Общество,
28.11.2022 15:16
«Козлик» для Настеньки: в Самаре пенсионер из последних сил исполнил мечту погибшего за интересы России сына-десантника
Николай Мантуров, отец погибшего героя: "Когда нам пришла похоронка, я понял – закончить дело сына мой святой долг". Фото: Николай Мантуров и Андрей Борисов
Читайте также:
- Выжидали неделю: самарские астрономы увидели в центре редкой галактики зарождение новой звезды (27.11.2022 12:55)
- Встретились однажды три мамы… Накануне Дня матери в Самарской области раскрыто чисто женское преступление (27.11.2022 09:53)
- ВАЗ отгрузил футболистам «Зенита» 30 машин LADA Vesta новейшей модификации NG (26.11.2022 18:21)
- Гаражная распродажа: в Самарской области мэрия продаёт 30-летний самосвал и другой автохлам (26.11.2022 16:15)
- «Получаю вызов и сердце болит за мужа»: ко Дню матери самарские женщины-спасатели рассказали о своих семьях (26.11.2022 13:11)
До февраля 2022 года герой искал пропавших без вести солдат Великой Отечественной.
Увидеть редкую машину ГАЗ-67 в Самарской области можно в двух случаях: в музеях, где эта техника не на ходу и поставлена на вечный прикол, да еще на выставках старинных авто, которые один-два раза в год проводятся в областной столице. Встретить «козлика» на улице, в будничном потоке транспорта, фактически невозможно.
Увидеть редкую машину ГАЗ-67 в Самарской области не очень просто. Фото: Михаил Черенков
Этот «газон» стал легендой и одним из символов Великой Отечественной войны с первых дней производства. Появившись в 1943 году, «блоха», как прозвали машину солдаты за небольшие габариты и высокую маневренность, стала палочкой-выручалочкой в борьбе с фашистами.
Каждую свободную минуту десантник Артём Мантуров отдавал любимому хобби, которое сразу назвал делом всей жизни… Фото: Михаил Черенков
ГАЗ-67 служил в разведке, развозил пехоту по ударным позициям, доставлял в госпитали раненых красноармейцев, и даже, несмотря на малую мощность, служил тягачом для тяжелых пушек, гаубиц и прочей несамоходной артиллерии.
Этот «газон» стал легендой и одним из символов Великой Отечественной войны с первых дней производства. Фото: Михаил Черенков
На улицах Самары 80-летняя легенда советского автопрома появилась в ноябре. В течение последних 7 лет «козлика» восстанавливал десантник Артём Мантуров. Так долго – потому, что любитель техники хотел поставить на колеса не бутафорскую реплику из кучи металлолома, где от родной машины только эмблема, а настоящее авто эпохи Великой Отечественной. Чтобы родные детали, узлы и агрегаты.
Артём Мантуров хотел поставить на колеса не бутафорскую реплику из кучи металлолома, а настоящее авто эпохи Великой Отечественной. Видео: Михаил Черенков
Достать запчасти на ржавый остов «блохи», давно снятой с производства, было непросто. И, тем не менее, каждую свободную минуту десантник отдавал любимому хобби, которое сразу назвал делом всей жизни…
На улицах Самары 80-летняя легенда советского автопрома появилась в ноябре благодаря стараниям десантника Артёма Мантурова
По злому року жизнь Мантурова оказалась коротка. Не так давно Артём погиб, защищая интересы Родины. О смерти героя официально сообщила администрация Кузоватовского района Ульяновской области.
По злому року жизнь Мантурова оказалась коротка. Не так давно Артём погиб, защищая интересы Родины. Фото: Николай Мантуров
Артём Николаевич посмертно награжден орденом Мужества за подвиг. Десантник прикрывал группу сослуживцев, чем сохранил много жизней. Сам же так и не вышел из кровавого боя…
Артём Николаевич посмертно награжден орденом Мужества за подвиг. Десантник прикрывал группу сослуживцев, чем сохранил много жизней. Фото: Николай Мантуров
По просьбе родных бойца похоронили в Кузоватово, на его малой родине. И завершить до конца реставрацию старенького «газона» он не успел. Хотя, по словам Николая Ивановича, отца погибшего солдата, работы оставалось максимум на месяц:
«Когда 7 лет назад сын притащил во двор ржавый «газик», я не испытал энтузиазма. Не верил, что груду металла можно собрать в единое целое. Но видел, конечно, как Артём увлеченно занимался, буквально не вылезал из гаража. Искал по объявлениям оригинальные детали, объездил все авторазборки Среднего Поволжья. И когда нам пришла похоронка, я понял – закончить дело сына мой святой долг. Чтобы память о моей кровинушке осталась не только на фотографиях и в сердцах тех, кто знал Артёма, а была осязаемой…».
В силу преклонного возраста и тяжелого эмоционального состояния Николай Мантуров трудился над машиной из последних сил. Фото: Андрей Борисов
В силу преклонного возраста и тяжелого эмоционального состояния отец трудился над машиной из последних сил. Однако не отступил от мечты сына. Именно Николай Мантуров и сел за руль автомобиля-ветерана Великой Отечественной. Хотел показать результат труда сына как можно большему количеству людей:
«Это моя гордость. Артём с головой увлекался военной историей нашей страны и его многолетний труд не должен гнить у нас в гараже».
Николай Мантуров сел за руль автомобиля-ветерана Великой Отечественной и прокатился по Самаре в память о погибшем сыне. Фото: Андрей Борисов
По словам пенсионера, десантника с детства воспитывали патриотом:
«Сын служил по контракту в 31-й бригаде ВДВ. Говорил с ним накануне гибели, он понимал, где служит и какая ответственность лежит на голубых беретах».
Проехать по Самаре Николаю Мантурову (крайний справа) помогли друзья погибшего сына из движения реконструкторов. Фото: Андрей Борисов
Николай Иванович со слезами на глазах добавил, что за месяц до гибели жена родила Артёму дочку Настеньку:
«Мы сообщили о радостном событии, когда он в очередной раз вышел на связь. Был очень рад и ждал окончания командировки, чтобы вернуться домой и обнять доченьку. Так он ее и не увидел в итоге… А сомнений в том, что Настя будет гордиться папой и позже еще накатается вдоволь на «козлике», у меня нет».
За месяц до гибели жена родила Артёму дочку Настеньку. Фото: Елена Мантурова
Десантник Мантуров действительно всерьез увлекался военной историей. В промежутках между восстановлением «блохи» участвовал в движении реконструкторов и…
«Был активным членом поискового отряда. Ездил в разные уголки России и в составе военно-патриотического клуба поднимал из земли без вести пропавших солдат Великой Отечественной. Устанавливал их имена, судьбу, последние минуты перед смертью, искал родственников», – уточнил друг Артёма Захар Токарев.
Для проезда по Самаре на ГАЗ-67 в память о сыне Николай Мантуров облачился в форму красноармейца времен Великой Отечественной. Фото: Андрей Борисов
Завершить реставрацию вездехода ГАЗ-67 пожилому отцу помогли приятели Артёма и коллеги-реконструкторы. Они же пообещали, что и дальше будут поддерживать на ходу боевой «газон», проводить своевременное техобслуживание:
«Пусть и после смерти, но мечта нашего товарища сбылась! Машина, которой он отдал 7 лет жизни, не просто в рабочем состоянии – каждая деталь в ней оригинальная, заводская. Николай Иванович всё сделал так, как хотел его сын…»
Погибший Артём Мантуров в салоне своего ГАЗ-67 на автовыставке в музее истории техники Тольятти. Фото: архив семьи Мантуровых
Достать запчасти на ржавый остов «блохи», давно снятой с производства, погибшему Артёму Мантурову было непросто. Фото из архива семьи Мантуровых
Ранее «Блокнот» рассказывал, как в Самаре продавали военный самолет-легенду.
Новости на Блoкнoт-Самара
Увидеть редкую машину ГАЗ-67 в Самарской области можно в двух случаях: в музеях, где эта техника не на ходу и поставлена на вечный прикол, да еще на выставках старинных авто, которые один-два раза в год проводятся в областной столице. Встретить «козлика» на улице, в будничном потоке транспорта, фактически невозможно.
Увидеть редкую машину ГАЗ-67 в Самарской области не очень просто. Фото: Михаил Черенков
Этот «газон» стал легендой и одним из символов Великой Отечественной войны с первых дней производства. Появившись в 1943 году, «блоха», как прозвали машину солдаты за небольшие габариты и высокую маневренность, стала палочкой-выручалочкой в борьбе с фашистами.
Каждую свободную минуту десантник Артём Мантуров отдавал любимому хобби, которое сразу назвал делом всей жизни… Фото: Михаил Черенков
ГАЗ-67 служил в разведке, развозил пехоту по ударным позициям, доставлял в госпитали раненых красноармейцев, и даже, несмотря на малую мощность, служил тягачом для тяжелых пушек, гаубиц и прочей несамоходной артиллерии.
Этот «газон» стал легендой и одним из символов Великой Отечественной войны с первых дней производства. Фото: Михаил Черенков
На улицах Самары 80-летняя легенда советского автопрома появилась в ноябре. В течение последних 7 лет «козлика» восстанавливал десантник Артём Мантуров. Так долго – потому, что любитель техники хотел поставить на колеса не бутафорскую реплику из кучи металлолома, где от родной машины только эмблема, а настоящее авто эпохи Великой Отечественной. Чтобы родные детали, узлы и агрегаты.
Артём Мантуров хотел поставить на колеса не бутафорскую реплику из кучи металлолома, а настоящее авто эпохи Великой Отечественной. Видео: Михаил Черенков
Достать запчасти на ржавый остов «блохи», давно снятой с производства, было непросто. И, тем не менее, каждую свободную минуту десантник отдавал любимому хобби, которое сразу назвал делом всей жизни…
На улицах Самары 80-летняя легенда советского автопрома появилась в ноябре благодаря стараниям десантника Артёма Мантурова
По злому року жизнь Мантурова оказалась коротка. Не так давно Артём погиб, защищая интересы Родины. О смерти героя официально сообщила администрация Кузоватовского района Ульяновской области.
По злому року жизнь Мантурова оказалась коротка. Не так давно Артём погиб, защищая интересы Родины. Фото: Николай Мантуров
Артём Николаевич посмертно награжден орденом Мужества за подвиг. Десантник прикрывал группу сослуживцев, чем сохранил много жизней. Сам же так и не вышел из кровавого боя…
Артём Николаевич посмертно награжден орденом Мужества за подвиг. Десантник прикрывал группу сослуживцев, чем сохранил много жизней. Фото: Николай Мантуров
По просьбе родных бойца похоронили в Кузоватово, на его малой родине. И завершить до конца реставрацию старенького «газона» он не успел. Хотя, по словам Николая Ивановича, отца погибшего солдата, работы оставалось максимум на месяц:
«Когда 7 лет назад сын притащил во двор ржавый «газик», я не испытал энтузиазма. Не верил, что груду металла можно собрать в единое целое. Но видел, конечно, как Артём увлеченно занимался, буквально не вылезал из гаража. Искал по объявлениям оригинальные детали, объездил все авторазборки Среднего Поволжья. И когда нам пришла похоронка, я понял – закончить дело сына мой святой долг. Чтобы память о моей кровинушке осталась не только на фотографиях и в сердцах тех, кто знал Артёма, а была осязаемой…».
В силу преклонного возраста и тяжелого эмоционального состояния Николай Мантуров трудился над машиной из последних сил. Фото: Андрей Борисов
В силу преклонного возраста и тяжелого эмоционального состояния отец трудился над машиной из последних сил. Однако не отступил от мечты сына. Именно Николай Мантуров и сел за руль автомобиля-ветерана Великой Отечественной. Хотел показать результат труда сына как можно большему количеству людей:
«Это моя гордость. Артём с головой увлекался военной историей нашей страны и его многолетний труд не должен гнить у нас в гараже».
Николай Мантуров сел за руль автомобиля-ветерана Великой Отечественной и прокатился по Самаре в память о погибшем сыне. Фото: Андрей Борисов
По словам пенсионера, десантника с детства воспитывали патриотом:
«Сын служил по контракту в 31-й бригаде ВДВ. Говорил с ним накануне гибели, он понимал, где служит и какая ответственность лежит на голубых беретах».
Проехать по Самаре Николаю Мантурову (крайний справа) помогли друзья погибшего сына из движения реконструкторов. Фото: Андрей Борисов
Николай Иванович со слезами на глазах добавил, что за месяц до гибели жена родила Артёму дочку Настеньку:
«Мы сообщили о радостном событии, когда он в очередной раз вышел на связь. Был очень рад и ждал окончания командировки, чтобы вернуться домой и обнять доченьку. Так он ее и не увидел в итоге… А сомнений в том, что Настя будет гордиться папой и позже еще накатается вдоволь на «козлике», у меня нет».
За месяц до гибели жена родила Артёму дочку Настеньку. Фото: Елена Мантурова
Десантник Мантуров действительно всерьез увлекался военной историей. В промежутках между восстановлением «блохи» участвовал в движении реконструкторов и…
«Был активным членом поискового отряда. Ездил в разные уголки России и в составе военно-патриотического клуба поднимал из земли без вести пропавших солдат Великой Отечественной. Устанавливал их имена, судьбу, последние минуты перед смертью, искал родственников», – уточнил друг Артёма Захар Токарев.
Для проезда по Самаре на ГАЗ-67 в память о сыне Николай Мантуров облачился в форму красноармейца времен Великой Отечественной. Фото: Андрей Борисов
Завершить реставрацию вездехода ГАЗ-67 пожилому отцу помогли приятели Артёма и коллеги-реконструкторы. Они же пообещали, что и дальше будут поддерживать на ходу боевой «газон», проводить своевременное техобслуживание:
«Пусть и после смерти, но мечта нашего товарища сбылась! Машина, которой он отдал 7 лет жизни, не просто в рабочем состоянии – каждая деталь в ней оригинальная, заводская. Николай Иванович всё сделал так, как хотел его сын…»
Погибший Артём Мантуров в салоне своего ГАЗ-67 на автовыставке в музее истории техники Тольятти. Фото: архив семьи Мантуровых
Достать запчасти на ржавый остов «блохи», давно снятой с производства, погибшему Артёму Мантурову было непросто. Фото из архива семьи Мантуровых
Ранее «Блокнот» рассказывал, как в Самаре продавали военный самолет-легенду.
Новости на Блoкнoт-Самара