Общество,
25.01.2022 18:01
Оставайся, мальчик, в классе: самарские педагоги и родители не готовы к новому школьному локдауну
Учителя считают, что школьники, отправленные на дистант в Самаре, не будут сидеть дома и продолжат разносить заразу
Читайте также:
- В преддверии локдауна: детские психологи рассказали, чем опасен и чем полезен этот период для ребёнка (18.01.2022 09:35)
- В Самарской области за 2021 год умерло вдвое больше людей, чем родилось (13.01.2022 16:29)
- Главный внештатный педиатр Самары рассказала, при каких симптомах ковида ребёнка нужно госпитализировать (08.12.2021 09:25)
- «Родители становятся репетиторами»: в школах Самары и Тольятти началась дистанционка (06.10.2021 09:28)
- «Учебный процесс не сводится только к сдаче к ЕГЭ»: учителя рассказали о последствиях дистанционки (30.09.2021 07:45)
Как сообщал «Блокнот-Самара», с 25 января во многих школах областной столицы ввели дистанционное обучение. Пока только для тех классов, где по причине болезни отсутствует 20 % учеников и более. В отдельных образовательных учреждениях Самары на удалёнку отправили по пять-семь классов, а в Сызрани за одни сутки – сразу 32 класса. И волна нарастает.
Частичный переход на домашний режим учёбы связан с небывалым ростом в Самарской области количества детей, заразившихся COVID-19. Только за одну прошедшую неделю их стало больше в 7 раз. Об этом рассказала глава областного Роспотребнадзора Светлана Архипова.
За 7 дней в 7 раз увеличилось количество детей, заразившихся коронавирусом. Фото: Юрий Стрелец
Дистант ввели в учебных заведениях Самары. В других крупных городах региона школьники получают знания в обычном формате. В столице области же решение принималось администрациями школ. Такие полномочия им делегировал губернатор Самарской области по рекомендации главного санитарного врача.
Очевидно, что первая реакция поступила от педагогов и родителей. Они высказывают разные мнения и задают конкретные вопросы, на которые пока никто не может ответить: ни врачи, ни власти.
Жительница Куйбышевского района Самары Оксана Романова в растерянности:
«2-й класс посадили на дистант. Причину не сказали. Не понимаю, как организовать учебный процесс. Дочь компьютером пользоваться не умеет в силу возраста, соответственно нужно постоянное моё присутствие. В наши школьные годы, если карантин, так мы и не учились».
Мнение мамы из Куйбышевского района Самары в соцсетях поддержали сотни горожан
И таких замечаний уже десятки, хотя удалёнка частичная, началась только 25 января и не массово.
Главный довод противников дистанционнки понятен: сложно назвать домашнее обучение качественным образованием, учитывая массу технических издержек, нервную обстановку в семье и дополнительную нагрузку на родителей.
С Оксаной Романовой согласен Владимир Введенский, учитель высшей квалификационной категории, педагог гимназии № 48 в Тольятти. Он объяснил нашему журналисту:
«Дистант – не выход! Мало кто из школьников дисциплинированно сидит дома. Ребёнка не привяжешь, да и не все родители могут контролировать детей, надо иногда и работать. Да, подростки не встречаются массово в школе. Но ходят друг к другу в гости, общаются во дворах, бродят целыми группами по общественным местам, пользуются транспортом. Причем не самовольно, а с разрешения родителей. То есть распространение заразы все равно никак не ограничено».
Знания лучше усваиваются, когда учитель передает их напрямую в классе, считают самарские педагоги
«Знания лучше усваиваются, когда учитель передает их напрямую в классе, приводит наглядные примеры. Есть дети, которые иным способом плохо воспринимают материал», – поделился деталями образовательного процесса педагог.
«И, конечно, технический вопрос. Не у всех дома хорошая техника, а от плохого качества связи не застрахован вообще никто. Часто невозможно провести урок, если ты в течение часа-двух начинаешь его по пять раз», – подытожил Владимир Игоревич.
Педагог из Самарской области: "Есть дети, которые очень плохо воспринимают преподаваемый материал удалённо"
Постоянная читательница «Блокнот-Самара» товаровед Инна Никонова не считает отсутствие у родителей времени и технические сложности вескими аргументами в пользу очного обучения, учитывая, какие страшные прогнозы дают врачи-инфекционисты Самарской области по распространению нового штамма «омикрон».
«Только удалёнка! Мы видим, как ухудшается ситуация с вирусом. В первую очередь надо думать о здоровье. Да, это не принесёт пользы с точки зрения образования, у детей будут пробелы в знаниях, но не думаю, что это критично – они смогут наверстать. Я понимаю, в школе каждый ребёнок социализируется, и в кругу других детей ему проще адаптироваться к жизни. Но сейчас даже дети болеют очень тяжело и мне страшно, что дочь заразится. И если можно снизить риск, я предпочту его снизить в ущерб знаниям и социализации. Пусть сидят дома несоциализированные!»
Многие самарцы не могут контролировать домашнее обучение детей, потому что много работают. Фото: Юрий Стрелец
Интересной историей поделился другой наш читатель, отец двоих учеников самарской школы № 148 Станислав Кислицин:
«Никакой удалёнки, только ежедневная школа. У меня есть педагогическое образование, но по специальности никогда не работал, а позже получил ещё и инженерные корочки. И вот лет пять назад наступила безработица. Прочитал объявление: в соседнюю школу нужен учитель информатики. Пришёл, показал документы – и из педа, и технические. Так меня завернули, сказали, мол, нет педагогической практики. А сейчас, если наш класс отправят домой, я буду вынужден учить своих детей сам – и литературе, и физике, и информатике».
В других крупных городах Самарской области школьники пока получают знания в обычном формате. Фото: Юрий Стрелец
«То есть в школу меня не взяли, а тут вдруг – раз – и поделились со мной половиной своей профессиональной нагрузки. Здесь, видите ли, у меня практики хватает. Так что – нет, вперёд в школу. Сидеть с детьми некому, потому что я как раз и работаю сутками для того, чтобы они получали качественное государственное образование! И школа должна работать! Что до инфекции… В жизни полно других опасностей, от которых не защитит ни одна удалёнка», – объяснил Кислицин.
Не так давно «Блокнот-Самара» публиковал опасения родителей и педагогов в адрес удалённого домашнего обучения. Многие наши собеседники сошлись во мнении, что тяжёлым результатом дистанционных занятий уже скоро станет огромное количество молодых людей, не сориентированных в жизни.
Новости на Блoкнoт-Самара
Частичный переход на домашний режим учёбы связан с небывалым ростом в Самарской области количества детей, заразившихся COVID-19. Только за одну прошедшую неделю их стало больше в 7 раз. Об этом рассказала глава областного Роспотребнадзора Светлана Архипова.
За 7 дней в 7 раз увеличилось количество детей, заразившихся коронавирусом. Фото: Юрий Стрелец
Дистант ввели в учебных заведениях Самары. В других крупных городах региона школьники получают знания в обычном формате. В столице области же решение принималось администрациями школ. Такие полномочия им делегировал губернатор Самарской области по рекомендации главного санитарного врача.
Очевидно, что первая реакция поступила от педагогов и родителей. Они высказывают разные мнения и задают конкретные вопросы, на которые пока никто не может ответить: ни врачи, ни власти.
Жительница Куйбышевского района Самары Оксана Романова в растерянности:
«2-й класс посадили на дистант. Причину не сказали. Не понимаю, как организовать учебный процесс. Дочь компьютером пользоваться не умеет в силу возраста, соответственно нужно постоянное моё присутствие. В наши школьные годы, если карантин, так мы и не учились».
Мнение мамы из Куйбышевского района Самары в соцсетях поддержали сотни горожан
И таких замечаний уже десятки, хотя удалёнка частичная, началась только 25 января и не массово.
Главный довод противников дистанционнки понятен: сложно назвать домашнее обучение качественным образованием, учитывая массу технических издержек, нервную обстановку в семье и дополнительную нагрузку на родителей.
С Оксаной Романовой согласен Владимир Введенский, учитель высшей квалификационной категории, педагог гимназии № 48 в Тольятти. Он объяснил нашему журналисту:
«Дистант – не выход! Мало кто из школьников дисциплинированно сидит дома. Ребёнка не привяжешь, да и не все родители могут контролировать детей, надо иногда и работать. Да, подростки не встречаются массово в школе. Но ходят друг к другу в гости, общаются во дворах, бродят целыми группами по общественным местам, пользуются транспортом. Причем не самовольно, а с разрешения родителей. То есть распространение заразы все равно никак не ограничено».
Знания лучше усваиваются, когда учитель передает их напрямую в классе, считают самарские педагоги
«Знания лучше усваиваются, когда учитель передает их напрямую в классе, приводит наглядные примеры. Есть дети, которые иным способом плохо воспринимают материал», – поделился деталями образовательного процесса педагог.
«И, конечно, технический вопрос. Не у всех дома хорошая техника, а от плохого качества связи не застрахован вообще никто. Часто невозможно провести урок, если ты в течение часа-двух начинаешь его по пять раз», – подытожил Владимир Игоревич.
Педагог из Самарской области: "Есть дети, которые очень плохо воспринимают преподаваемый материал удалённо"
Постоянная читательница «Блокнот-Самара» товаровед Инна Никонова не считает отсутствие у родителей времени и технические сложности вескими аргументами в пользу очного обучения, учитывая, какие страшные прогнозы дают врачи-инфекционисты Самарской области по распространению нового штамма «омикрон».
«Только удалёнка! Мы видим, как ухудшается ситуация с вирусом. В первую очередь надо думать о здоровье. Да, это не принесёт пользы с точки зрения образования, у детей будут пробелы в знаниях, но не думаю, что это критично – они смогут наверстать. Я понимаю, в школе каждый ребёнок социализируется, и в кругу других детей ему проще адаптироваться к жизни. Но сейчас даже дети болеют очень тяжело и мне страшно, что дочь заразится. И если можно снизить риск, я предпочту его снизить в ущерб знаниям и социализации. Пусть сидят дома несоциализированные!»
Многие самарцы не могут контролировать домашнее обучение детей, потому что много работают. Фото: Юрий Стрелец
Интересной историей поделился другой наш читатель, отец двоих учеников самарской школы № 148 Станислав Кислицин:
«Никакой удалёнки, только ежедневная школа. У меня есть педагогическое образование, но по специальности никогда не работал, а позже получил ещё и инженерные корочки. И вот лет пять назад наступила безработица. Прочитал объявление: в соседнюю школу нужен учитель информатики. Пришёл, показал документы – и из педа, и технические. Так меня завернули, сказали, мол, нет педагогической практики. А сейчас, если наш класс отправят домой, я буду вынужден учить своих детей сам – и литературе, и физике, и информатике».
В других крупных городах Самарской области школьники пока получают знания в обычном формате. Фото: Юрий Стрелец
«То есть в школу меня не взяли, а тут вдруг – раз – и поделились со мной половиной своей профессиональной нагрузки. Здесь, видите ли, у меня практики хватает. Так что – нет, вперёд в школу. Сидеть с детьми некому, потому что я как раз и работаю сутками для того, чтобы они получали качественное государственное образование! И школа должна работать! Что до инфекции… В жизни полно других опасностей, от которых не защитит ни одна удалёнка», – объяснил Кислицин.
Не так давно «Блокнот-Самара» публиковал опасения родителей и педагогов в адрес удалённого домашнего обучения. Многие наши собеседники сошлись во мнении, что тяжёлым результатом дистанционных занятий уже скоро станет огромное количество молодых людей, не сориентированных в жизни.
Новости на Блoкнoт-Самара