Самара Понедельник, 29 апреля
Общество, 23.01.2022 17:16

На дальней станции сойдут: цены на двухэтажный «фирмач» из Самарской области снизят до уровня обычного плацкарта

Со следующей недели откроют продажу билетов на новый двухэтажный фирменный поезд по маршруту Тольятти – Москва. Он начнёт перевозки уже в феврале. Для пассажирской отрасли нашего региона событие знаковое по многим причинам.


Жителям Самарской области пока не сказали, как долго в РЖД будут держать невысокие цены на новый фирменный поезд

В Среднем Поволжье двухэтажный поезд пока большая редкость. Сейчас в границах Самарской области работают всего два таких состава. По маршрутам Самара – Москва и Оренбург – Самара – Москва.

Кроме того, в первое время цену билета в новый «фирмач» обещают оставить на уровне стандартного места в плацкартном вагоне: всего 1800 рублей. К сожалению, неизвестно, как долго будет действовать щедрая акция от Куйбышевской железной дороги. Если учесть предыдущий опыт запуска фирменных поездов РЖД, то можно предположить, что не дольше двух месяцев.


Сейчас на маршруте из Тольятти в Москву работают не самые новые составы с минимальным комфортом

И третья причина. За всю историю второго по величине города нашего региона, где проживает 700 тысяч человек, там никогда не работали фирменные составы. Больше того: станция Тольятти сильно удалена от общей сети железных дорог страны и является тупиковой.

Ещё не так давно она обслуживала, выражаясь образно, полтора поезда дальнего следования. Ежедневный Тольятти – Москва (№ 65/66) с парой прицепных вагонов до Питера, и летний Тольятти – Адлер, который, понятно, выпускали на линию только в тёплый сезон через день.

Несмотря на невысокую цену билета, многие важные услуги в новом поезде Тольятти - Москва будут платными
Несмотря на невысокую цену билета, многие важные услуги в новом поезде Тольятти - Москва будут платными

Традиционно маршрут из Автограда в столицу и обратно обслуживают два состава из вагонного депо станции Тольятти. Они уходят вечером навстречу друг другу. Один от Казанского вокзала Москвы, другой от тольяттинского вокзала на улице Борковской.


Маршрут в столицу и обратно обслуживают два состава из вагонного депо станции Тольятти

Как рассказал источник «Блокнот-Самара», второй состав и заменят двухэтажными вагонами:

«Первый так и останется стандартным. Обычные купейные и плацкартные вагоны на 36 и 54 места производства Тверского вагоностроительного завода. Второй заменят фирменным двухэтажным. Будет маркетинг, изучение пассажиропотока, опрос пассажиров – что улучшить, где добавить. Но, в общем-то, результат известен. Билеты туда станут дефицитом, потому что за старый ценник люди получат комфорт и сервис, какого на маршруте Тольятти – Москва никогда не было».

Поезда № 65/66 уходят вечером навстречу друг другу. Один от Казанского вокзала Москвы, другой от тольяттинского вокзала на улице Борковской
Поезда № 65/66 уходят вечером навстречу друг другу. Один от Казанского вокзала Москвы, другой от тольяттинского вокзала на улице Борковской

Об отличиях двухэтажных поездов от большинства остальных рассказал начальник КбшЖД Вячеслав Дмитриев:

«Беспроводные зарядные устройства, Wi-Fi, душевая кабина в каждом вагоне, мягкий и плавный ход в течение всей поездки. Панель для регулирования температуры в купе, индивидуальные сейфы, увеличенное пространство на верхних полках второго этажа. Пассажирам не придётся самим застилать бельё, проводники получат новую красивую форму».

И добавил:

«В зависимости от места и категории купе у людей расширяется возможность выбора цены по своему кошельку».

Детское купе в вагоне поезда Тольятти - Москва
Детское купе в вагоне поезда Тольятти - Москва

Также в вагонах есть купе, предусмотренные для семей и пассажиров с детьми и выполненные в ярком дизайне.

В зависимости от комплектации вместимость новых вагонов – до 65-70 человек. Железнодорожники объяснили нашему журналисту, что маршрут Тольятти – Москва давно требовал вагонов большой вместимости.

Санузел в двухэтажном поезде Тольятти - Москва
Санузел в двухэтажном поезде Тольятти - Москва

«Учитывая немногочисленность поездов дальнего следования в Автограде и ежегодно растущий поток пассажиров на этом направлении, невозможно бесконечно добавлять к «шестьдесят шестому» дополнительные вагоны. Чем длиннее состав, тем больше времени занимает поездка от начального пункта до конечного. А локомотивным бригадам сложнее маневрировать большими составами на маленьких станциях», – уточнил наш собственный источник.


А вот за душ  и массу других услуг пассажирам нового "фирмача" Самарской области придётся платить отдельно

Пока состав сформируют из 10-12 новых двухэтажных вагонов. Но после первых месяцев эксплуатации Федеральная пассажирская компания («дочка» РЖД, которая отвечает за дальние перевозки – прим. ред.) может «растянуть» поезд до 14-16 вагонов. Это потолок для инфраструктуры станции Тольятти.

Мы также публиковали отзывы пассажиров нового скоростного электропоезда «Ласточка», который впервые начал работать в Самарской области летом 2021 года. А несколько дней назад на эти современные электрички был продан 500-тысячный билет.

Новости на Блoкнoт-Самара
Самарская областьТольяттижелезная дорогаперевозкитранспорт
1
0