в Самаре, либо там учатся. А проживают на 10 улицах, прилегающих к одной из основных местных магистралей – улице Шоссейной. От неё до автобусной остановки «Промзона», откуда местные жители уезжают в город и куда возвращаются обратно, всего 130 метров. Остановка расположена на трассе Самара – Бугуруслан. Грунтовая тропинка там появилась около 10 лет назад, а позже, чтобы не зависеть от погодных условий, люди своими силами частично засыпали тропу щебнем, частично укрепили деревянными поддонами.

Беда в том, что остановочный павильон и Шоссейную разделяют 8 железнодорожных путей станции Смышляевка. И этот участок круглосуточно занят грузовыми составами в ожидании локомотива.

«Мы вынуждены в буквальном смысле ползать под вагонами, которые могут поехать в любой момент. Прошлой зимой со мной так и случилось. Сначала перетащила под составом сумку с продуктами, вернулась обратно, взяла за руку ребенка, поползли вместе, а вагон вдруг тронулся. С остановки мы шли вместе с соседом, и хорошо он быстро сориентировался, дернул нас за руки и повалил в сугроб», – рассказала жительница микрорайона Аэропорт-2 Нина Авдеева.


Тот самый народный переходный переход от улицы Шоссейной в Смышляевке до автобусной остановки "Промзона" круглосуточно перекрыт железнодорожными составами. Источник: Яндекс.Карты

5 километров по грязи – не крюк

По словам Нины Васильевны, всё те же 700 человек уже обращались в Куйбышевскую железную дорогу с просьбой оборудовать официальный пешеходный переход, либо хотя бы не ставить составы на этом месте:

«Наша дорожка пересекает станцию Смышляевка практически в её тупике. А станция – очень длинная, и вряд ли мы бы сорвали важные железнодорожные перевозки. Ответ нам был таков – мол, безопасный переход оборудован в противоположном конце станции у здания вокзала, идите туда. Но до этого перехода от остановки «Промзона» около 1 километра. И в обратную сторону вдоль железной дороги до микрорайона ещё 1,5 километра. А по прямой от автобуса до моего дома – 200 метров. Есть разница?»


1 – автобусная остановка "Промзона" на трассе Самара – Бугуруслан; 2 – переход через 8 путей станции Смышляевка; 3 – улица Шоссейная, отделяющая посёлок Смышляевка от микрорайона Аэропорт-2. Между точкой 1 и 3 всего 130 метров. Источник: Яндекс.Карты

Кто-то скажет, что жители Смышляевки и Аэропорта-2 совсем обнаглели и ежедневные 5 километров пешком – туда и обратно – не крюк. Однако есть нюанс, и даже не один.

«Попробуйте пройти это расстояние уставшим после работы, с тяжелыми сумками, либо за руку с ребенком. Руководители Куйбышевской железной дороги, администраций Волжского района и Самары просто не знают, каково это. С их точки зрения мы слишком многого хотим. Вообще-то, в нормальных городах, в которых власти уважительно относятся к населению, тротуары и пешеходные переходы строят там, где удобно людям. А не где решил чиновник – тот, кто никогда не был на месте, а просто ткнул пальцем в карту», – добавил Владимир Иванов, тоже подписавший обращение в «Блокнот» и к Дмитрию Азарову.


Пешеходная дорожка пересекает станцию Смышляевка (на снимке) практически в её тупике и вряд ли способна сорвать важные грузовые перевозки. Фото: Блокнот Самара

«РЖД ведёт себя как государство в государстве»

Есть и второй важный аргумент в защиту отчаявшихся жителей. От автобусной остановки «Промзона» до рекомендованного Куйбышевской железной дорогой официального перехода нет никаких тротуаров ни вдоль трассы Самара – Бугуруслан, ни вдоль железной дороги.

Цитата из обращения:

«Там овраги и пересеченная местность. Летом грязь по колено и борщевик в человеческий рост, зимой – сугробы и ледяная корка. Вот так они предлагают нам ходить дважды в день?

707 подписей мы собрали всего за несколько дней, в экстренном режиме. За месяц собрали бы в несколько раз больше, но терпения просто не хватает, настолько надоели это ежедневное «ныряние» под вагонами. Чего ждут власти и железнодорожники? Когда кого-тоь из нас переедет поезд? Так недолго осталось!»


От точки 1 через точку 3 до точек 4 и 5 около 2,5 километров по пересечённой местности по грязи или сугробам. 1 – автобусная остановка "Промзона"; 2 – пешеходная дорожка, круглосуточно блокированная вагонами; 3 – официальный переход у вокзала станции Смышляевка; 4 – микрорайон Аэропорт-2; 5 – посёлок Смышляевка. Источник: Яндекс.Карты

В конце письма жители Смышляевки и Аэропорта-2 объяснили, почему обращаются сразу к губернатору Самарской области, минуя нижестоящие инстанции:

«Российские железные дороги ведут себя как государство в государстве. Ни глава Смышляевки, ни глава Кировского района Самары, ни глава Волжского района не имеют достаточных полномочий, чтобы договориться с железнодорожниками и решить проблему. Они для Куйбышевской железной дороги – никто. А вот слово Дмитрия Азарова там уважают и всегда готовы обсуждать с Дмитрием Игоревичем наболевшие вопросы».

«Блокнот» уже обратился в Куйбышевскую железную дорогу за дополнительной информацией.


Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров и начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев всегда конструктивно обсуждают возникающие вопросы. Фото: Куйбышевская железная дорога

Самарские железнодорожники не первый раз вынуждают людей рисковать жизнями. Например, жители посёлка Прибрежный в Красноглинском районе Самары давно привыкли пролезать под поездами, чтобы попасть на платформу и сесть на электричку.

Никакой безопасной альтернативы перейти железнодорожные пути не оставили и населению пяти (!) сёл Кинельского района. Посмотрите наглядное видео со станции Тургеневка.

Новости на Блoкнoт-Самара
СамараСмышляевкажелезная дорогатранспортобращение в редакциюДмитрий АзаровгубернаторрискКуйбышевская железная дорогажалобапроблемаблагоустройство
0
0