Общество,
17.01.2022 14:08
«Надо было ломать систему сразу»: эксперт «Блокнота» об увольнении скандального замминистра транспорта Самарской области
Андрей Ишмуратов считает, что Спиридонов при желании мог сломать сложившуюся в Самарской области систему
Читайте также:
- «Несогласные идут пешком»: главный перевозчик Самары заставил пассажиров изучать модельный ряд автобусов (20.12.2021 15:35)
- Дорого и опасно: федеральные эксперты оценили качество перевозок в Самаре (07.12.2021 11:55)
- Посчитали, в какие деньги Самаре обойдутся новые трамваи (20.11.2021 11:48)
Андрей Спиридонов, работавший заместителем министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области, написал заявление об увольнении по собственному желанию. В прошлом году он стал фигурантом уголовного дела по статье "Халатность". Тогда из-за плохого состояния дорог отменили автобусные маршруты для школьников из девяти сёл Шигонского и Сызранского районов. В ходе проверки удалось выяснить, что виноват в этом именно Спиридонов. Также его уличили и в конфликте интересов.
Известный общественник, председатель правления Ассоциации Центр общественного взаимодействия, эксперт «Блокнот-Самара» Андрей Ишмуратов поделился мнением об увольнении чиновника:
«По поводу увольнения Андрея Спиридонова. Наверное, кроме меня не было человека, который был бы так воодушевлён его назначением замминистра.
То, что случилось дальше, – наверное, моё самое большое разочарование в чиновниках. К сожалению, за три года на посту Андрей Юрьевич не сделал практически ничего. И это касается не только больших проблем, но и малых. Сколько люди обращались по копеечным вопросам установки нескольких делиниаторов, столбиков, да хотя бы починке перил и подъёмников – всё как будто сразу забывалось. Такое ощущение, что в какой-то момент произошло выгорание и это стало неинтересно.
Все отмечали, Андрей Юрьевич – очень демократичный человек, обладает магнетическим талантом располагать к себе людей. Трудно найти хоть кого-то, кто скажет о нём плохо. Он, наверное, был бы отличным депутатом. Увы, на этой должности нужен был боец, а не всеобщий любимец».
Экс-замминистра транспорта Самарской области Андрей Спиридонов. Фото из телеграм-канала Александра Хинштейна
Проблема хорошо известна, считает общественник:
«Основные деньги в отрасли – это строительство и ремонт дорог. Но ни один проект нельзя сделать без священного согласования, формального или неформального, в ГИБДД. Как получают такие согласования – всем понятно. ГИБДД в Самаре фактически набрало непомерные полномочия, и много лет саботирует необходимые решения по развитию транспорта. Как ГИБДД этого добивается, не имея на то законных оснований? Очень просто. Не придёшь на поклон – замучаем проверками и штрафами, а нарушения найти можно всегда. Это даже особо не скрывается.
Из-за этой порочной системы Самара сегодня – самый отсталый в транспортном отношении город-миллионник. У нас нет выделенных полос для общественного транспорта, платной парковки, современных трамвайных платформ, ничего нет. Никакого развития уже много лет, бесконечный водоворот ремонта, сводящегося к перекладке асфальта.
Спиридонову надо было ломать эту систему сразу после назначения, пока враги были деморализованы, а у него была фора нового человека, близость к губернатору и кредит доверия. Увы, самый важный ранний период был потрачен на бесполезные заседания, совещания, всякую показуху. Время было упущено. Затем поле возможностей для него стало сжиматься. С конца лета 2019 года какая-то инициатива сошла на нет и его работа стала только реакцией на внешние события.
Андрей Юрьевич предпочёл путь уступок тем, этим, другим. Путь подковёрных договоренностей. Как видим, те, с кем он договаривался, его, в общем, и подставили».
Экс-замминистра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Андрей Спиридонов. Фото из твиттера @ayspiridonov
Ишмуратов отдельно добавил:
«Конечно, история с зятем не имеет никаких оправданий. Когда господин Сластёнин устроил в курируемое им же муниципальное предприятие "Парки Самары" своего сына, который провернул скандальную закупку колеса обозрения, сколько было благого гнева по поводу конфликта интересов. И как они смогли договориться с прокуратурой, чтобы уволили сына, а не отца?!
И что оказалось? Спиридонов, выходит, сделал то же самое. И это как раз свидетельствует о самом главном. Нынешняя команда пришла не для того, чтобы что-то поменять. Они пришли для того, чтобы делать всё то же – только своими руками.
Вскоре на эту должность назначат нового человека, может быть, даже снимут Пивкина (действующий министр транспорта и автомобильных дорог - прим. ред.). И новый руководитель не повторит эти ошибки, только если будет иметь твердую поддержку со стороны губернатора. В конце концов в этом и есть его работа: принимать трудные решения при столкновении ведомственных позиций, а не относиться «вы как-нибудь сами между собой». Что из этого получается – мы увидели».
Ранее Андрей Ишмуратов прокомментировал для «Блокнот-Самара» возможный переход общественного транспорта Самары на систему брутто-контрактов.
Новости на Блoкнoт-Самара
Известный общественник, председатель правления Ассоциации Центр общественного взаимодействия, эксперт «Блокнот-Самара» Андрей Ишмуратов поделился мнением об увольнении чиновника:
«По поводу увольнения Андрея Спиридонова. Наверное, кроме меня не было человека, который был бы так воодушевлён его назначением замминистра.
То, что случилось дальше, – наверное, моё самое большое разочарование в чиновниках. К сожалению, за три года на посту Андрей Юрьевич не сделал практически ничего. И это касается не только больших проблем, но и малых. Сколько люди обращались по копеечным вопросам установки нескольких делиниаторов, столбиков, да хотя бы починке перил и подъёмников – всё как будто сразу забывалось. Такое ощущение, что в какой-то момент произошло выгорание и это стало неинтересно.
Все отмечали, Андрей Юрьевич – очень демократичный человек, обладает магнетическим талантом располагать к себе людей. Трудно найти хоть кого-то, кто скажет о нём плохо. Он, наверное, был бы отличным депутатом. Увы, на этой должности нужен был боец, а не всеобщий любимец».
Экс-замминистра транспорта Самарской области Андрей Спиридонов. Фото из телеграм-канала Александра Хинштейна
Проблема хорошо известна, считает общественник:
«Основные деньги в отрасли – это строительство и ремонт дорог. Но ни один проект нельзя сделать без священного согласования, формального или неформального, в ГИБДД. Как получают такие согласования – всем понятно. ГИБДД в Самаре фактически набрало непомерные полномочия, и много лет саботирует необходимые решения по развитию транспорта. Как ГИБДД этого добивается, не имея на то законных оснований? Очень просто. Не придёшь на поклон – замучаем проверками и штрафами, а нарушения найти можно всегда. Это даже особо не скрывается.
Из-за этой порочной системы Самара сегодня – самый отсталый в транспортном отношении город-миллионник. У нас нет выделенных полос для общественного транспорта, платной парковки, современных трамвайных платформ, ничего нет. Никакого развития уже много лет, бесконечный водоворот ремонта, сводящегося к перекладке асфальта.
Спиридонову надо было ломать эту систему сразу после назначения, пока враги были деморализованы, а у него была фора нового человека, близость к губернатору и кредит доверия. Увы, самый важный ранний период был потрачен на бесполезные заседания, совещания, всякую показуху. Время было упущено. Затем поле возможностей для него стало сжиматься. С конца лета 2019 года какая-то инициатива сошла на нет и его работа стала только реакцией на внешние события.
Андрей Юрьевич предпочёл путь уступок тем, этим, другим. Путь подковёрных договоренностей. Как видим, те, с кем он договаривался, его, в общем, и подставили».
Экс-замминистра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Андрей Спиридонов. Фото из твиттера @ayspiridonov
Ишмуратов отдельно добавил:
«Конечно, история с зятем не имеет никаких оправданий. Когда господин Сластёнин устроил в курируемое им же муниципальное предприятие "Парки Самары" своего сына, который провернул скандальную закупку колеса обозрения, сколько было благого гнева по поводу конфликта интересов. И как они смогли договориться с прокуратурой, чтобы уволили сына, а не отца?!
И что оказалось? Спиридонов, выходит, сделал то же самое. И это как раз свидетельствует о самом главном. Нынешняя команда пришла не для того, чтобы что-то поменять. Они пришли для того, чтобы делать всё то же – только своими руками.
Вскоре на эту должность назначат нового человека, может быть, даже снимут Пивкина (действующий министр транспорта и автомобильных дорог - прим. ред.). И новый руководитель не повторит эти ошибки, только если будет иметь твердую поддержку со стороны губернатора. В конце концов в этом и есть его работа: принимать трудные решения при столкновении ведомственных позиций, а не относиться «вы как-нибудь сами между собой». Что из этого получается – мы увидели».
Ранее Андрей Ишмуратов прокомментировал для «Блокнот-Самара» возможный переход общественного транспорта Самары на систему брутто-контрактов.
Новости на Блoкнoт-Самара