Самара Пятница, 22 ноября
Общество, 05.10.2021 19:14

Перевозчики Самарской области в шоке от нового решения штаба по борьбе с коронавирусом

Перевозчики Самарской области в шоке от нового решения штаба по борьбе с коронавирусом

Транспортники Самары и Тольятти не знают, как выполнить решения штаба по борьбе с коронавирусом. Строй тех, кто должен выполнять эти решения, и без того не очень велик. На фото: небогатый резерв автобусов и водителей в Тольятти

Вчера областной штаб по противодействию коронавирусной инфекции принял решение усилить меры безопасности в общественном транспорте нашего региона. Изменения в первую очередь запланированы в Самаре и Тольятти. Там пассажирские маршруты наиболее загружены.

Одна из мер в борьбе с вирусом неновая. Как и весной 2020 года, власти увеличат количество рейдов в автобусах, троллейбусах, трамваях и вагонах метро по соблюдению масочного режима. Такие рейды будут проводиться с участием полиции.

Кроме того, на самых пассажироёмких остановках выставят посты добровольной народной дружины и наряды тех же полицейских. Они будут контролировать соблюдение требований против эпидемии. А конкретно – штрафовать тех, кто выходит из транспорта без маски. Таких же пассажиров не будут пускать в салон.

kor2.jpg
Теперь тех, кто не носит маски, полицейские и дружинники Самары и Тольятти будут ловить на входе и выходе из транспорта

Совсем неожиданным стало второе решение штаба. Оборудовать салоны городского транспорта рециркуляторами воздуха. Эта мера удивила больше всего транспортников. В общей сложности в Самаре и Тольятти работает до 1200 автобусов, троллейбусов и трамваев. Это только те, что выполняют муниципальный заказ. Маршрутки и другие частные автобусы даже никто не считал.

«Блокнот-Самара» поискал по интернет-магазинам рециркуляторы, которые технически возможно установить в салонах. Их цена начинается от 3,5 тысяч рублей и доходит до 25,5 тысяч. Самые распространённые модели продаются в среднем за 5-7 тысяч.

Есть и другие проблемы без очевидного решения. Насколько оперативно можно купить такое количество рециркуляторов? Есть ли вообще где-то на складах в Самарской области столько приборов? Как быстро их смогут установить в транспорте? Кто будет обслуживать? Ну и, например, как долго государственные и муниципальные перевозчики будут проводить процедуру закупки этой техники?

Мы направили эти вопросы в департамент транспорта Самары и ожидаем на них ответы.

Есть и ещё требования оперативного штаба, выданные вчера транспортникам.

Не начинать утреннюю и вечернюю смену единовременно, в один час. Одну часть транспорта нужно выпускать на маршрут раньше, другую позже. Чтобы уменьшить скопление людей в салонах.

Кроме того, перевозчики должны привести в готовность резервные машины. И за счёт них увеличить количество подвижного состава в часы пик. С той же целью: разбить на маленькие части большой пиковый поток пассажиров.

kor3.jpg
В Самарской области частота рейдов в общественном транспорте будет такой же, как и полтора года назад в начале эпидемии коронавируса

А вот в Тольяттинском пассажирском автотранспортном предприятии № 3 (ТПАТП-3) нашему журналисту рассказали некоторые детали новых мер. Это главный и самый крупный перевозчик в Автограде.

«О рециркуляторах ничего сообщить не могу. О них мы сами узнали несколько часов назад. Пока непонятно, как это вообще можно осуществить. Наше руководство уже запросило дополнительные разъяснения. Пока процедура для нас туманная», - объяснил официальный представитель ТПАТП-3.

И ещё уточнил:

«Что касается выпуска на линию транспорта из резерва. Автобусы-то мы найдём. Есть около 20-22 свободных машин большой вместимости. Но неясно, откуда брать водителей. Нам просто не хватает людей! Из-за текучки кадров мы и в «мирное» время не можем выполнить все рейсы, заявленные в расписании наших маршрутов. А кто поведёт резервные автобусы? Тех водителей, которые есть, тоже невозможно сажать за руль по 12-14 часов подряд каждый день. И дело не в двойной оплате сверхурочной работы. Люди этой профессии должны нормально отдыхать. Потому что за их спиной – пассажиры, за чью безопасность отвечает каждый водитель».

«Блокнот-Самара» подозревает, что точно такие же проблемы возникнут и в Самаре. Например, крупному автобусному перевозчику ООО «СамараАвтоГаз» водители требуются всегда. В салоне каждого автобуса этой компании висит объявление о наборе водителей.

Новости на Блoкнoт-Самара
СамараТольяттикоронавирусинфекциятранспортпассажирымасочный режим
0
1