АВТО,
04.05.2022 14:22
Лучше бы вернули «пятнашку»: названа цена антикризисных машин ВАЗа без импорных деталей
Первые «ободранные» "Лады" без систем безопасности отправились из Тольятти на испытания
Читайте также:
- Самарский троллейбус ко Дню Победы украсили портретом Сталина и поминальным стаканом (04.05.2022 10:51)
- Повалил на пол и задавил ногой: в Самарской области подозреваемый в краже пытался вызвать на разборку тестя-полицейского (03.05.2022 12:45)
- Клюшки в шкаф: названа дата, когда ВАЗ снова возьмёт на содержание главную хоккейную команду Самарской области (13.04.2022 12:41)
- «Увидели цены на «Ладу Гранту»: голуби в Самаре «бросаются» с крыши вниз головой (19.03.2022 12:12)
- «Чем они думали?»: бывший топ-менеджер ВАЗа назвал виновных в рекордных ценах на авто (02.03.2022 18:01)
На заводе в Тольятти штучно и вручную, за пределами конвейера, собрали первые 8 автомобилей Lada Niva с минимальным количеством импортных деталей и оборудования. Инженеры и конструкторы научно-технического центра (НТЦ) ВАЗа отказались от подушек безопасности, антиблокировочных систем ABS и ESP, модуля безопасности «ЭРА-ГЛОНАСС» и нескольких десятков зарубежных комплектующих, которые перестали поступать на автогигант в связи с санкциями после начала спецоперации на Украине.
Первые «ободранные» Niva Travel без систем безопасности отправились из Тольятти на испытания. Фото: Волжский автозавод
Самарский «Блокнот» сообщал: за последние два месяца продукция ВАЗа подорожала на 25-50%. Шокированные покупатели даже требовали ввести на заводе госрегулирование цен. И упрощённые модификации должны были порадовать тех, кто до 1 марта 2022 года копили деньги, но так и не успел приобрести авто по старым ценам. Впрочем, наши эксперты не ждут от новых антикризисных машин радикально низкого прайса.
«Это будут именно упрощённые версии, а не бюджетные. Невысокую стоимость никто и не обещал, представители завода последовательно уходят от таких вопросов. Стоимость засекретили до момента, когда линейку отдадут в серийное производство. Это, видимо, случится не раньше середины лета. Речь о самых ходовых марках из Тольятти – «Лада Гранта», «Нива» и «Веста». «Гранту» и «Ниву» инженеры в силах «откатить» к разработкам 15-летней давности», – объяснил известный автомобильный журналист Андрей Завьялов.
По тому же рецепту, что и «Нива», ВАЗ в Тольятти планирует «ободрать» и «Ладу Гранту». Фото: Волжский автозавод
По предварительной информации, даже без всего этого современного набора, машина Niva Travel не будет стоить дешевле 1 млн 60 тысяч рублей. Это минимальная цена из тех, что упоминают ведущие автоиздания страны со ссылкой на собственные источники внутри ВАЗа.
Первые «облегчённые» авто отправились в Московскую область, для прохождения испытаний на полигоне города Дмитров. По итогам тестирования Технический регламент может выдать в особом порядке сертификат, подтверждающий безопасность таких машин.
По тому же рецепту, что и «Нива», ВАЗ в ближайшее время планирует «ободрать» и «Ладу Гранту». Как уточнил источник «Блокнот-Самара» в НТЦ ВАЗа, там тоже откажутся от подушек безопасности, ABS и ESP, «ЭРА-ГЛОНАСС»:
«Задач поставлено много и технические подробности всем сотрудникам разглашать запрещено. Если говорить в общих чертах, то в одном из вариантов кроме отказа от перечисленного оборудования нужно будет адаптировать для «Гранты» устаревшую выхлопную систему. Без импортных комплектующих это будет экологический класс «Евро-2». Такие классические седаны – к примеру, ВАЗ-2107 – на заводе собирали 16 лет назад».
Задач перед инженерами из Тольятти поставлено много и подробности им разглашать запрещено. Фото: Волжский автозавод
Эксперты автопрома и рядовые автовладельцы не ждут от упрощённых модификаций ничего хорошего. Уже понятно: машины потеряют важные эксплуатационные свойства, а будущие владельцы лишатся привычных удобств и безопасности. Возвращения на конвейер старых и архаичных «шестёрок» и «семёрок» в кузове «Гранты» никто не хочет.
Многие советуют инженерам ВАЗа не ударятся в советский автопром, а освежить немолодую, но более современную линейку – семейство «Лада Самара», ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115.
Многие советуют инженерам ВАЗа освежить семейство «Лада Самара». Рендер: Naavtotrasse.ru
Андрей Завьялов выразил мнение:
«Все модификации семейства «Самара» в 2000-е и 2010-е годы стали очень востребованными. И сейчас можно не изобретать велосипед, не мучить «Весту», которая разрабатывалась под импортные комплектующие, а взять и осовременить дизайн ВАЗ-2114 и 2115. Документация на остальное сохранилась».
Эксперты полагают: в новых экономических условиях, с учётом санкций, покупатель на семейство "Лада Самара" найдётся
В свою очередь дизайнеры проекта Naavtotrasse.ru опубликовали свою версию обновлённого облика «пятнашки», если вдруг ситуация на тольяттинском автозаводе станет настолько сложной, что семейство «Самара» внезапно вернётся на сборочный конвейер.
ВАЗ-2115 была одной из лучших моделей в тольяттинской линейке по ходовым характеристикам. Рендер: Naavtotrasse.ru
Ветеран ВАЗа, его бывший топ-менеджер Юрий Целиков объяснил журналисту «Блокнота»:
«Ну а что! Модель ВАЗ-2115 и правда была отличная, одна из лучших в заводской линейке по ходовым характеристикам и ремонтопригодности. Можно и возродить. Думаю, и сейчас, в новых экономических условиях, с учётом санкций, покупатель на неё найдётся».
Известный житель Тольятти, ветеран ВАЗа Юрий Целиков
Ничего плохого в упрощении моделей Юрий Кузьмич не видит:
«У нас на дорогах тысячи старых машин без ABS и подушек безопасности. На них и молодёжь учится. Сколько парней получали первый опыт вождения на отцовской «шестёрке»? В каждом дворе такой есть. Сейчас главное на чём-то ездить, и чтобы это «что-то» стоило не миллион долларов».
Целиков отдельно добавил:
«Что касается использования двигателей низкого экологического стандарта. Высокие стандарты «Евро-5» и «Евро-6» для нашей страны так и не стали актуальными. Для крупных городов-миллионников ещё может быть, да и то – с оговорками, не массово. А в сельской местности – на Урале, в Сибири и так далее – машины с «Евро-5» и «Евро-6» занимали маленькую часть от всего автопарка».
Ранее Юрий Целиков, который когда-то возглавлял Международную ассоциацию дилеров АвтоВАЗа, объяснял «Блокноту» – что ждёт автогигант и его 40-тысячный коллектив после «бракоразводного процесса» с концерном «Рено – Ниссан».
Новости на Блoкнoт-Самара
Первые «ободранные» Niva Travel без систем безопасности отправились из Тольятти на испытания. Фото: Волжский автозавод
Самарский «Блокнот» сообщал: за последние два месяца продукция ВАЗа подорожала на 25-50%. Шокированные покупатели даже требовали ввести на заводе госрегулирование цен. И упрощённые модификации должны были порадовать тех, кто до 1 марта 2022 года копили деньги, но так и не успел приобрести авто по старым ценам. Впрочем, наши эксперты не ждут от новых антикризисных машин радикально низкого прайса.
«Это будут именно упрощённые версии, а не бюджетные. Невысокую стоимость никто и не обещал, представители завода последовательно уходят от таких вопросов. Стоимость засекретили до момента, когда линейку отдадут в серийное производство. Это, видимо, случится не раньше середины лета. Речь о самых ходовых марках из Тольятти – «Лада Гранта», «Нива» и «Веста». «Гранту» и «Ниву» инженеры в силах «откатить» к разработкам 15-летней давности», – объяснил известный автомобильный журналист Андрей Завьялов.
По тому же рецепту, что и «Нива», ВАЗ в Тольятти планирует «ободрать» и «Ладу Гранту». Фото: Волжский автозавод
По предварительной информации, даже без всего этого современного набора, машина Niva Travel не будет стоить дешевле 1 млн 60 тысяч рублей. Это минимальная цена из тех, что упоминают ведущие автоиздания страны со ссылкой на собственные источники внутри ВАЗа.
Первые «облегчённые» авто отправились в Московскую область, для прохождения испытаний на полигоне города Дмитров. По итогам тестирования Технический регламент может выдать в особом порядке сертификат, подтверждающий безопасность таких машин.
По тому же рецепту, что и «Нива», ВАЗ в ближайшее время планирует «ободрать» и «Ладу Гранту». Как уточнил источник «Блокнот-Самара» в НТЦ ВАЗа, там тоже откажутся от подушек безопасности, ABS и ESP, «ЭРА-ГЛОНАСС»:
«Задач поставлено много и технические подробности всем сотрудникам разглашать запрещено. Если говорить в общих чертах, то в одном из вариантов кроме отказа от перечисленного оборудования нужно будет адаптировать для «Гранты» устаревшую выхлопную систему. Без импортных комплектующих это будет экологический класс «Евро-2». Такие классические седаны – к примеру, ВАЗ-2107 – на заводе собирали 16 лет назад».
Задач перед инженерами из Тольятти поставлено много и подробности им разглашать запрещено. Фото: Волжский автозавод
Эксперты автопрома и рядовые автовладельцы не ждут от упрощённых модификаций ничего хорошего. Уже понятно: машины потеряют важные эксплуатационные свойства, а будущие владельцы лишатся привычных удобств и безопасности. Возвращения на конвейер старых и архаичных «шестёрок» и «семёрок» в кузове «Гранты» никто не хочет.
Многие советуют инженерам ВАЗа не ударятся в советский автопром, а освежить немолодую, но более современную линейку – семейство «Лада Самара», ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115.
Многие советуют инженерам ВАЗа освежить семейство «Лада Самара». Рендер: Naavtotrasse.ru
Андрей Завьялов выразил мнение:
«Все модификации семейства «Самара» в 2000-е и 2010-е годы стали очень востребованными. И сейчас можно не изобретать велосипед, не мучить «Весту», которая разрабатывалась под импортные комплектующие, а взять и осовременить дизайн ВАЗ-2114 и 2115. Документация на остальное сохранилась».
Эксперты полагают: в новых экономических условиях, с учётом санкций, покупатель на семейство "Лада Самара" найдётся
В свою очередь дизайнеры проекта Naavtotrasse.ru опубликовали свою версию обновлённого облика «пятнашки», если вдруг ситуация на тольяттинском автозаводе станет настолько сложной, что семейство «Самара» внезапно вернётся на сборочный конвейер.
ВАЗ-2115 была одной из лучших моделей в тольяттинской линейке по ходовым характеристикам. Рендер: Naavtotrasse.ru
Ветеран ВАЗа, его бывший топ-менеджер Юрий Целиков объяснил журналисту «Блокнота»:
«Ну а что! Модель ВАЗ-2115 и правда была отличная, одна из лучших в заводской линейке по ходовым характеристикам и ремонтопригодности. Можно и возродить. Думаю, и сейчас, в новых экономических условиях, с учётом санкций, покупатель на неё найдётся».
Известный житель Тольятти, ветеран ВАЗа Юрий Целиков
Ничего плохого в упрощении моделей Юрий Кузьмич не видит:
«У нас на дорогах тысячи старых машин без ABS и подушек безопасности. На них и молодёжь учится. Сколько парней получали первый опыт вождения на отцовской «шестёрке»? В каждом дворе такой есть. Сейчас главное на чём-то ездить, и чтобы это «что-то» стоило не миллион долларов».
Целиков отдельно добавил:
«Что касается использования двигателей низкого экологического стандарта. Высокие стандарты «Евро-5» и «Евро-6» для нашей страны так и не стали актуальными. Для крупных городов-миллионников ещё может быть, да и то – с оговорками, не массово. А в сельской местности – на Урале, в Сибири и так далее – машины с «Евро-5» и «Евро-6» занимали маленькую часть от всего автопарка».
Ранее Юрий Целиков, который когда-то возглавлял Международную ассоциацию дилеров АвтоВАЗа, объяснял «Блокноту» – что ждёт автогигант и его 40-тысячный коллектив после «бракоразводного процесса» с концерном «Рено – Ниссан».
Новости на Блoкнoт-Самара